Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
В любом автомобиле для соединения всех электрических систем и устройств требуется наличие электросети, которая дает возможность собрать все компоненты воедино. Электросхема КамАЗ-65115 является схемой, на которой обозначены все электрические элементы. Используется в большинстве случаев для проведения ремонтных работ и устранения временных неполадок. Рассмотрим подробнее.
Особенности электрической схемы
Цветная электросхема КамАЗ-65115 содержит схематически весь комплекс датчиков и устройств, которые подключаются к бортовой сети транспортного средства. При этом важно обратить внимание, что цвета линий соответствуют цветам кабелей у штатной электропроводки.
Модельный ряд грузовиков (Евро-3, Евро-4 и Евро-5, а также и предыдущие версии) в соответствии со схемой включает следующий ряд подсистем:
- Запуска силового агрегата.
- Поворотные фонари и световая аварийная сигналка.
- Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
- Освещение салона транспортного средства.
- Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
- Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т. д. С помощью индикаторов водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
- Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
- Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
- Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
- Аудиосистема (если есть среди оборудования авто).
Для функционирования электросхемы КамАЗ-65115 в нормальном режиме необходимо, чтобы состояние электропроводки было не ниже удовлетворительного. Это означает, что в ряде ситуаций работа будет все равно возможна. Для этого достаточно, чтобы были исправными некоторые из узлов и конструктивных элементов:
Определение неисправностей
Как уже упоминалось выше, цветная схема электропроводки КамАЗ-65115 с описанием в большинстве случаев необходима для диагностики неисправностей, выполнить которую автовладелец может самостоятельно. Простым примером является случай с проверкой напряжения на определенном участке, когда используют в качестве инструмента мультиметра или контрольной лампочки.
Рассмотрим порядок действий при возникновении неисправности в цепи у электросхемы КамАЗ-65115:
- В начале необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
- Второй щуп подключается к соединению диагностируемого участка. При этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к аккумуляторной батарее, либо к предохранителю.
- Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
- Затем происходит диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
- Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение присутствует.
- Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.
Не менее часто владельцы грузовиков нуждаются в проведении самостоятельной диагностики и поиске короткого замыкания в электросхеме КамАЗ-65115. Действовать тогда требуется следующим образом:
- В начале из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, который отвечает за диагностируемую цепь.
- После этого тестер переводится в режим вольтметра.
- Один щуп устройства подключается к клеммам предохранителя. При этом все устройства этой цепи должны быть отключены и обесточены.
- Далее производится попытка пошевелить кабель. При появлении каких-либо значений на дисплее короткое замыкание в системе присутствует. Чаще всего причиной проблемы становится обычное перетирание изоляции на каком-либо проводе.
Причины возникновения неисправностей
Перечислим основные виды проблем, с которыми приходится сталкиваться в электрических цепях КамАЗ-65115:
- При отказе в функционировании какого-либо из устройств производится диагностика предохранительного элемента. Цветная схема поможет определиться с расположением конструктивных узлов и элементов между собой. Выход из строя предохранителя обычно вызван износом или перепадами напряжения внутри системы.
- Выход из строя непосредственно оборудования. К примеру, если не работает печка или фары, а их электроцепи целые, при этом замыканий и обрывов проводки нет, то возможно, сломался сам отопитель или перегорела лампа освещения. Такие неисправности происходят довольно редко, но все-таки иногда встречаются.
- Зарядка АКБ. Если сразу отказывается работать все оборудование, то возможно, что причина заключается в разряде аккумуляторной батареи или недостаточным уровнем жидкости в ее банках. Необходимо проверить заряд устройства, а также уровень электролита.
- Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, его поломка выявляется сразу. Недостаточное напряжение в бортовой сети может быть обусловлено слабой натяжкой ремня элемента. Поэтому, возможно, подтянув ремешок, вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность заключается в износе или выходе из строя составных элементов конструкции, то генераторный узел придется снимать и ремонтировать.
- Утечка тока связана с пробоем изоляции проводки. С помощью тестера можно выявить плохой провод и заменить его. При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз изолировать перед укладкой.
- Отсутствие контакта устройства с проводкой. В этом случае причины могут быть разными. Возможно, возникновение данной ситуации связано с обрывом проводки, перегорании контакта или его окислении на выводе. В случае подгорания и окисления устранение проблемы производится путем очистки или замены контакта.