Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Многие автовладельцы интересуются электросхемой МАЗ-5440, поэтому возникают вопросы по базовым особенностям устройства современного электрооборудования. Схема содержит источники и потребители тока, множество соединительных проводов, а также выключателей и предохранителей. Графическое отображение позволяет грамотно устранить неисправности и выполнить подключение проводов после замены каких-либо из деталей узла.
Обзор устройства электрической схемы МАЗ-5440
Следует понимать, что у схемы электрооборудования грузовика присутствуют обозначения световой сигнализации и светотехнической системы, в которую входят фонари, рефлекторы, фары и освещение внутри салона. Помимо этого питание осуществляется и на панель водителя, дополнительно присутствует и звуковая сигнализация, которая позволяет выявить неисправности с регулировкой давления внутри тормозной системы.
Весомой составляющей электросхемы МАЗ-5440 становится монтажный блок с расположенными внутри его конструкции предохранителями. Узел оснащен многослойной печатной платой. Поэтому в случае возникновения короткого замыкания в токоведущих жгутах или электропроводке он выходит из строя. В ряде случаев допустима замена блока, а иногда его приходится менять на новый исправный компонент.
Подключение приборов потребления тока выполняется в соответствии с электрической схемой МАЗ-5440. При этом снятие и установка должны выполняться по правилам подключения. При этом на самой схеме отсутствует реальное расположение элементов, но указаны принципы соединения элементов между собой.
Порядок расположения конструктивных компонентов в цепи определен производителем. Они могут соединяться последовательно или параллельно.
По всем вышеперечисленным причинам крайне важно внимательно ознакомиться с электросхемой прежде. чем приступать к каким-либо процедурам, с ней связанным. В противном случае возможно возникновение отказа системы.
Системы электроснабжения и электрозапуска
Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.
Система электропуска включает аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.
Аккумуляторные батареи
На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение одной батареи составляет 12 В. Соединение батарей является последовательным и обеспечивает рабочее напряжение до 24 В.
В зависимости от условий транспортировки сухозаряженных аккумуляторных батарей они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторы без электролита перед началом эксплуатации следует привести в рабочее состояние, а залитые электролитом — при необходимости откорректировать по плотности. Для этого следует ориентироваться на следующие аспекты:
- рекомендуемые плотности электролита;
- получение электролита соответствующей плотности;
- поправки к показанию ареометра в зависимости от температуры электролита;
- плотность электролита в зависимости от степени заряда батареи;
- приведение батарей в рабочее состояние;
- зарядка батарей;
- обслуживание аккумуляторных батарей;
- хранение.
Генераторная установка в электросхеме
Генераторная установка представляет собой устройство в виде генератора переменного тока, который включает выпрямительный блок и интегрированный регулятор напряжения.
После прохождения на грузовике первых 50 тысяч км, а также во время каждого ТО-2 требуется производить снятие генераторной установки, разборку и проверку состояния системы с шарикоподшипниками и электрощетками. При обнаружении износа потребуется выполнить замену конструктивных элементов на новые.
Дополнительно в электросхеме МАЗ-5440 присутствуют такие компоненты как стартер, выключатель массы батарей, электрооборудование предпускового подогревателя.