Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Вместе с эволюцией автомобилей развивалась и их система охлаждения. Раньше в качестве жидкости использовалась обычая вода, но с ней возникало достаточно много проблем из-за узкого диапазона температур. Ей на смену пришли жидкости на основе спирта, а позже появился тосол. В современных автомобилях используется антифриз, который значительно превосходит предшественников по эксплуатационным свойствам.
Антифриз – общее название охлаждающих жидкостей, выполняющих роль теплообменника и обеспечивающих оптимальную температуру работы силового агрегата.
Антифриз циркулирует по системе охлаждения. Проходя через рубашку двигателя, он принимает на себя тепло силового агрегата. Далее жидкость проходит через радиатор, где охлаждается и отправляется на следующий круг.
На рынке представлено большое разнообразие антифризов, отличающихся по качеству и характеристикам. Помимо основной функции, антифризы также обладают и другими полезными свойствами: предотвращают образование ржавчины, имеют широкий температурный диапазон, сохраняют текучесть при низких температурах, не вредят системе охлаждения после кристаллизации, не образуют накипи, не вредят резиновым уплотнителям и работают как смазка для помпы.
Состав антифриза достаточно прост. В него входят вода, гликоль, присадки и краситель. Гликолевая основа может быть двух видов: этилен- или пропиленгликолевой.
Жидкость подбирается для каждого автомобиля в соответствие с рекомендациями завода-изготовителя. Характеристики антифриза зависят от пропорций, в которых смешаны составляющие.
Температура зависит от основного вещества, применяющегося в антифризе. Этиленгликоль замерзает при температуре -13 градусов, а закипает при 197. В чистом виде он не применяется. Антифриз с этиленгликолем в составе имеет рабочий диапазон от -49 до +120 градусов. Если в качестве основного компонента используется пропиленгликоль, рабочие температуры антифриза составят от -54 до +135 градусов.
От плотности антифриза зависит эффективность охлаждения мотора, но и ухудшаются температурные характеристики.
Важным показателем также является вспениваемость. Она негативно влияет на работу системы охлаждения, поэтому инженеры с ней активно борются. Для этого в антифриз добавляют специальные присадки. Но стоит помнить, что со временем они теряют свои характеристики.
Существует мнение, то антифриз необходимо менять каждые 2 года. Это не так. Такой срок службы был у тосола. Современные антифризы сохраняют характеристики в течение 5 и более лет.
Сразу бросается в глаза цвет антифриза. Как правило, на полках магазинов можно увидеть 3 цвета: зелёный, красный и фиолетовый. Такое разделение разработала компания Volkswagen для внутреннего использования, но система оказалась очень удобной и скоро стала мировым стандартом. Согласно ему, все охлаждающие жидкости делятся на 3 типа: G11, G12, G13.
G11 (зелёные, иногда синие) – антифризы, производимые по традиционной технологии. Также их называют силикатными. За защиту от коррозии в них отвечают компоненты неорганического происхождения. Но такие антифризы быстрее других теряют свои свойства и требуют более частой замены.
G12 (красные) – антифризы, лишённые недостатков более дешёвой версии. Роль антикоррозийных присадок в нём выполняют карбоновые кислоты. Он обладает лучшим уровнем теплоотдачи и повышенным сроком службы.
G13 (фиолетовые, розовые и другие цвета) – наиболее современный тип антифриза, который не имеет в своём составе токсичных веществ. Он безопасен для человека и окружающей среды.
Стоит отметить, что все антифризы изначально бесцветные. Красители специально добавляются для более простого отличия различных разновидностей.
От качества антифриза зависит работа силовой установки, её охлаждение и срок службы. Важно ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости и следить за её уровнем в процессе эксплуатации.