Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

60 лет исполняется МАЗ-500

01.02.2023

МАЗ-500.jpg

МАЗ-500 – машина, ставшая одним из символов своего времени. Первый безкапотный советский грузовик активно использовался на масштабных стройках и полюбился водителям. В 2023 году исполняется 60 лет с начала выпуска первых МАЗ-500. Сегодня мы расскажем Вам об истории его появления, конструктивных особенностях и характеристиках.

История развития

К середине пятидесятых годов стало ясно, что МАЗ-200, разработанный в середине сороковых годов, сильно устарел морально и технически. Необходимо было создать грузовик, отвечающий требованиям своего времени: удобный, практичный, надёжный и комфортный для водителя.

МАЗ-200.jpg




Сразу в глаза бросается одно из главных отличий новой модели от предшественника – безкапотная компоновка. Однако решение о её применении было не простым. Большое количество людей, участвовавших в принятии решения, считало идею применения такой компоновки неоправданной и авантюрной. Существовала угроза снятия с должности главного конструктора автомобиля, однако всё изменил визит главы Компартии Белоруссии на завод. Ему наглядно доказали, что именно это решение позволит достичь максимального использования длины колёсной базы, идеального соотношения полезной нагрузки к собственной массе, большей манёвренности и лучшего доступа к двигателю. К тому же качество дорожного покрытия в те годы было уже достаточно хорошим, что позволяло не переживать из-за повышенной нагрузки на переднюю ось при движении по бездорожью.

МАЗ-500 2.jpg

Были и другие изменения, в числе которых новая кабина, имеющая спальное место, двусторонний задний мост и колёса бездисковой конструкции. Максимальная скорость МАЗ-500 выросла на 10 км/ч по сравнению с предшественником и составила 75 км/ч. Грузоподъёмность увеличилась с 7 до 7,5 тонн, а коэффициент использования полезной площади вырос с 0,55 до 0,62. МАЗ-500 короче МАЗ-200 на 0,3 м, однако имеет большую грузовую платформу, длина которой составляет 4,86 м против 4,5 м у предшественника. В производстве этот автомобиль тоже был значительно дешевле. Экономия составляла около 519 рублей с каждой машины, что на тот момент было весьма значительной суммой.



В 1958 году были начаты испытания прототипов. Автомобили совершали продолжительные пробеги по всему СССР, что позволяло проверить их работу в разных условиях и устранить недочёты.

В 1963 году начинается сборка первых товарных автомобилей. Именно этот год считается началом даты производства. Серийный выпуск был налажен уже в 1965 году.

МАЗ-500 одна из модификаций.jpg

МАЗ-500 простоял на конвейере до 1977 года. За это время было выпущено достаточно большое количество модификаций. Грузовик попал во все уголки России и страны зарубежья. В 1966 году МАЗ получил за успешное внедрение в производство этой модели высшую государственную награду – Орден Ленина. Ежегодно завод выпускал 24 000 грузовиков. Некоторые машины последних годов выпуска до сих пор исправно работают.

Техническая часть

МАЗ-500 снизу.jpg

На МАЗ-500 установлена клёпаная рама из штампованных деталей. Подвеска автомобиля представляет собой четыре продольные полуэллиптические передние и задние рессоры, установленные передними концами на пальцах в кронштейнах рамы, задними концами — на скользящих опорах. На задней подвеске есть две дополнительные продольные полуэллиптические рессоры. Амортизаторы установлены гидравлические, телескопического типа, двойного действия. Передняя балка кованая, двутаврового сечения. Рулевой механизм следующей конструкции: винт, гайка-рейка с перекатывающимися шариками, сектор; оснащён гидравлическим усилителем. Максимальный угол поворота передних колёс составляет 38 градусов. Ножной тормоз колодочный, на все колёса. Привод ножного тормоза пневматический, тормозные камеры с резиновыми диафрагмами. Ручной тормоз центральный, колодочного типа, расположен на фланце ведущей шестерни заднего моста. Моторный тормоз – компрессионный с вращающейся заслонкой в выхлопной системе. Воздушный компрессор – двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки.



МАЗ-500 двигатель.jpg

В качестве силовой установки используется ЯМЗ-236. Это дизельный шестицилиндровый V-образный двигатель с рабочим объёмом 11,15 литров. Его мощность составляет 180 лошадиных сил, максимальный крутящий момент от 667 до 1275 Нм.

Трансмиссия МАЗ-500 механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на четырёх высших передачах.

МАЗ-500 кабина.jpg

Кабина МАЗ-500 отличалась простором, большой площадью остекления, удобным расположением приборов, комфортными сиденьями и хорошей эргономикой. В зависимости от модификации, могло быть 2 или 3 посадочных места. Наличие спального места во всех модификациях очень обрадовало водителей. В те времена МАЗ-500 не уступал по комфорту одноклассникам, в том числе и зарубежным, и даже превосходил по этому параметру многие модели.

