Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Двигатель ЯМЗ 236

13.12.2019

Ярославский моторный завод славится своими выносливыми, недорогими, приятными в обслуживании двигателями. За более чем семидесятилетнюю историю заводом было выпушено множество моделей дизелей, однако, как и на любом техническом производстве, есть свои флагманы. Одной из таких удачных разработок принято считать двигатель ЯМЗ 236, вот уже более пятидесяти лет не сходящий с конвейера.

Если разбирать технические характеристики, это шестицилиндровый двенадцатитактный дизельный мотор широкого спектра применения. На сегодняшний день он имеет репутацию самого беспроблемного силового агрегата, когда-либо выпускаемого заводом.

История создания

Свою долгую историю мотор начал на рубеже шестидесятых годов двадцатого века, когда индустрия автомобилестроения испытывала необходимость в переходе на более совершенные силовые агрегаты. К тому времени, под влиянием западных и европейских разработок, мир начал переходить на двигатели класса Евро. Более экологичные, они минимизировали выбросы вредных веществ в атмосферу, расход топлива в них был значительно уменьшен, чтобы потребление природных ресурсов по всему миру сократилось.

Когда новые веяния начали захватывать мир, перед разработчиками Ярославского моторного завода встала непростая задача — сконструировать мотор, который бы являлся более современным, экономичным, работоспособным. Помимо новых требований, важным запросом была универсальность применения. Новую разработку можно было интегрировать не только для грузовиков и тракторов, но и для большого спектра других хозяйственных нужд.

На тот момент в стране Советов был взят курс на массовую «дизелизацию» грузового автотранспорта. Большинство автомобилей были бензиновые, потребляли очень много топлива, что было крайне не выгодно государству. Тогда частных компаний было мало, поэтому был сделан правительственный заказ на изготовление новой линейки дизельных агрегатов.

Было принято решение оснащать новыми, современными, высокоэффективными двигателями грузовые автомобили, седельные тягачи, автобусы, трактора, спецтехнику. Именно то время по качеству инженерной мысли политики характеризовали как «впереди планеты всей». Сегодня российские разработки являются весьма рядовыми, не поставляются в высокоразвитые страны, остаются по большей части для внутреннего рынка, тогда же модель дизельного агрегата ЯМЗ 236, и восьмицилиндровый вариант ЯМЗ 238 действительно были самыми лучшими на мировом рынке.

При разработке новой серии моторов советские конструкторы опирались на богатый опыт в разработке дизелей, собранный во время активного роста отечественной промышленности. Если вспомнить историю сороковых годов, во время Великой Отечественной войны немцы, англичане — ведущие на сегодняшний день разработчики автомобилей — воевали на бензиновых танках, использовали бензиновую технику, тогда как советская техника «ходила» на солярке. Бензиновыми были только некоторые виды бронетранспортеров. Дизель более устойчив к плохим погодным условиям, поэтому советская техника в те годы считалась очень надежной. Легендарный Т-34, а также все его последователи, также были дизельным.

МАЗ 5337

Данный тип мотора имеет модификацию. Двигатель ЯМЗ-236М выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1985 г. Предназначен для установки на бортовые, армейские, пожарные автомобили, автокраны, самосвалы, бензовозы, автопогрузчики, топливозаправщики на базе шассиМАЗ 5337, МАЗ 5551, МАЗ 5433, Урал 4320-10, Урал 557 и их модификации, а также на городские автобусы АМАЗ, МАРЗ, железнодорожные путевые машины.

Техническое устройство двигателя ЯМЗ 236

Шесть цилиндров двигателя расположены двумя рядами, под углом 90°. V-образное расположение значительно уменьшает длину двигателя, позволяет сократить общий вес агрегата, поэтому благодаря удачной компоновке, весь удельный вес автомобиля также уменьшается.

К слову, в данном типе двигателя все компоненты размещены буквально «на своих местах», более рационально, чем было у предшественников. Данный факт прекрасно сочетается с простотой самого мотора, делая детали доступными для обслуживания без разбора всего двигателя, если в этом нет необходимости. Все расходники, которые постоянно нужно обслуживать, либо заменять, находятся в доступности для мастера. Основное их расположение — передняя часть мотора. Это значит, что обслужить агрегат можно без глобальных разборок. Некоторые расходники расположены внутри развала цилиндров.

Вверху на передней части расположились топливный фильтр, компрессор пневматической тормозной системы, электрогенератор. Их постоянное место — верхняя часть блока. Компрессор с генератором приводятся в действие ремнем, соединяющим шкив и вентилятор. Также спереди установлены водяной насос, гидроусилитель руля. Их запускает шкив, который начинает проворачиваться от коленчатого вала мотора.

