Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Автомобиль КАМАЗ 6520 — это самосвал, предназначенный для транспортировки промышленных грузов и сыпучих строительных материалов. Работающий на дизельном топливе, КАМАЗ придирчив к его качеству. Горючее низкого сорта может спровоцировать засор и поломку топливного насоса. Чтобы предотвратить подобные ситуации, КАМАЗ оснащают фильтром насоса. Водители всегда должны следить за состоянием фильтра, а также принимать меры по его очистке или замене.
Что собой представляет топливная система КАМАЗ?
Топливная система, работающая в грузовиках, выполняет следующие функции:
-
хранит в себе необходимый запас горючего;
-
фильтрует топливо от загрязнений и воды;
-
распыляет топливо в камерах сгорания в нужное время.
Топливная аппаратура представляет собой важную систему двигателя, которая не только запускает его в работу, но и способствует достижению параметров мощности, оборотов коленвала и т.д.
Топливная аппаратура грузовиков КАМАЗ евро 2 и евро 3 состоит из деталей, установленных в разных частях автомобиля. На двигателе КАМАЗа 740 располагается ТНВД, который совмещен с топливный насос низкого давления, форсунками, свечами ЭФУ и магистралью высокого давления. Все остальные компоненты — топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, топливопроводы находятся на других частях ТС.
Принципы работы некоторых деталей топливной системы КАМАЗа:
- Фильтр предварительной очистки — cоединен в узел с топливоподкачивающим насосом. Корпус фильтра содержит в себе сменную фильтрующую деталь и ручной насос, необходимый для подкачки топлива после длительной стоянки КАМАЗа.
- Клапан фильтра тонкой очистки — удаляет воздух, который скапливает в фильтре и защищает его элементы от разрыва.
- Форсунки — имеют классическую конструкцию, которая включает в себя 6 распыляющих отверстий.
- Топливопроводы — бывают высокого и низкого давления. Данные элементы изготовлены из стальных трубок, рассчитанных на разное давление топлива.
- Топливный бак — предназначен для размещения и хранения топлива. Установленные в КАМАЗах баки эксплуатируются в суровых климатических условиях.
- Насос топливоподкачивающий — выполняет подачу горючего из бака. Топливо проходит через фильтры, а затем отправляется к плунжерным парам.
Кроме этого, топливная система имеет несколько других деталей, а именно электромагнитный клапан, факельные свечи и т.д.
Особенности работы ТНВД
Насос ТНВД на КАМАЗе — это устройство, предназначенное для подачи горючего под высоким давлением в топливную систему. ТНВД двигателя КАМАЗ 740 представляет собой устройство с V-образной системой.В основе насоса лежит нагнетательная секция, в которой находятся клапан и плунжер с гильзой. Общее количество секций — 8, по 4 на каждой стороне.
Внутри гильзы содержатся отверстия впускных и выпускных канавок, а в плунжере — спиральный канал для слива излишков топлива. Когда плунжер поднимается, топливо выливается через выпускное отверстие в гильзе до тех пор, пока кромка не закроет его. Затем происходит сильное сжатие топлива и открытие нагнетательного клапана. Горючее поступает в форсунку и, при движении плунжера вверх происходит открытие выпускного канала. Излишки топлива сливаются, но, когда плунжер начинает движение вниз, отверстие над ним снова заполняется.
Кулачковый вал, находящийся над нагнетательными секциями, обеспечивает подачу горючего к форсункам, а также привод плунжеров ТНВД.
Особенности работы ТННД
Топливный насос низкого давления устанавливается на или рядом с ТНВД. Данный компонент предназначен для того, чтобы подавать топливо к устройству ТНВД через фильтры.
В КАМАЗ ЕВРО 2 насос состоит из:
- приводного вала;
- ротора с лопастями;
- статора;
- муфты.
Существует два режима работы насоса ТННД КАМАЗ: подготовительный и рабочий. Разные режимы помогают создавать оптимальные условия для слаженной работы топливной системы.
