Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Сама по себе Газель — просто авто эконом класса средней грузоподъемности отечественного производства. Машины российских производителей, призванные перевозить грузы, пассажиров и выполнять любые функции перевозок выполнены достаточно просто, чтобы каждый водитель самостоятельно мог устранить сложившуюся поломку, либо обратиться в любой удобный сервис. Однако любой вид транспорта требует технически верного подхода, иначе небольшой дефект перерастает в крупную проблему, которая потребует больше времени, сил для решения.
Газель изначально выпускалась малотоннажным грузовиком Горьковским автозаводом с 1994 года. Сегодня данный коммерческий автомобиль активно используется малым, крупным бизнесом, занимая нишу «рабочей лошадки». Позже кузов был видоизменен, переделан под пассажирские перевозки. Данную марку заслужено называют трудягой. Работая на износ моторы Газели, конечно, весьма сильно страдают, поэтому проверка работоспособности является непосредственной обязанностью водителя, следящего за безопасностью пассажиров, бесперебойной работой автомобиля, извлечением максимальной коммерческой выгоды из грузоперевозок (пассажироперевозок).
Сегодня купить оборудование для выявления ошибок может практически каждый. Если авто находится в постоянной эксплуатации, конечно, поломки неизбежны, поэтому многие автовладельцы предпочитают пренебрегать работой сертифицированных центров, имеющих дилерское оборудования, проводя проверки самостоятельно.
Диагностика любого авто — важный этап. Технические осмотры, которые проводятся ежегодно, редко играют достаточную роль для жизнедеятельности транспорта, поэтому собственная диагностика, выполняемая по плану — определенно выход. Большинство диагностических работ производится благодаря штатной системе самого авто: самостоятельно, либо в автосервисе. Важным плюсом станет простота устройства бортовых систем Газели, например, несложное устройство системы автоэлектрики, которая чаще всего выходит из строя.
Каким образом водитель понимает необходимость проведения диагностики? Конечно, первым делом неисправности начинают «вылазить» на приборной панели. Ввиду того, что Газели — автомобили простые, однако достаточно современные, созданные для нашего времени, их техническое оснащение будет немного сложнее карбюраторных аналогов, имеющих преимущественно механические дефекты. Самостоятельный способ выявления неполадок предполагает наличие автомобильного тестера, использования самого бортового компьютера. Открывается крышка диагностического разъема, который дает возможность считать ошибки. Блок питания будет поначалу «упираться», однако его нужно просто привести в состояние рабочей готовности. Контакты диагностического разъема перемыкают между 10/12, зажигание включено. Некоторые умельцы для лучшей проводимости контактов используют медную проволоку — прекрасный проводник электричества. После проделанной работы компьютер должен начать выводить информацию на монитор ПК. Главное — верно сосчитать количество ошибок. Каждая повторяется ровно три раза, количество вспышек показывает код ошибки. Отсчет всегда начинается цифрой «двенадцать» — основной отправной точкой, сигнализирующей о неисправности системы самодиагностики. Три раза ошибка повторяется, после чего наступает четырехсекундная пауза, потом процесс начинается снова. Далее система выдает поэтапно следующий код. После прокрутки всех ошибок, компьютер запрограммирован начать показывать неисправности заново. Такой непрерывный процесс продолжается вплоть до установления диагностической перемычки. Тип неисправностей путем расшифровки кодов устанавливается по определенной таблице, поэтому после завершения диагностики можно начать устранение погрешностей работы двигателя.
Важно всегда начинать данную диагностику только после отключения массы авто, ведь работы ведутся с электронным блоком питания. Попадание статического электричества, замыкание, неправильная последовательность действий могут основательно вывести из строя барахлящий движок.
Иногда бортовые компьютеры выдают ложную информацию. Система управления двигателем отказывается воспринимать механические поломки мотора, а проблема может быть просто в окислившихся контактах. Проверить неисправность оборудования можно автомобильным тестером, мультиметром.
