Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Современные автомобили грузового типа оснащены большим количеством контрольно-измерительных приборов. Измеряется практически все, причем результаты передаются центральному блоку, который позже выводит показания на приборную панель, чтобы водитель мог уловить недостатки работы любой системы.
Датчики, отвечающие за поступление информации, иными словами называют аварийными. Большинство из них к возможности возникновения реальной аварии (дорожно-транспортного происшествия) не имеют никакого отношения, слово «авария» используется в контексте возникновения поломок механизмов.
Бортовые системы современных Камазов делятся на несколько типов, поэтому можно вполне четко отследить места расположения, основные функциональные особенности практически всех компонентов.
Измерение давления
Большинство агрегатов работают системой перепада давления. Благодаря разности единиц атмосфер, многие механизмы начинают двигаться так, как того требует рабочее положение системных блоков. Датчик давления масла позволяет уловить степень смазанности поршней двигателя, сооветственно, определяет, насколько подвижны поршни. Также помогает определить наличие жидкости внутри системы, либо ее нехватку, подает сигналы снижения давления до критического уровня. Бывает двух типов: механический, электронный. Оба крепятся кронштейновым способом к установке масляных фильтров двигателя. Компонент выполняет несколько основных функций.
- Предупреждает водителя об отсутствии, либо слишком низком уровне масла. Отсутствие смазочного материала может повлечь серьезные проблемы, поломку двигателя. Идентификация масляного голодания очень важна для водителя.
- Важный момент — поддержание правильного давления масла. При низком давлении масло неравномерно поступает внутрь камеры сгорания двигателя, что уменьшает тягу, заставляя мотор работать неравномерно.
При замене масляного датчика важно подобрать именно аналоговую модель для конкретного автомобиля. Более распространенные дешевые китайские модели могут неверно считывать информацию, вводя в заблуждения водителя, кроме того, зачастую такие приборы достаточно быстро выхолят из строя.
Муфта
Камаз оснащен двумя вариантами системы охлаждения: комбинированным либо воздушным. Оба варианта предполагают наличие вентилятора, создающего определенную тягу воздушных масс внутри механизма. Система охлаждения ввиду наличия шумного вентилятора, потоков воздуха, проходящих под давлением, испытывает большие нагрузки, сильные вибрации, шумы. Негативное воздействие извне со временем сокращает ресурсы работы вентилятора, начиная с уменьшения периода вращением. Меньшее количество периодов ведет за собой ухудшение охлаждения. Чтобы вентилятор работал без нарушений, на себя основной «удар» берет муфта. К муфте крепится специальный датчик, измеряющий температуру охлаждающей жидкости. Контроль температуры помогает не допустить перегрева двигателя, попутно выявляя возможно возникшие проблемы. Например, если датчик показывает некорректные данные, вполне возможно из строя вышла какая-то деталь механизма. Благодаря работе по электронной системе, можно просто произвести компьютерную диагностику, определив код ошибки. Именно код укажет нужное направление для ремонта.
Распредвал
Датчик распредвала регулирует работу клапанов двигателя. Очень важно, чтобы система впрыска топлива проходила равномерно. От подачи, работы клапанов зависит экономичность расхода топлива, количество вредных выхлопных газов. Именно поэтому наличие данного контрольно-измерительного прибора стало обязательным при установке на современные Камазы с двигателем класса Евро 4, имеющего более совершенные представления об экологичности, экономии, дозированном расходе топливных ресурсов.
Распределительный вал поворачивается относительно коленчатого вала за определенную единицу времени. Временной отрезок каждая модель Камаза имеет свой, при необходимости данные могут калиброваться. Информация с измерительного компонента позволяет дозировать количество искры, проходящей в камеру сгорания, определяя наиболее корректный режим работы форсунок. При отказе системного узла распредвала, возможно полное выключение зажигания на скорости, блокировка коробки передач, которая не запустится до полного отключения, затем включения двигателя. Если искра зажигания совсем отсутствует, перезапустить двигатель будет невозможно. Важно контролировать качество работы мотора, подмечая всевозможные отклонения: отсутствие тяги, отсутствие развития скорости, наличие моментов, когда машина просто глохнет, некорректно работает система выхлопа, иногда выдавая характерные хлопки.
Скоростной режим
Датчик скорости является очень важным элементом системы движения грузового автомобиля. Именно соблюдение скоростного режима помогает предотвратить серьезные поломки, сократить вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Самый распространенный вариант расположения измерительного прибора — вхождение его в состав системы работы спидометра. Именно спидометр выводит показания скоростного режима для водителя на приборной панели. Некоторые модели устанавливаются внутри системы впрыска, зажигания, иными словами, узлов, непосредственно участвующих в увеличении оборотов двигателя для последующего развития скорости. Внутри традиционного привода, датчик монтируется в коробку передач, раздатку, редуктор ведущего моста. Такое местоположение помогает корректно определить скорость вторичного или промежуточного валов. Далее данные передаются контроллеру измерителя скорости, который выводит показания спидометру.
Неисправность определения скоростного режима является комплексной проблемой. Например, пропадет сопутствующая информация определения пройденного километража, благодаря связи спидометра и одометра, нарушается общая работа силового агрегата двигателя внутреннего сгорания, последующий нестабильный холостой ход грузовика. Данные поломки влекут за собой повышение расхода топлива, нестабильную работу гидроусилителя руля.
Температура
Весьма важным принято считать датчик измерения температуры. Благодаря охладительной системе автомобиля, многие высоконагруженные механизмы, работающие при высоких температурах, остаются в рабочем состоянии надолго. Например, при понижении температуры ниже восьмидесяти градусов, произойдет переохлаждение двигателя, соответственно, он перестанет работать. При перегреве более девяносто градусов, могут расплавиться важные компоненты внутри камеры сгорания, что выведет полностью из строя, сломает двигатель. Переохлаждение и перегрев являются разными сторонами одной проблемы, однако последствия влекут практически одинаковые — дорогостоящий ремонт мотора.
Наличие датчиков позволяет контролировать практически все системы сразу. Идентификационные панели подсказывают водителю место поломки, а диагностические компьютеры позволяют выявить коды ошибок, чтобы наиболее быстрым образом точно определить место поломки. Фото основных аварийных датчиков можно найти в книге по эксплуатации автомобиля, прописанной заводом-изготовителем Камаз.