Насос низкого давления в КАМАЗ всегда доставляет больше топлива, чем нужно двигателю. Если работа поршней будет постоянной, то нагрузка на механизм возрастет. Это может привести к поломке.
Если топливо подается меньшими объемами, то уровень напряжения возрастает. Поршень не может справиться с таким давлением и зависает. В процессе увеличения расхода топлива двигателем, давление повышается, поршень начинает двигаться активнее.
Виды топливных фильтров, устанавливаемых на КАМАЗ
Дизельное топливо очищается в несколько этапов. Сначала горючее проходит предварительную фильтрацию, а затем грубую очистку. После этого начинается этап тонкой фильтрации. Иногда на грузовиках устанавливают подогрев топливных фильтров, чтобы предотвратить образование на них парафиновых отложений.
Фильтр грубой очистки
Устанавливают на КАМАЗы с начала их производства. Элемент имеет металлический корпус и стакан-отстойник, который крепится к корпусу с помощью болтов и фланца. В качестве уплотнителя используется прокладка из резины.
Фильтр необходим для очищения топлива от механических загрязнений и воды. Во всасывающую и нагнетательную магистраль горючее подается через штуцеры. Фильтрующий элемент закрывается стаканом. После очистки в отстойнике топливо через сетку попадает в насос.
Фильтр тонкой очистки
Нужен для того, чтобы окончательно очистить топливо перед его поступлением в ТНВД. Кроме этого, элемент служит резервуаром для воздуха, попадающего в него вместе с дизелем.
Фильтр тонкой очистки Cummins имеет алюминиевый корпус и два стакана, состоящих из картонных элементов. Главной особенностью конструкции является наличие множества микроскопических пор. Фильтрующий элемент, поджимаемый пружинами, находится в корпусе. Корпус, в свою очередь, соединен со стаканом болтом и шайбой. В стержне элемента закреплена пробка для слива отстоя.
Насос направляет топливо в корпус фильтра, откуда оно поступает в стакан. Горючее продавливается через микроотверстия и уходит в центральный стержень. После этого оно поступает в ТНВД и на форсунки, максимально очищаясь.
Фильтр насоса гидроусилителя руля
Гидроусилитель необходим, чтобы облегчить процесс поворота руля. Механизм гидроусилителя руля КАМАЗ состоит из гидроцилинда, распределителя, насоса, бачка насоса, заливного фильтра и подшипников.
Этот насос на КАМАЗ — самая важная часть системы. Он обеспечивает постоянную циркуляцию масла, а фильтр очищает рабочую жидкость от различных примесей.
Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4
Двигатель КАМАЗ — cложное устройство, которому необходим качественный дизель. Для снижения в составе выхлопных газов дизельное топливо постоянно совершенствуется.
Единственным отличием ЕВРО-3 от ЕВРО-4 является мощность фильтрующего элемента. Таким образом, ЕВРО-4 очищает более тонкие загрязнения, недели ЕВРО-3.
Как определить износ элементов?
Засор топливных фильтров определить несложно. Первое, что заметит водитель — отсутствие тяги. Автомобиль начнет двигаться на скорости рывками. Еще один признак — увеличение расхода топлива.
Окончательно убедиться в поломке можно, увидев черный дым из выхлопной трубы и отсутствие запуска двигателя. Изношенный фильтр всегда выводит из строя насос высокого давления, поэтому важно менять фильтрующие элементы вовремя.
Обслуживание топливной системы КАМАЗ
Регулярное обслуживание — важное условие для безотказной работы аппаратуры.
Все элементы аппаратуры нуждаются в ежедневном ТО, которое сводится к следующим действиям:
- Установка новых фильтров тонкой очистки каждые 20 000 км пробега.
- Очищение фильтра грубой очистки от отстоя, скопившегося внутри.
- Промывка форсунок.
- Проверять фильтры на предмет течи в местах соединения.
Регулярное обслуживание ТНВД проводят в специальных сервисах. Кроме этого, водители каждые 2 года должны не забывать промывать топливный бак от осадка. Разборка и сборка ТНВД — сложный процесс, при неправильном проведении которого может произойти поломка.