Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Современные строительно-дорожные машины в большинстве случаев в конструктивном плане включают двигатели внутреннего сгорания. Они устроены таким образом, что во время сгорания топливной жидкости энергия преобразуется в механическую работу. Преимущества таких транспортных средств заключаются в автономности и возможности функционировать вне территории населенных пунктов.
Особенности двигателей внутреннего сгорания
Двигатели дорожно-строительных машин современности делятся на несколько видов:
- карбюраторные (работают на бензине);
- дизельные (действующие на дизельном топливе).
Все моторы обладают рядом характеристик, на которые обращают особое внимание. К базовым параметрам относят мощность, крутящий момент и скорость. Именно на основании этих факторов часто производят сравнение и решают, какое из транспортных средств будет подходить в каждом из конкретных случаев.
Если проанализировать и сравнить графики с этими показателями, то выявится, что диапазон изменения крутящего момента в промежутке от нуля до номинальных значений вызовет увеличение частоты вращения для дизельных двигателей на 8-12% и на 20% у карбюраторных. К плюсам моторов внутреннего сгорания относят возможность развивать крутящие моменты выше номинальных показаний.
Но так как сам коэффициент достаточно мал, при частоте вращения выше на 50-60% в сравнении с номинальной величиной начинают просто-напросто глохнуть. По этой причине сами производители и специалисты области рекомендуют подбирать двигатели для дорожно-строительных машин с запасом мощности.
Если речь идет именно о необходимости проведения дорожных работ, то наиболее экономичными будут двигатели внутреннего сгорания дизельного типа. В зависимости от конкретных видов работ следует подбирать разные типы и размеры.
Электродвигатели
Нередко также используются асинхронные электродвигатели трехфазного переменного тока в качестве вторичных приводных двигателей. Они относятся к общепромышленному формату и подразумевают наличие короткозамкнутого ротора.
К плюсам электродвигателей относят следующие аспекты:
- постоянную готовность к работе;
- потенциальную восприимчивость к перегрузкам без проблем;
- большой пусковой момент;
- экономичность;
- для отдельных механизмов транспорта могут применяться индивидуальные приводы;
- простота и удобство обслуживания;
- удобство и комфорт в управлении.
По перечисленным причинам двигатели типа электродвигателей широко используются как в стационарных, так и полустационарных дорожно-строительных установках. Сюда относятся асфальтобетонные, цементобетонные, камнедробильные и другие виды машин и дополнительных специальных установок.
Если же речь идет о дорожно-строительных машинах последних поколений самоходного типа, то здесь себе находят место уже дизель-электрические приводы с дизель-генератором постоянного и переменного тока и электродвигателями.