Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Детонация – одна из самых неприятных проблем, с которой могут столкнуться автомобилисты. Она не просто ускоряет износ двигателя, а становится причиной серьёзных поломок или разрушений деталей. В этой статье мы расскажем о причинах детонации и способах снизить её вероятность.
При нормальном сгорании топлива, его воспламенение начинается незадолго до момента, когда поршень окажется в верхней мёртвой точке. Реакция окисления, именно она происходит при сгорании, имеет свою скорость. Чтобы максимально эффективно использовать энергию, выделяемую топливом, конструкторы рассчитывают опережение зажигания.
Но иногда не всё идёт по плану. Происходит воспламенение смеси до расчётной точки. Это явление называется детонацией. Важно отметить, что при детонации весь объём топлива в цилиндре сгорает одновременно, а не постепенно, приводя к серьёзному росту давления и сильному удару.
Усугубляется ситуация тем, что в момент детонации поршень ещё не достигает своей ВМТ, продолжая двигаться вверх в то время, как сдетонировавшие газы уже толкают его вниз, сильно увеличивая нагрузку на весь двигатель.
Этот процесс достаточно громкий, так что водитель сразу может заметить, что с его двигателем что-то не так. Помимо звука, к основным признакам детонации относятся:
- Изменение цвета выхлопных газов. Они станут более тёмными;
- Неустойчивая работа двигателя;
- Падение мощности;
- Повышение температуры.
Причины детонации могут быть разными. Если она начинается после запуска двигателя, наиболее вероятная проблема – бедная смесь из-за засоренных форсунок. В этом случае после прогрева детонация пройдёт..
Также к детонации могут привести:
- Неисправный датчик заслонки
- Низкокачественное топливо.
Для того чтобы справиться с детонацией, можно начать эксплуатировать мотор на более высоких оборотах. Это уменьшит время сгорания топлива, и влияние детонации значительно снизится. Также следует использовать качественное топливо. Однако часто проблему детонации установить достаточно сложно. Поэтому при появлении признаков детонации рекомендуется незамедлительно обратиться в сервисный центр для обнаружения причин и устранения неисправности.
В последние годы всё чаще стали применяться датчики детонации. Они устанавливаются в блоке цилиндров и позволяют получать максимальную мощность при минимальном расходе топлива. Датчик своевременно отправляет на блок управления данные о появившейся детонации, после чего работа двигателя корректируется.
В момент детонации температура в цилиндре превышает 3 000 градусов. Сильно растёт давление, на весь двигатель оказывается большая нагрузка. Современные моторы, сделанные из сплавов алюминия, могут такое не выдержать. Более старые моторы тоже могут сломаться под такими нагрузками.
Чаще всего детонация приводит к:
- Перегреву;
- Разрушению колец поршней;
- Выгоранию прокладок.
В особо тяжёлых случаях детонация может привести к проворачиванию КШМ, вращению коленвала в противоположном направлении и разрушению силовой установки.
Важно понимать всю опасность детонации. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно и бессмысленно. При возникновении детонации следует тут же обратиться в сервисный центр для её устранения.