Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
В 1961-ом году прошлого века в мир вышел новый грузовик с высокой проходимостью Урал 375. Представлял собой полноприводный многоосный грузовой транспорт. Первые партии предназначались для Советской армии, поэтому такие автомобили были в военном исполнении и шли в комплектации с кабиной с брезентовым верхом, цельнометаллической платформой с откидными сиденьями для личного состава.
Дополнительно машина использовалась с целью транспортировки и перемещения различного ударного вооружения. И только спустя время была выпущена гражданская модель, предназначенная для условий бездорожья.
Технические характеристики грузовика
Так как модернизация данного транспорта велась на протяжении всего времени, то количество вариантов с разными техническими характеристиками было представлено множество. Грузовые авто не базовой модели включали в конструктивном плане металлическую кабину, ветровые окна были глухими, но с наличием поворотных форточек.
Также была установлена отводная магистраль для охлаждения движка при отключенном радиаторе, полнопоточная центрифуга и более мощная система отопления салона. Изменения не касались лишь платформы, которая осталась металлической с откидным задним бортом.
Для работы с периферийными устройствами, движению по непроходимой местности, автомобиль Урал 375 оснащался специальным оборудованием.
Наименование | Значение |
Лебедка | |
Тип | Барабанная с встроенным тросоукладчиком |
Привод лебедки | Тремя карданными валами от раздаточной коробки автомобиля |
Редуктор | Зубчато-винтовая глобоидальная пара |
Предельное тяговое усилие, килограмм-сила | 7000 |
Рабочая длина троса, метра | 65 |
Вал отбора мощности | Предназначен для привода дополнительных агрегатов |
Тип | Механический, двухскоростной |
Отбор мощности | От вала КПП |
Производительность | Выдает 20% от максимальной мощности мотора |
Передаточные числа (с учетом коробки передач) | |
первая передача | 2,99 |
вторая передача | 1,44 |
Дополнительная коробка отбора мощности | Предназначена для привода лебедки |
Тип | Механическая, односкоростная, укомплектована масляным насосом |
Отбор мощности | Через первичный вал раздаточной коробки |
О модификациях
Для конкретных эксплуатационных условий, которые могли сильно различаться, на первоначальной базе Урал 375 было разработано множество разновидностей и специальных версий с различными техническими характеристиками:
- 375А — удлиненная рама, предназначена для установки в фургон марки К-375. Отсутствует дополнительный топливный бак, изменена система крепления запасного колеса;
- 375К — версия грузовика, предназначенная для эксплуатации в условиях экстремально низких температур (до −60 градусов Цельсия). К особенностям модели относится улучшенная теплоизоляция кабины и АКБ, двойное остекление, дополнительный обогреватель салона, морозостойкие резинотехнические детали;
- 375Н — сельскохозяйственный грузовик с увеличенной грузоподъемностью и деревянными бортами, которые открываются с трех сторон;
- 375Ю — модификация для передвижения в условиях жаркого климата. Некоторые отдельные детали выполнены из материала, стойкого к тропической температуре;
- 375Е — предназначенный для транспортировки специальной техники различных производителей (пожарная техника, РСЗО, ракетные установки, станции радиолокации);
- 375С — полноприводный тягач, лесовоз, применяемый для буксировки грузов до 18,4 тонн. (по грунтовой дороге до 12,5 тонн).
Любая из модификаций была при этом оснащена двигателем ЗИЛ-375. К минусам и проблемным местам движка относили повышенный расход топливной жидкости, который составлял порядка 70 литров на каждые 100 километров. Поэтому для решения данной проблемы в середине 60-х годов был разработан новый мотор серии Урал-640. Но по причине низкой производственной заводской мощности в серийное производство он так и не поступил. Поэтому долгое время грузовики комплектовались ЗИЛ-375.
