Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Электромагнитные клапаны широко применяются в различных системах современных автомобилей. Благодаря этому устройству можно управлять потоками жидкостей и газов.
Электромагнитные клапаны могут применяться для регулирования потоков среды, управления смешиванием и давлением, контролем открытия и закрытия различных клапанов и управления пневматическими системами. Данный компонент используется в системе охлаждения, впрыска топлива, выхлопа, ГУР, пневматике тормозов и подвески и пр. Электромагнитный клапан обеспечивает точное и надёжное управление всеми этими системами.
Виды клапанов
Для различных задач применяются разные клапаны.
По типу рабочей среды выделяют клапаны для жидкостей, использующихся при работе с топливом, маслом, антифризом и прочими жидкостями, и для газов, работающие в воздушных средах.
Список товаров:
Однопоточные клапаны имеют один выход для рабочей среды. Такой вид применяется для регулирования потоков. Этот вид также подразделяется на нормально закрытый и нормально открытый.
Двупоточные электромагнитные клапаны имеют или несколько входов, или несколько выходов для рабочей среды. Применяются такие решения в таких системах как турбонаддув, где необходимо регулировать несколько потоков.
Выделяют клапаны прямого действия, управляющиеся за счёт силы электромагнита, и пилотные, использующие для работы давление среды.
Существуют управляемые клапаны, работа которых зависит от сигналов с ЭБУ или иной системы, и полностью автоматические, управляющие потоками на основе изменения давления среды.
Для каждой системы автомобиля используется свой вид клапанов, имеющих уникальные характеристики и разработанные для конкретной задачи.
Принцип работы и базовое устройство
Все клапаны отличаются друг от друга, но принцип работы и базовое устройство остаются неизменными. Чаще всего данный компонент состоит из:
- Корпуса, выполненного из металла или пластика и имеющего резьбы для подключения шлангов;
- Электромагнита, управляющего открытием и закрытием клапана. Сам электромагнит состоит из катушки, ядра и пружины;
- Надкрышки, установленной на ядре электромагнита. Задача этой детали – закрывать или открывать поток;
- Прокладки, обеспечивающей герметичность системы;
- Рычага привода, передающего усилие от электромагнита к надкрышке;
- Стопорного винта, фиксирующего положение надкрышки при закрытии клапана и предотвращающего соскальзывание рычага в нижнее положение;
- Клеммный блок, через который электромагнит подключается к электрической сети автомобиля.
Когда устройство находится в закрытом положении, поток блокируется с помощью прокладки на конце плунжера. Если на катушку подается электрический ток, образуется магнитное поле, которое притягивает сердечник, закрепленный на плунжере, к ядру. В результате плунжер поднимается, прокладка снимается с седла, и рабочая среда начинает свободно проходить. Когда электрический ток прекращается, магнитное поле исчезает, и пружина возвращает плунжер в исходное положение, закрывая клапан и блокируя поток.
На некоторых электромагнитных клапанах применяются специальные устройства, задающие давление открытия. Это позволяет более точно управлять потоками и собирать информацию о работе клапана для дальнейшей обработки.
Электромагнитный клапан – важнейший компонент, применяющийся во многих системах автомобилей. Это простая в устройстве и точная в работе деталь выполняет множество разных задач.