Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
11 октября этого года «НЕФАЗу» исполнилось 45 лет! За эти годы крупнейшее дочернее предприятие КАМАЗа прошло большой путь. Сейчас завод является одним из крупнейших предприятий Башкирии, продолжает своё динамичное развитие и поставляет на рынок высококачественную продукцию.
История завода началась 17 декабря 1950 года, когда Совет Министров СССР выпустил постановление «О строительстве и реконструкции заводов Министерства автомобильной промышленности для обеспечения Камского автомобильного завода запасными частями и комплектующими деталями».
Тогда КАМАЗ был объявлен Всесоюзной ударной стройкой. Поэтому было принято решение построить для него предприятия-спутники, которые были бы специализированы на производстве необходимых основному заводу комплектующих.
Уже 25 декабря 1970 года государственным Комитетом Совета Министров по делам строительства был издан указ № 65 «О создании завода по производству автосамосвалов и лебёдок в городе Нефтекамске Башкирской АССР». А 8 января 1971 года указ № 4 подобного содержания был издан Министром автомобильной промышленности СССР.
Согласно приказам, была создана комиссия для выбора площадки под строительство завода. Её выбор пал на участок земли вдоль автодороги Нефтекамс-Янаул, после чего под строительство зарезервировали 100 га земли.
Строительство завода началось 13 июля 1972 года. Уже 15 апреля 1977 года был собран первый автомобиль производства «НЕФАЗ». Им стал самосвал КАМАЗ-5511.
11 Октября 1977 года состоялся запуск конвейера, и начался серийный выпуск автомобилей. Именно этот день считается днём рождения завода «НЕФАЗ».
В 1978 году завод сменил название на «Нефтекамский завод автосамосвалов». А в декабре 1979 праздновался юбилей – завод выпустил тридцатитысячный самосвал КАМАЗ-5511. Но это потребовалось всего 2 год работы!
В 1980 году линейка производимой на заводе техники расширилась. Завод начал выпуск модели самосвала КАМАЗ-55102. Также на предприятии выпускались вахтовые автобусы и полуприцепы-цистерны.
В девяностые годы завод сменил название и организационную форму, превратившись в ОАО «Нефтекамский завод». Современное название ПАО «НЕФАЗ» завод получит в 2016 году.
В 1997 году было разработано автобусное шасси КАМАЗ-5297, а в 2000 году руководство завода приняло решение о развитии программы по освоению производства пассажирских автобусов. Проект требовал огромных вложений, но нашёл поддержку со стороны Республики Башкортостан и «КАМАЗа».
В августе была начата разработка конструкторской документации. Уже 9 сентября началось изготовление опытного образца. Разработка базовой модели заняла всего 4 месяца, что является рекордно коротким сроком.
Уже 6 декабря был произведён первый пассажирский автобус НЕФАЗ-5299. Это стало большим событием и для завода, и для республики Башкортостан.
Автобусы проходили полный цикл испытаний. И, несмотря на скептицизм работников полигона, прошли все испытания с первого раза. Это ещё раз подтвердило высокую квалификацию конструкторов и качество производства.
И если до девяностых годов проектированием автобусов занимались проектные институты Министерства автомобильной промышленности, то «НЕФАЗ» осуществил разработку новой модели собственными силами.
Первые автобусы поставлялись в Башкортостане и Татарстане. Качество и удобство автобусов привлекали к себе внимание, и поставки в другие регионы не заставили себя ждать. Сейчас каждый третий российский автобус выпущен «НЕФАЗом».
Сейчас завод занимает лидирующие позиции в автобусном производстве. Завод выпускает инновационные модели, например электробусы, которые получают самые престижные награды. Завод оборудован самыми современными станками от ведущих производителей. Коллектив завода – высококвалифицированные специалисты, профессионалы своего дела, которые разрабатывают и производят качественную и удобную в эксплуатации технику.