Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Транспортное средство КамАЗ пользуется спросом более 45 лет. Серийное производство самосвала стартовало в 1987-ом году. Большой трехосный грузовик с самосвальным цельнометаллическим кузовом нашел широкое применение в разных отраслях сельского хозяйства. Работа машины обеспечивается правильным функционированием электрооборудования.
В ходе эксплуатации грузовика могут произойти разные поломки. Это объясняется постепенным износом деталей. Все электрические системы и устройства соединены сетью, собирающей воедино все элементы. Электросхема КамАЗ-55111 включает в себя все обозначения этих деталей. Ее используют при ремонте проводки. Следует ознакомиться с элементами подробнее, чтобы успешно устранять неисправности.
Особенности автомобиля и схемы электрооборудования
КамАЗ-55111 – это рамный грузовой автомобиль, широко популярный в странах СНГ. Двигатель расположен спереди, колесная формула 6*4. У машины задняя разгрузка, кузов включает систему подогрева. Самосвал оснащен откидывающейся кабиной из цельного металла. Там установлены 2-3 кресла на специальной подвеске. Спальное место не предусмотрено. Водительское сидение можно регулировать по высоте, дистанции до рулевой колонки и наклонять спинку.
Некоторые модели оборудованы электрическими стеклоподъемниками. Все машины комплектуются автономными обогревателями, гидроусилителями руля. Последние модели самосвала оснащены цельными лобовыми стеклами. Это увеличивает широту обзора кабины. В отделке салона задействованы жесткие, но качественные материалы. Электрооборудование произведено по современным технологиям.
Автомобиль рассчитан на длительные поездки. Стоимость моделей 2010 года выпуска составляет в среднем около 1.5 миллиона рублей. В случае поломок детали продаются повсеместно. Они стоят недорого и заменить их можно самостоятельно.
Система электроснабжения автомобиля
Все элементы транспортного средства функционируют за счет системы снабжения электричеством. Электроэнергия вырабатывается генераторной установкой. Чтобы запустить двигатель, используется стартер. Схема электрооборудования КамАЗ-55111 оснащена источниками питания и выключателями разных типов.
Чтобы хранить производимую энергию, используются две аккумуляторные Li-ion батареи. Они соединяются с применением последовательной сборки. Генератор соединяют с аккумуляторными блоками по строго определенной схеме. Минусовый вывод подключен к машинному корпусу через дистанционный выключатель массы. Чтобы быстро запустить стартер двигателя при низких температурах, применяют ЭФУ.
Цепь генераторных обмоток при его воздействии разрывается с помощью автоматического реле. В случае включенного положения кнопки выключателя электроприборов клавиша управления массой не будет работать. Автоматическое блокирование предотвращает внезапное отсоединение массы в ходе запуска силовой установки. Чтобы отсоединить генератор от аккумуляторов, нажимают на клавишу выключателя. Эту кнопку переводят в нейтральное положение. Действие всех процессов контролируют по индикации контрольных лампочек.
Нюансы электрооборудования в автомобиле КамАЗ
Конструкторы машиностроительного завода работали над созданием многоцелевого транспорта, способного работать в усиленном режиме, ездить по бездорожью. Главные особенности электрооборудования грузового автомобиля КамАЗ-55111:
- Встроены электронные блокировки, которые предотвращают выход электрических цепей из строя. Конкретнее – реле, препятствующее выключению массы при включенном двигателе.
- Взяты и протестированы системы отопления кабины и места водителя.
- Внедрены новые для автомобильной сферы сдвоенные фары квадратной формы.
Самосвал оснащен современными функциями, благодаря которым передвижение происходит комфортно и безопасно. Схема электропроводки КамАЗ-55111 вполне простая, поэтому ее легко освоить даже начинающему водителю.
Первые признаки поломки
Существует несколько методов определения неисправностей электрической цепи грузовика. Диагностику можно провести самостоятельно. Например, проверить наличие токового напряжения на участке, который вызывает подозрения при помощи мультиметра или контрольной лампочки.
Когда выявлена неисправность цепи, следует предпринять ряд действий:
- Подсоединить один из зажимов контрольной лампы к аккумуляторной клемме АКБ или соединить с самосвальным кузовом.
- Второй щуп подключить к соединению обследуемого участка, чтобы он был установлен максимально близко к АКБ или предохранительному щитку.
- Если после подключения контрольная лампа загорается или на дисплее мультиметра появилось напряжение, участок цепи работает исправно, все элементы подключены, ремонт не нужен.
- В некоторых цепях может проходить ток, если ключ в зажигательном замке повернуть в определенную сторону.
- Далее диагностируют остальные части цепи. Если найдена точка, где нет напряжения, причина кроется между ней и последним участком, где оно есть.
Обычно проблемы с проводкой появляются при плохом контакте. Электрическая схема КамАЗ-55111 поможет выявить неисправность и решить проблему вовремя. Начинающим водителям лучше держать ее при себе, распечатав на листах А4.
Схема проводки КамАЗ-55111 содержит все обозначения, что значительно облегчает процесс нахождения элементов при самостоятельном ремонте. Еще стоит помнить о модификациях транспортного средства при обслуживании и ремонтных работах, так как проводка может разниться. Представленная схема является универсальной, подходит под все модели. Грузовик производится таким образом, чтобы его можно было ремонтировать самостоятельно за короткое время.