Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Гидросистема трактора — это набор структурных элементов, которые воздействуют на жидкость для увеличения силы или крутящего момента без использования шестерен или рычагов. Более устойчив к поломке, чем аналогичные устройства, использующие в своей работе другие физические принципы.
Устройство гидравлической системы трактора
Гидросистема трактора МТЗ состоит из компонентов:
- Насос
- Распределитель
- Силовые гидроцилиндры
- Гидроусилители
- Масляные баки
- Позиционно-силовые регуляторы
- Запорные устройства
- Разрывные муфты
- Присоединительная арматура
Базовое назначение гидравлической системы трактора МТЗ — подъем навесных машин, поэтому для нормальной бесперебойной работы крайне важно поддерживать гидравлику в рабочем состоянии.
Устранение причин перепадов давления в гидросистеме трактора МТЗ требует знания, опыта, систематичности и часто – удачи. Если масло не поступает в цилиндр, даже небольшие проблемы способны вызвать серьезные поломки впоследствии.
Дефекты в гидросистеме трактора выявляются по-разному. Оценка уровня опасности здесь крайне важна. Часто обнаружить неисправность получается не сразу. Такая ситуация приводит к чрезмерному нагреванию смазывающей жидкости и воздействует в дальнейшем на остальные конструктивные элементы и процессы. Присутствие других дефектов вызывает замедление ряда функций. Также возможен и третий вариант, при котором не работает функционал устройства полностью (весь блок).
Давление в гидросистеме трактора
Во время циркуляционного процесса масляной жидкости между трактором и агрегатом выполняется обязательное условие: чем легче возврат, тем лучше. Аспект актуален для запуска гидравлического компрессора пневматической сеялки. Операционная обратная линия — базовый аспект.
Шланги обрата и соединения между ними имеют поперечное сечение определенного размера. Узкие места в трубопроводе или узкие стоки вызывают нагрев. Это увеличивает расход дизельного топлива и часто приводит к поломкам. Давление скорости в обратной линии нагружает гидравлические двигатели. Если к роликовым уплотнениям приложить противодавление, двигатели со временем утратят герметичность. Между производителями давление варьируется в диапазоне 1–5 бар.
Противодавление в обратном трубопроводе
В гидравлической системе с замкнутым контуром возврат масла не должен проходить через блок управления трактора, поскольку именно здесь возникает давление в гидросистеме трактора (противодавление) до 30 бар. Кроме того, отключение системы вызывает максимальное давление в этой секции.
В зависимости от блока управления возвратный трубопровод обычно закрывается быстрее, чем напорный. В этом случае моторы защищены от избыточного давления, пропуская его через перепускные клапаны, что очень важно при наличии большого количества вращающихся частей.
Обратное давление часто возникает в обратной линии. Основная причина — изношенные втулки масляных шлангов. Аналогичный эффект возникает, когда резьбовые соединения этих элементов нетугие.
Чем меньше циркулирует смазывающей жидкости — тем лучше. В противном случае насос подает по шлангам необходимые объемы, но используется только его часть. Оставшееся неиспользованное количество средства сливается через редукционный клапан, который нагревает его. Если блок управления трактора оборудован регулятором подачи масляной жидкости, на этом этапе его можно уменьшить. В противном случае надо оснастить трактор трехходовым клапаном. Этот регулируемый клапан будет отводить излишки масла в обратную линию.
Основная функция клапана перепада давления — обеспечение работы гидравлического двигателя. Чтобы в этом случае не расходовать слишком много масла, необходимо в блоке управления установить норму его расхода. Остатки используются для других функций.
Нагрузка гидравлической системы — определение переменного расхода масла. Если трактор оборудован напорная, обратной и сигнальной магистралями, насос с чувствительными к нагрузке лопастями гидравлической системы регулирует подачу жидкости по мере необходимости. Такое подключение имеет смысл только для агрегатов с разными функциями или когда потребность в масле меняется.
Чтобы система измерения нагрузки работала быстро, поперечное сечение сигнальной шины не должно быть слишком большим. Медленная реакция системы иногда является следствием попадания воздуха в воздуховод.
Воздействие загрязнений на гидравлику
Чем точнее гидравлическая система, тем она более чувствительна к попаданию грязи. Последняя способна повредить трактор и навесное оборудование, даже несмотря на то, что фильтры на органах управления машины работают исправно.
- Если грязевые частицы оседают в сигнальном клапане через линию измерения нагрузки, то вся система может выйти из строя. Это приводит к непрерывной работе насоса на максимальных оборотах, что вызывает быстрый износ детали Дополнительный компрессионный фильтр защищает навесное оборудование. Параметры фильтра должны соответствовать подаче насоса. Манометр на входе в фильтр показывает степень его загрязнения.
- При подключении агрегатов к гидравлической системе старых тракторов выявляется, что их компрессионные фильтры обладают улучшенным поглощением в сравнении с фильтрами автомобиля. Этот фактор способен привести к скорому выходу фильтров из строя.
- Помимо перечисленных аспектов грязевые частицы оседают на делителях потока масла блока управления. При этом образования даже небольших размеров способны заблокировать систему. Если маслораспределитель не открывается, гидравлическая система трактора МПЗ работать не будет.
- Грязь влияет на небольшие переходники и обратные клапаны в дроссельных цилиндрах, что вызывает отсутствие подвижности системы
Повреждение от нагрева
Чрезмерный нагрев требует дополнительных усилий со стороны насоса и приводит впоследствии к повреждениям. Нагревание может быть вызвано очень маленьким поперечным сечением, большим количеством резких изгибов маслопровода, а также слишком мощной подачей при небольшом количестве масла в резервуаре. В худшем случае перегрев может привести к поломке уплотнений и других деталей.
Нагрев создает помехи, которые можно устранить путем охлаждения. Например, высокие температуры могут привести к заклиниванию делителя потока. Такие проблемы могут возникнуть при подсоединении холодного агрегата к горячему трактору. Небольшие клапанные делители потока масла нагреваются быстрее, чем самые массивные корпуса.
Другие причины повреждений
Перечислим наиболее распространенные:
- Повреждения в системе могут возникать вследствие воздействия песка или коррозии.
- Если на электромагнитных клапанах нет напряжения, это может быть вызвано внутренними разрывами и повреждениями. Слишком плотное закрепление кабелей с помощью зажимов на шлангах и прижимных гильзах создает опасные точки контакта и даже привести к внутреннему обрыву кабелей, так как гидравлические шланги сильно расширяются из-за нагрева.
- Изоляция провода не любит масляные составы, так как оно делает его более хрупким. Это может вызвать короткое замыкание.
- Проверить реле довольно легко с помощью электросчетчика. Чаще всего можно самостоятельно заменить неисправное реле, особенно если оно штатное. Если реле включается, но распределительный клапан не реагирует, катушка соленоида должна быть отключена.
Если причину не удается найти, проблема более серьезна. Соленоиды блока управления можно проверить попарно с помощником, выключив двигатель трактора, один поочередно включает и выключает соленоид, другой держит рукой за соответствующий рычаг. Если делитель потока масла приводится в действие электромагнитом, это будет ощущаться. Если элементов управления несколько, испытательные магниты необходимо заменить.