Работа с ЭБУ
Карбюраторные двигатели старых машин работали только механическим способом, инжекторные и дизельные управляются микропроцессорной системой, поэтому каждая вторая проблема Газелей — выход их строя датчика ЭБУ. Специальная диагностика сможет быстро определить неполадки двигателя, что мешает нормальной работе, скорректировать управление. В данном случае будут учитываться все текущие ходовые параметры: назначение автотранспорта, грузоподъемность, особенности эксплуатации, вид заливаемого топлива, насколько часто меняется масло в двигателе, насколько часто менялись расходники, комплектующие.
Электронный блок управления, подключенный к специальному оборудованию, получит информацию со всех важных узлов связи: ЭБУ, КПП, АБС, различных датчиков, системы безопасности, мотора. Полученные данные помогут скорректировать необходимый функционал для работы топливного насоса, системы зажигания, системы впрыска топлива.
Компьютерная диагностика получает блоком все ошибочные данные, переводя их в кодовые назначения. Данным образом система фиксирует всевозможные ошибки, компьютер собирает, обрабатывает информацию, выдавая определенные коды неисправностей.
Регулировка ЭБУ достаточно рискованная затея. Понятно желание автовладельцев увеличить ресурс мотора, однако сам двигатель, находящийся в совершенно исправном состоянии, не нуждается в дополнительных регулировках, каких-либо вмешательствах. Зачастую неграмотные автолюбители, вмешиваясь в конструкцию двигателя, получают лишь незначительную отдачу своих действий в виде увеличения мощности, снижая значительно ресурс работы мотора.
Подлежит регулировке только ПУОЗ, характерная для моторов, работающих на газе. Остальные прошивки двигателя, позволяющие увеличить мощность мотора, отдачу, выработку, нередко приводят к увеличению расхода топлива. Однако штатная прошивка сама часто становится виновником возникновения различных технических проблем. Датчики дают сбой, выдавая общие погрешности, поэтому неверно регулируется система зажигания. Данная проблема может привести к детонации мотора, хотя на первый взгляд подобная задержка кажется совершенно безопасной, просто приносящей неудобства. Поэтому диагностика общественного транспорта, которым чаще всего является Газель, является наиболее первостепенной, ведь в условиях городской среды практически все Газели передвигаются при помощи газа. Детонация возникает из-за слишком большого количества топливной смеси, которое плохо влияет на поршневую систему. Данные расточки значительно сокращают жизнедеятельность двигателей Газели, ненамного увеличивая производительность.
Каждый тип Газели имеет свои датчики ЭБУ. Прошивки разрабатываются с учетом конструктивных особенностей, поэтому характеристики датчиков разных автомобилей могут просто не совпадать. При диагностике таких «переделанных» авто блоки управления выдают неверные показатели, указывая, соответственно, на ложные коды ошибок. Именно поэтому опытные мастера рекомендуют при возникновении проблемных моментов с двигателем Газели искать механически неисправности, а не пытаться стабилизировать работу мотора новой прошивкой.
Программные проверки ЭБУ
Существуют разные диагностические способы проверки работоспособности автомобиля, однако самый надежный предполагает использование компьютерных программ. В данном случае специальный диагностический кабель соединяет моторный отсек (как правило слева на переборке), второй подключается непосредственно к персональному компьютеру, содержащему необходимые программы. Некоторые Газели подключают через блок предохранителя, расположенный в салоне. Газели Бизнес — более новые модификации, имеют специальный разъем OBD-2.
Самой популярной модификацией Газели является модель 405. Проанализировать работу двигателя данной марки вполне можно самостоятельно. Каждое авто имеет сервисную книжку, содержащую помимо общедоступной информации, правил эксплуатации все необходимые коды, позволяющие самостоятельно решать проблемы технического осмотра, мониторить неполадки моторного отсека. Нужно просто отыскать таблицу расшифровки кодов, после чего можно смело приступать к работе.