Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Автомобили Горьковского автомобильного завода, расположенного в Нижнем Новгороде, широко популярны среди водителей. В линейке выпускаемых транспортных средств были провальные модели, которые выпускались лимитированными партиями, и широко известные автомобили, ставшие топовыми и популярные по сей день. Однако многие самые популярные серии все же претерпели изменения.
Одним из самых полюбившихся российскими водителями транспортных средств, которые выпустил завод ГАЗ, стал среднетоннажный грузовик Газон. С начала восьмидесятых годов он радовал водителей своей выносливостью, безотказной работой. В двухтысячные годы разработчиками были выбраны две модели идеальных двигателей для данной серии: один белорусский, второй — выходец ярославского моторного завода.
Многие водители высказывали свои претензии к угловатому внешнему виду кабины, остававшемуся неизменным с далеких восьмидесятых, поэтому Горьковский автомобильный завод выпустил реновированный Газон Некст, оснащенный двумя типами турбированных дизельных двигателей.
Камминз
Двигатель Камминз для грузовика Газон Некст заменил немного устаревший минский дизельный мотор, прототипом которого был дизель известного трактора Беларус. Многие водители жаловались на слишком шумную работу мотора. По их словам, он «тарахтел» так, что было тяжело расслышать пассажира, сидящего рядом. Однако, во всех остальных аспектах минская разработка была более чем удачной: по расходу топлива, техническим характеристикам, простоте обслуживания. Но прогресс не стоит на месте, поэтому конструкторы ГАЗ стали двигаться в сторону соблюдения современных европейских стандартов, экологичности, которым «тракторный» двигатель практически не отвечал.
Камминз модели ISF 3154 — силовой агрегат разработки американских конструкторов. Четырехтактный турбодизель имеет объем 3,76 литров, также в его комплектацию входят принудительное гидроохлаждение, система охлаждения наддувочного воздуха. Четыре цилиндра расположены вертикально с порядком работы: первый — третий — четвертый — второй. Вращение коленвала правостороннее.
Мотор достаточно увесистый, весит 335 килограмм, максимальная мощность — 153 лошадиные силы. Двигатель включает в себя трехплунжерный радиальный насос повышенного давления с комплектующими фирмы BOSCH, механический подкачивающий насос, электромагнитный регулятор давления. Таким образом, система имеет дублированную модель сохранения правильного давления внутри механизма. Если давление рабочей жидкости уменьшается, масло перестает поступать в нужных объемах, обороты резко падают, подкачивающий насос стабилизирует давление. Система смазки работает комбинированным образом, разбрызгивает масло, подает его под нужным давлением. Масляный радиатор и фильтр имеют дублирующий элемент. Они полнопроточного типа и находятся в постоянно включенном состоянии. Технология наддува реализована газотурбинной установкой с турбокомпрессором.
В целом Камминз за годы работы зарекомендовал себя как достойный силовой агрегат высокого качества. Он входит в комплектацию нескольких моделей российских грузовиков, среди которых достойное место занимает Камаз, а уж эти машины подвергаются порой суровым испытаниям. Так как основная задача Газона — развоз грузов в пределах города, области, данные среднетоннажные грузовики из-за нерентабельности редко ставят на межгород, нагрузка на мотор сравнительно небольшая. И хотя Газоны задействованы во многих сферах деятельности, они редко работают на карьерах, обслуживают сельское хозяйство или любые другие отрасли, требующие от двигателя больших усилий, чем это предусмотрено заводом-изготовителем.
ЯМЗ 53441
После того, как конструкторы ГАЗ поняли, что необходимо переводить свои грузовики на европейскую систему стандартизации, ими была предпринята попытка самостоятельно разработать двигатель для Газона. Разработка просуществовала некоторое время, даже была выпущена небольшая партия автомобилей, однако выявленные несоответствия в ходе эксплуатации были слишком очевидны, чтобы перерабатывать сам мотор, поэтому разработчики решили обратиться к заводу, годами специализирующемуся на двигателях.
Из-под станков на девяносто процентов механизированного Ярославского моторного завода вышло немало хороших силовых агрегатов, которые сегодня также «ходят» по нашим дорогам. Модель 53441 является частью 534-ой серии, все моторы которой имеют одинаковую конструкцию и различаются только настройками электронного блока. Модель для Газона разрабатывалась совместно с австрийскими конструкторами. Австрийцы знают толк в качественных комплектующих, поэтому модель ЯМЗ 53441 вышла очень удачной, имея ряд неоспоримых преимуществ, выделяющих ее перед устаревшими сериями 534230 или 53445. Основой новой разработки стали улучшенные технические характеристики.
- Сам мотор сконструирован совершенно по-новому, соответствует современным мировым стандартам строения двигателей.
- Ресурс по сравнению с полумиллионом предшественника был увеличен уже до семисот тысяч.
- Подача топлива Коммон Рэйл полностью адаптирована для работы с российским топливом. Система полностью блокирует момент плохой искры из-за неправильного октанового числа или просто некачественного топлива.
- Зимой, когда температуры опускаются ниже нуля, двигатель заводится без осложнений.
- Использование опор для двигателя фирмы Виброакустик позволило уменьшить вибрацию, устранить лишние шумы, доносящиеся из-под капота.
- Базовая комплектация оснащена круиз-контролем, что очень удобно для долгих монотонных поездок.
- Расходники стоят недорого, их всегда можно найти у официальных представителей завода, расположенных по всей стране. Ярославский завод выпускает свои запчасти в специальных упаковках, чтобы при ремонте было легче избежать подделок.
- Благодаря несложному строению, трудозатраты при техническом обслуживании невелики, по сравнению с зарубежными аналогами.
ЯМЗ развивает мощность до 136 лошадиных сил, которая становится доступна, когда грузовик набирает 2300 оборотов. Данный тип ДВС для Газона Next оказался весьма оборотистым, легким, небольшим, как следствие, удобным агрегатом.
ДВС по своим техническим параметрам между собой очень похожи, однако при этом имеют ряд различий, которые позволяют покупателю сделать выбор в пользу идеальной для себя модели. Немного разные мощности, оборотистость, конструкционные параметры, конечно, различают два типа ДВС, хотя оба очень хорошо подходят для обновленного Газона.