Технические характеристики двигателя
ЗИЛ-375 представляет собой восьмицилиндровый, бензиновый двигатель с жидкостной системой охлаждения закрытого типа и комбинированной системой смазки. Движок соответствует следующему набору технических характеристик:
Модель | ЗИЛ-375 |
Тип | V-образный, 4-тактный 8-цилиндровый с бензиновой системой питания |
Эксплуатационные параметры | |
Максимальный крутящий момент при 1800 оборотов в минуту, килограмм сила метр | 47,5 |
Максимальная мощность киловатт (лошадиных сил) | 132 (180) |
Удельный расход топлива на полном дросселе, грамм/лошадиная сила в час | не более 240 |
Степень сжатия | 6,5 |
Порядок зажигания | 1—5—4—2—6—3—7—8 |
Технические характеристики цилиндров | |
Рабочий объем, литров | 7 |
Диаметр/ход поршня, миллиметров | 108×95 |
Нумерация цилиндров (счет спереди): | |
Правая половина | 1—2—3—4 |
Левая половина | 5—6—7—8 |
Электронная система | 12-вольтная АКБ, экранированная герметизированная |
Кривошипно-шатунный механизм
Блок-картер двигателя на ЗИЛ-375 отлит из чугуна с вставными сменными цилиндрами и 2-мя уплотнительными кольцами из резины. Для лучшей износостойкости вверху цилиндра установлена нирезистовая вставка.
Сверху блок-картер закрытый алюминиевой головкой с запрессованными направляющими и седлами клапанов. Между ГБЦ и картером находится уплотнительная металлоасбестовая прокладка, которая предотвращает попадание рабочих жидкостей в камеру сгорания. Каждая головка закреплена на семнадцать шпилек.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава, на корпусе которого сделаны проточки для трех компрессионных и одного маслосъемного кольца. Компрессионные кольца хромированы по наружному краю. На базовых модификациях мотора маслосъемные кольца были чугунными, позднее начали применять наборные из двух стальных и двух гофрированных колец. Для более плавного хода поршней их рабочая часть покрыта оловом.
В бобышках поршней, с помощью штопорных колец, зафиксированы стальные пальцы плавающего типа. Они изготовлены из высокопрочных хромоникелевых сталей и служат для соединения шатунов с поршнями. Пальцы изготавливаются с высокой точностью, для их подбора к шатунам и поршням существует сортировка на определенные группы.
Обозначение группы наносится на бобышки шатуна, малую головку шатуна, внутреннюю поверхность пальца. При сборке все детали должны относиться к одной группе.
Коленчатый вал, штампованный из стали, установлен на 5-ти коренных подшипниках со сталеалюминиевыми вкладышами. Радиальный зазор коренных вкладышей составляет 0,026-0,085 миллиметров, осевое перемещение в упорных подшипниках должно быть в пределах 0,075-0,245 миллиметров. Коленчатый вал имеет 4 колена, на которые крепятся по 2 стальных шатуна. Смазку деталей вала обеспечивают масляные каналы, прорезанные в шатунных шейках.
Вертикальная поверхность коренного подшипника уплотняется деревянными накладками, горизонтальная поверхность стыка с картером — маслостойкой резиновой прокладкой.
На переднем крае коленвала закреплена ступица шкива привода агрегатов, маслоотражатель и распределительная шестерня. Торцевая часть вала имеет храповик для ручного старта силового агрегата. В корпусе крышки распределительной шестерни запрессованный каркасный двухкромочный сальник с защитным войлочным кольцом.
Газораспределительный механизм
Вал распределительного механизма стальной (на некоторых модификациях устанавливают чугунный) с коваными кулачками и шестерней привода разносчика зажигания. На переднем его конце закреплен привод модуля ограничителя оборотов двигателя. В блок картера вал удерживается пятью опорами с биметаллическими втулками. Осевое перемещение ограничивается стальным фланцем, расположенным между передней кривошипом и ступицей распределительной шестерни.
Шестерня находится в постоянном зацеплении с конической шестерней коленчатого вала. От распредвала вращение передается на масляный насос и распределитель зажигания. Приводной механизм закрыт чугунной крышкой.
Движок имеет верхнее расположение клапанов изготовленных из жаростойкой стали. Клапана двигаются внутри чугунных направляющих втулок, запрессованных в головку блока. Впускные клапана закрыты резиновыми колпачками, которые предотвращают подсос масла из ГБЦ в гильзы при такте впуска.
Выпускные клапана пустотелые, с натриевым охлаждением и жаростойкой наплавкой посадочной фаски. Для повышения долговечности работы выпускного клапана в ГБЦ вмонтирован поворотный механизм.
Движение клапанов обеспечивает стальные литые коромысла, закрепленные на бронзовых втулках с уплотнительными концевыми шайбами на осях стойки ГБ. На малом плече коромысла вкручены регулировочные винты для установки зазора в клапанах. Газораспределительный механизм закрыт стальной крышкой.
Стальные толкатели установлены в колодцах блок-картера. Нижняя плоскость толкателя имеет отводной масляный канал для слива масла, попавшего в толкатель.