Габаритные и весовые характеристики базового МАЗ-500

  • Грузоподъёмность: 7500 кг, прицеп общей массой 12000 кг;
  • Длина: 7,140 м;
  • Ширина: 2,5 м;
  • Высота (по крыше кабины): 2,650 м;
  • Клиренс (дорожный просвет под передней осью, и под картером задней оси): 290 мм;
  • Колёсная база: 3,850 м;
  • Колея задняя: 1,865 м; передняя: 1,970 м;
  • Масса: 6,5 тонн (собственная снаряжённая); 14,825 тонн (полная загруженная);
  • Собственная нагрузка на переднюю ось: 3,350 тонн; на заднюю ось: 3,40 тонн;
  • Нагрузка полностью загруженного автомобиля на переднюю ось: 4,565 тонн; на заднюю ось: 9,360 тонн.
  • Размеры грузовой платформы — 4,860/2,480/0,670 м;
  • Объём кузова (без дополнительных бортов) – 8,05 м3;
  • Минимальный радиус разворота – 9,5 м;
  • Угол свеса передний – 28 градусов, задний – 26 градусов;
  • Ёмкость топливного бака – 200 литров.


  • МАЗ-500 3.jpg

    МАЗ-500 получился очень удачным. Он был надёжным, комфортным, практичным. Большое количество модификаций сделало модель универсальной. И главное – он нравился водителям, которые получили качественный и приятный в эксплуатации автомобиль.




    Товары в статье
    Амортизатор подвески (500/315) задний МАЗ, МАЗ-МАН,УРАЛ (двухосный, 2 пневмобаллона)
    54327-2915006-10
    Амортизатор подвески (500/315) задний МАЗ, МАЗ-МАН,УРАЛ (двухосный, 2 пневмобаллона)
    Смотреть в каталоге
    Клапан сцепления МАЗ со шлангами (L=500 мм.)
    5551-1602738-10
    Клапан сцепления МАЗ со шлангами (L=500 мм.)
    Смотреть в каталоге
    Кронштейн МАЗ рессоры дополнительной
    500-2913444-АУ
    Кронштейн МАЗ рессоры дополнительной
    Смотреть в каталоге
    Кулак поворотный правый МАЗ, КРАЗ-6510; (с кольцами)
    500А-3001008
    Кулак поворотный правый МАЗ, КРАЗ-6510; (с кольцами)
    Смотреть в каталоге
    Лист №1 рессоры МАЗ задней (L=1754х90х10)
    500А-2912101-020
    Лист №1 рессоры МАЗ задней (L=1754х90х10)
    Смотреть в каталоге
    Патрубок с шарниром(длинный) (54323) L=500 квадрат.фланец
    54322-1201009
    Патрубок с шарниром(длинный) (54323) L=500 квадрат.фланец
    Смотреть в каталоге
    Подушка двигателя МАЗ боковая
    500-1001035-Б
    Подушка двигателя МАЗ боковая
    Смотреть в каталоге
    Подушка МАЗ двигателя передняя нижняя, КПП верхняя
    4320Я-1001020
    Подушка МАЗ двигателя передняя нижняя, КПП верхняя
    Смотреть в каталоге
    Рычаг тормоза регулировочный МАЗ (прямой,узкий шлиц, под вал 40мм); (механический)
    500-3501136-05
    Рычаг тормоза регулировочный МАЗ (прямой,узкий шлиц, под вал 40мм); (механический)
    Смотреть в каталоге
    Усилитель подушки опоры крепления КПП
    500-1715048 А
    Усилитель подушки опоры крепления КПП
    Смотреть в каталоге
    Фланец ромбич.36х64; Рвнутр=М16х1,5; h=30; 2отв.ф9 шланга подводящего радиатора масляного МАЗ (с резьбой под кран ВС11)
    500-1013106
    Фланец ромбич.36х64; Рвнутр=М16х1,5; h=30; 2отв.ф9 шланга подводящего радиатора масляного МАЗ (с резьбой под кран ВС11)
    Смотреть в каталоге
    Хомут (скоба) опоры карданного вала МАЗ (L=500, s=80)
    534008-2202090-000
    Хомут (скоба) опоры карданного вала МАЗ (L=500, s=80)
    Смотреть в каталоге
    Шестерня ведущая бортовой передачи z=20 МАЗ-500
    500-2405028
    Шестерня ведущая бортовой передачи z=20 МАЗ-500
    Смотреть в каталоге
    Рычаг тормоза регулировочный МАЗ (прямой,узкий шлиц, под вал 40мм); (механический)
    500-3501136
    Рычаг тормоза регулировочный МАЗ (прямой,узкий шлиц, под вал 40мм); (механический)
    Смотреть в каталоге
    Шланг тормозной L=600 ф18 Г=М20+К24/Ш=М14+К14 МАЗ
    6422-3506094
    Шланг тормозной L=600 ф18 Г=М20+К24/Ш=М14+К14 МАЗ
    Смотреть в каталоге

    Другие статьи


    Будь в курсе

    Новости, обзоры и акции

    Отзыв о компании
    Перейти на страницу отзывов
    Отправить заявку на запчасти
    Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
    Прикрепите заказ в Excel
    Прикрепите ПТС
    CAPTCHA

    *обязательные поля

    Loading.. Loading..