Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Давление насоса ГУР ЗИЛ-130

16.11.2021

Давление насоса ГУР ЗИЛ-130 является важным параметром, проверку которого требуется проводить регулярно, так как он влияет на ряд базовых функций транспортного средства. Разберем вопрос всесторонне.

33843429273_a0bea4fa46_c3.jpg

Как производится проверка давления?

В первую очередь, необходимо произвести проверку уровня масляной жидкости в системе гидроусилителя и долить ее. Для того, чтобы проверить необходимо выполнить ряд простых действий:

  • запустить мотор;
  • снять с бачка насоса крышку;
  • долить масло при малом числе оборотов у двигателя.

Уровень долития проверяется при одновременно повернутом колесе влево до положения упора с включенным мотором. Во время вращения колеса влево и вправо доливание происходит постепенно вплоть до устойчивости уровня. Выделение воздуха при этом должно исключаться. Может быть замечено выделением из гидравлической системы характерных пузырьков. Если они все-таки наблюдаются, то следует спустить масло в небольшом количестве через сливное отверстие и залить вышеописанным способом снова.

Дополнительно рекомендуется продольную рулевую тягу отсоединить от сошки для того, чтобы обеспечить полный ход для рейки-поршня во время поворотов рулевого колеса в обе стороны. Это позволит вытеснить остатки воздуха из корпусной части рулевого механизма.

После окончания долития масляной жидкости внутрь гидроусилителя рулевого управления закрывается крышка у бачка насоса и двигатель останавливается. Давление проверяется при определенном температурном диапазоне: 65-75°С. Последовательность следующая:

  • между шлангом высокого давления и насосом устанавливается тройник, который включает отдельный вывод для присоединения манометра, а также вентиль, который отвечает за перекрытие подачи масла внутрь корпуса рулевого механизма;
  • запускается двигатель;
  • открывается вентиль;
  • колесо поворачивается до упора в любую из сторон на выбор;
  • давление масла во время работы мотора на малом числе оборотов холостого хода должно составлять не менее 60 кГ/см2.

В случае если давление масла в ГУР ЗИЛ-130 будет составлять меньше указанной цифры, то необходимо при медленном завертывании вентиля произвести наблюдение за постепенным увеличением давления с помощью манометра. В случае исправного насоса давление обычно поднимается до величины, не меньшей 65 гГ/см2. Таким образом можно выявить неисправность в рулевом механизме. Если же увеличения давления не происходит, то неисправным уже является насос. Тогда он требует снятия и устранения причин возникшей неисправности.

В ситуациях, если при закрытом вентиле давление в ГУР ЗИЛ-130 превышает показатели при открытом с величиной менее 60 кГ/см2, следует обратить внимание на неисправности как в рулевом механизме, так и в насосе. Следует обратить внимание, что во время проверки вентиль стоит держать в закрытом состоянии не более 15 секунд, так как в противном случае возможен перегрев масляной жидкости.

Если в гидроусилителе ЗИЛ-130 низкое давление, то необходимо выполнить следующие действия:

  • Снятие насоса и установка его в тиски в вертикальное положение шкивом вниз.
  • Снятие крышки в сборе с клапанами: перепускной и предохранительный.
  • Проверка свободного перемещения перепускного клапана в крышке насоса и рассмотрение на предмет забоин или наличия износа.
  • В случае проблем следует произвести зачистку забоин или замену деталей в сборе.
  • Проверка затяжки седла у предохранительного шарикового клапана и подтяжка при необходимости. Момент затяжки должен находиться в диапазоне 1,5-2,0 кГм.
  • Далее необходимо произвести изменение величины регулировочных прокладок при помощи выворачивания седла из полости золотника.

Последняя процедура производится для уменьшения толщины прокладок. Это позволит разместить седло ниже, что увеличивает сжатие пружины у предохранительного клапана и увеличит усилие данного конструктивного элемента. Так пружина станет должным образом прижимать шариковый клапан к седлу. В итоге, это даст возможность довести давление масла от насоса до нужных пределов, находящихся в интервале 65-70 кГ/см2.

В ряде случаев стоит выполнить прочистку каналов у деталей и корпусе насоса. После этого последний компонент нужно собрать и снова проверить его давление. В гидроусилителе рулевого управления необходимо провести проверку прочности шлангов и заменить, если понадобится.

Замена сальника

Отдельного внимания при проверке давления в ГУР ЗИЛ-130 заслуживает герметичность сальника у вала рулевой сошки. Если присутствует течь, сальник требует замены. Последняя процедура может производиться как при снятом рулевом механизме, так и при его наличии на месте.

При снятии рулевого механизма

В случае снятого рулевого механизма сальник меняется при частичной разборке. Для этого снимается стопорное кольцо, старый сальник выпрессовывается из гнезда картера и запрессовывается новый. Важно, чтобы рабочие кромки конструктивного элемента и шейка у вала должны быть смазанными маслом.

Для правильной установки сальника на вал рулевой сошки надевается оправка, которая предотвращает появление повреждений. По ней продвигается сальник вплоть до картерного гнезда и запрессовывается за счет другой специальной оправки. После того, как обе оправки будут убраны, узел сальника закрепляется при помощи стопорного кольца и происходит сборка рулевого механизма.

При присутствии рулевого механизма на месте

Для проведения операции потребуется достижение давления в ГУР ЗИЛ-130, равное величине в 5-10 /сГ/сж2. В таком случае используют специальное приспособление. Оно состоит из муфты, которая надевается на вал рулевой сошки, и прижимной гайки, снабженной рукояткой. Этапы:

  • Гайка наворачивается на резьбу вала с одновременным прижатием муфты к сальнику.
  • Передние колеса поворачиваются до упора влево для свободного проведения всех последующих действий.
  • Отворачивание гайки и снятие рулевой сошки с вала.
  • Вынимание стопорного кольца круглогубцами. Снятие упорного стального прижимного кольца из гнезда.
  • Установка муфты на вал рулевой сошки.
  • Наворачивание прижимной гайки на резьбу вала с прижатием муфты к сальнику (слегка).
  • Установка чистой посуды для стока масляной жидкости изнутри картера под рулевой механизм.
  • Запуск движка и создание давления в ГУР ЗИЛ-130 на 5-10 кГ/см2.
  • Отвертывание прижимной гайки при помощи рукоятки и выпрессовывание сальника из картерного гнезда.
  • Спуск масла из ГУР. Остановка мотора.

Новый сальник запрессовывается все тем же вышеописанным способом. Для этого так же требуется использование оправок. После выполнения всех действий гидроусилитель рулевого управления заправляется свежим маслом.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..