Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Интеркулер – деталь, обеспечивающая охлаждение поступающего в двигатель воздуха на автомобилях с турбонаддувом. Интеркулеры применяются как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.
Список товаров:
Устройство
Основной задачей интеркулера является снижение температуры воздуха перед его попаданием в двигатель. Чем холоднее воздух, тем больше его плотность. А значит его количество, попадающее в камеру сгорания, увеличится, что обеспечит прибавку мощности и увеличение КПД.
Согласно расчётам, уменьшение температуры воздуха на 10 градусов увеличивает мощность двигателя на 3%. При этом падает расход топлива и количество вредных выбросов. В современных ДВС применение интеркулера обеспечивает до 20% мощности.
Конструктивно интеркулер напоминает простую версию радиатора. Он состоит из множества трубок, обеспечивающих отвод тепла. При проектировании этой детали инженеры стараются не создавать лишние преграды воздушному потоку, что привело бы к снижению давления и мощности. Для каждой модели интеркулер подбирается индивидуально с учётом мощности двигателя и диаметра заслонки коллектора впуска. Производители устанавливают интеркулеры, имеющие определённый запас, чтобы обеспечить надёжность его работы.
Виды интеркулеров
Выделяются два вида интеркулеров по типу охлаждения:
- Воздушные
- Жидкостные
Последние эффективней, но намного сложнее и дороже. Поэтому они применяются на спортивной технике и автомобилях с огромными нагрузками.
При обычной эксплуатации более целесообразно устанавливать интеркулер с воздушным охлаждением. Он охлаждает поток, поступающий в двигатель, за счёт окружающего воздуха. Такой интеркулер представляет собой два бачка из алюминия или пластика, установленных на входе и выходе с находящимся между ним сердечником. Последний состоит из множества сот и трубок, предназначенных для увеличения площади соприкосновения с воздухом и быстрого охлаждения. Чем больше трубок, тем эффективнее работает интеркулер и тем быстрее отдается тепло.
Такие решения позволяют применить множество вариантов установки, а также отличаются хорошей надёжностью. Недостатком является достаточно большой размер всей конструкции.
Типовые неисправности
В процессе эксплуатации интеркулер может выйти из строя. Наиболее распространёнными поломками, приводящими к замене детали, являются:
- Разрыв. Охладитель находится в передней части авто, что повышает риск повреждения из-за попадания камней и других предметов. Со временем на поверхности появляются трещины, которые под давлением расширяются. В некоторых случаях устройство может вовсе разорваться. Такую неисправность легко заметить по снижению мощности и росту расхода топлива.
- Неисправность патрубка. Повреждение трубки легко определить по маслу в местах соединения трубок. При наличии в патрубке смазки можно говорить о поломке кольца-уплотнителя. Для устранения проблемы его нужно заменить. При отсутствии результата меняется весь патрубок, ведь высокое давление может привести к повреждению.
Список товаров:
Для продления срока службы интеркулера рекомендуется следить за температурой охлаждающей жидкости, моторного масла, избегать резких ускорений после длительного простоя и периодически чистить радиатор.
Интеркулер является простым и эффективным решением для повышения мощности двигателя. Он экономит топливо и повышает динамику автомобиля без лишних затрат. Важно следить за его состоянием и в случае поломки быстро её устранять.