Слева передний торец блока цилиндров перекрывают масляные фильтры — грубой и центробежной очистки масла. В дизельных двигателях всегда два типа фильтров, как для топлива, так и для масла. Это связано с большой чувствительностью внутренних механизмов агрегата к засорам. Первый фильтр грубой очистки выполняет поверхностную очистку, после него может остаться мелкий засор, после перехода через вторую фильтрацию, никаких примесей оставаться не должно. Именно поэтому топливные, масляные фильтры являются естественными расходниками, которые нужно всегда вовремя менять. Учитывая большое количество некачественного топлива, его очистка для корректной работы двигателя будет являться неотъемлемой частью.

Стартер, запускающий двигатель, электрический, расположен внизу справа. Картер снизу защищает поддон. Помимо защитной функции, он выполняет роль емкости для смазочной системы мотора. Привалочные плоскости каждого цилиндра имеют свои взаимозаменяемые головки цилиндров. Там же можно найти клапаны газораспределительной системы, а также форсунки. Клапаны надежно зафиксированы стальными крышками, одна из которых имеет отвод — патрубок, через который заливается масло.

Сбоку, снаружи двигателя, к боковым поверхностям головок прикрепляются выпускные трубопроводы, там, где расположен развал, находятся водоотводящие впускные трубы вместе с термостатами системы охлаждения. Воздушный фильтр располагается на специальном переходнике.

Распределительный вал стальной, штампованный, движение от кулачков, индивидуальных для каждого клапана, передаётся штангами с роликовыми толкателями. Коленчатый вал изготавливается горячей штамповкой из стали. 1-й и 4-й кривошипы расположены под углом 180° в плоскости, перпендикулярной к плоскости 2-го и 3-го кривошипов, смещённых относительно друг друга тоже на 180°.

В отличие от базовой модели концерна «Автодизель» (юридическое название Ярославского моторного завода) — двигателя ЯМЗ 236 класса Евро 0 — данные силовые агрегаты оборудованы турбонаддувом. Наличие турбонаддувного механизма значительно меняет технические характеристики мотора, поэтому качество запчастей для него также должно быть более хорошим, прочным. Турбонаддув вызывает нагнетание дополнительного атмосферного давления и более высоких температур, поэтому для подобного типа двигателей запчасти выполняются из более прочных сплавов металлов. Изменения коснулись блока цилиндров, коленчатого вала и цилиндро-поршневой группы.

ЯМЗ 236

Данные дизели сегодня широко распространены благодаря продолжавшемуся долгое время выпуску автомобилей с этими моторами (МАЗ-500, их модификации и прочие). Игнорируя посредственные удельные показатели и устаревшую конструкцию в целом (главным образом механическая топливная система, не позволяющая выполнять нормы выше Евро-3, хотя для современных производителей это очень важно, ведь на сегодняшний день существует уже класс Евро 5), двигатели пользуются спросом и в 2010-х годах благодаря краш-тестам и их удовлетворительным результатам и, следовательно, надёжности, высокой ремонтопригодности, распространению запчастей и низкой цене в сравнении с заграничными аналогами. По этим же причинам (особенно по последней) двигатели ЯМЗ-236/238 устанавливают и на новые модели грузовой, пассажирской, сельскохозяйственной техники. Некоторую конкуренцию ему мог бы составить КАМАЗ-740 схожей мощности, конструкции, цены, но имеет более низкую надёжность и другие недостатки, хотя он также пользуется высокой популярностью. Помимо прочего, пожар на заводе КАМАЗа в 1993 году немного приостановил выпуск данного типа двигателей, производители техники, которая оснащалась ими, стали временно ставить ЯМЗ-236/238 вместо него, до восстановления выпуска КАМАЗ-740. К 2014 году двигатели были модернизированы для соответствия нормам Евро 2, Евро 3, обязательных для производства новых автомобилей, выпускаемых отечественными производителями. Кроме того, у ЯМЗ 236 была повышена мощность до 300 лошадиных сил.

Российские водители, механики утверждают, что семейство ЯМЗ 236 стало для отечественного производства двигателей инновационным, очень приемлемым, удачным и, главное, удобным. Удобства заключались в возможности беспрепятственно отремонтировать мотор, когда это необходимо. Все комплектующие всегда можно найти. Основной отличительной чертой Ярославского моторного завода является широкая сеть дилерских магазинов по всей стране, в которых можно найти аналоговые запчасти. Все они упакованы в брендированные коробки, что защищает компоненты от подделок. Кроме того, по всей стране масса сервисных центров по обслуживанию данного типа двигателя. Поговорка «все гениальное просто» — это девиз ЯМЗ 236, поэтому мастера достаточно охотно берутся перебирать, ремонтировать отдельные компоненты данного силового агрегата.

Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..