Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Разработка двигателя внутреннего сгорания ММЗ Д245 была произведена в далеком 1984-ом году на белорусском заводе. Был реализован на основе модели ММЗ Д243 и представляет для нее турбированную модификацию. Области применения мотора постепенно расширились от использования на тракторной технике к грузовым транспортным средствам и автобусам.
Последней модификацией этой марки двигателя стала модель с маркировкой Д-245.35Е5. При его разработке были соблюдены все нормы стандарта Евро-5, касающиеся сертификации в европейских странах.
Конструктивные особенности двигателя ММЗ 245
Блок цилиндров
Головка элемента выполнена из чугуна. В системе используются съемные гильзы, изготовленные на основе специального чугуна. Циркуляционные каналы для перемещения охлаждающей жидкости расположены между блоком и гильзами. Предусмотрено масляное охлаждение ряда элементов системы: подшипники коленвала, подшипники распродавала и масляные поршневые форсунки из второй и четвертой частей опор.
Головка блока цилиндров
Деталь тоже выполнена из чугуна. Впускные клапаны с полостями обладают винтовым профилем. Для обеспечения процесса циркуляции охлаждающей жидкости используются каналы. Клапанные седла клапанов изготовлены из высококачественного сплава, обладающего жаростойкостью и повышенной степенью надежности. В верхней части системы головки блока цилиндров расположен набор конструктивных элементов: ось с коромыслами, стойки, впускной коллектор и крышка головки. Чтобы уплотнить соединение головки и блока используется прокладка из безасбестового полотна с перфорированным стальным листом.
Кривошипно-шатунный механизм
Стальной коленчатый вал в конструктивном плане состоит из пяти коренных и четырех шатунных шеек, внутри которых предусмотрены полости для масляной жидкости. С целью уплотнения в передней и задней части устройства расположены манжеты. Для обеспечения компенсации инерционных процессов присутствуют противовесы, расположенные на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках.
Поршни алюминиевые со стальными шатунами. На днище поршней слегка смещенные относительно осей камеры сгорания. В поршнях находятся три канавки: две для компрессионных колец, а третья для маслосъемного. Полые поршневые пальцы отлиты из хромоникелевой стали.
В верхнюю головку шатуна запрессована втулка. В верхней части предусмотрены каналы для смазывания поршневого пальца. Все вкладыш из биметалла. Маховик чугунный закрепленный на фланце коленвала.
Система смазки
Действует по комбинированной схеме. Часть проходит смазывание под давлением, а другая путем разбрызгивания. В системы под давлением входит набор подшипников, коромысловый привод и втулка промежуточной шестерни. Последний процесс осуществляется за счет набора деталей: гильзы, поршни, элементы распродавала, поршневые пальцы и привод топливного насоса.
Газораспределительный механизм
В конструкцию двигателя ММЗ Д245 входит распределительный вал с пятью опорами. Его вращение обеспечивается набором шестерен. Внутри полостей цилиндров располагаются чугунные втулки (подшипники). Передняя втулка выполнена из алюминия и имеет специальный упор для предотвращения перемещения распредавала. Остальные детали ГРМ отлиты из высокопрочной стали. Клапана обладают высокой жаропрочностью. Клапана закрываются при помощи верхней и нижней пружин.
Охлаждающая система
Система охлаждения относится к закрытому типу. Температура жидкости отслеживается датчиком, расположенном в блоке цилиндров. Работа водяного насоса обеспечивается вращением ремня от шкива коленвала.
Топливная система
Топливный насос высокого давления у двигателя ММЗ Д245 состоит из четырех блоков. Его привод реализуется путем передачи через шестерни в направлении от коленвала. Насос подает дозированное количество топлива в камеры сгорания. Процесс реализуется за счет золотниковой цикловой подачи.
Преимущества
- ММЗ Д-245 является одним из лучших моторов отечественного производителя. Благодаря отличной надежности (а это более 300 тысяч километров без капремонта) транспорт с таким двс может использоваться повсеместно.
- Чугунный блок цилиндров можно перегильзовать, что делает его долговечным.
- В дополнение потребители отмечают высокую ремонтопригодность.
- Несомненным плюсом двигателя является экономичность, но при этом отличная приемистость в широком диапазоне оборотов. Средний расход составляет около 20 литров на 100 километров при скорости 90 километров в час. При увеличении скорости расход топлива возрастет.
- Последние доработки в устройстве двигателя ММЗ Д-245 позволили сделать его пригодным для запуска при низких отрицательных температурах вплоть до -25 градусов.
Недостатки
- Качество сборки нельзя причислить к лидерам рынка. Поэтому вечной "болезнью" двигателей являются постоянные подтеки масла. Такая особенность говори о регулярной необходимости доливки масляной жидкости. Замена прокладок в данном случае не помогает.
- Высокая шумность и сильные вибрации на кузов, которые оказывают влияние на раскручивание деталей из системы. Поэтому работать на технике с таким мотором некомфортно, особенно при длительных поездках.
- Некоторые шоферы отмечают нехватку тяги при значительной нагрузке.
- Ненадежная турбина от сильных вибраций может выйти из строя. Из-за чего двигатель абсолютно перестанет тянуть.
- Некоторым потребителям цена кажется слишком завышенной.
Неисправности двигателя ММЗ Д245 и пути решения
-
Перегрев.
При постоянном перегреве необходимо проверить: радиатор на наличие повреждений, термостат, вентилятор и его ремень, водяную помпу. В редких случаях возможно образование трещин в гильзе.
-
Глохнет.
При постоянном самопроизвольном выключении проверить топливную систему и фильтр.
-
Стук при работе.
Для начала проверить настройку клапанов и форсунок, если дело не в в них, то искать проблему во вкладышах шатунов.
-
Дым
- Синий — скорее всего, масло попало внутрь камеры сгорания.
- Черный — проблема вызвана неисправностью форсунок или воздухоочистителя.
- Белый — попадание воды в топливо или неправильно выставлен угол зажигания, реже не отрегулированные клапана.
-
Потеря тяги.
Как правило, потеря тяги на двигателе Д-245 говорит о выходе из строя турбины.
Итог
Линейка дизельных двигателей ММЗ Д-245 по праву признана лидером среди аналогичных отечественных изделий. К главным преимуществам мотора относят его экономичность по расходу топлива и простоте обслуживания и ремонта, а также высокой степени надежности.