Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Как подключить генератор МАЗ по схеме

25.08.2022

Вопрос, как подключить генератор на грузовом автомобиле МАЗ, является довольно распространенным среди автовладельцев. Конструктивный узел служит источником электрической энергии бортовой сети при работающем моторе. Питание при этом обеспечивается параллельно с аккумуляторными батареями.

Устройство сети организовано таким образом, что при напряжении, превышающем значение в 24 В, происходит зарядка электрической цепи от аккумуляторов. Если напряжение ниже этого показателя, используется заряд от генератора МАЗ.

Важно отметить, что на разных моделях и модификациях автомобилей МАЗ могут быть установлены разные типы силовых агрегатов. Основные отличия заключаются в мощности и способе подключения. Но конструктивные особенности, а также и принцип действия идентичны.

Цветная схема подключения генератора МАЗ

Черно-белая схема подключения генератора МАЗ

Устройство генераторной установки

Генератор представляет собой трехфазное синхронное устройство, возбуждение которого происходит от сторонних источников питания, а также выпрямительного блока. Контроль выходного напряжения, а также функция поддержания его значений в нужных пределах обеспечивается за счет интегрального регулятора.

В основе работы генератора МАЗ лежит явление электромагнитной индукции. Это означает, что наведение ЭДС происходит за счет пересечения обмоток статора вращающимся магнитным полем ротора. Основные конструктивные элементы генераторной установки:

  • ротор;
  • статор;
  • крышки (передняя и задняя) с встроенным внутри выпрямителем;
  • щеткодержатели с регулятором напряжения (интегральным);
  • вентиляторные шкив и крыльчатка.

Ротор изготавливается из специальной электротехнической стали. На него наматывается индуктор в виде обмотки возбуждения. Питание к последней подводится при помощи двух контактных колец, которые установлены у задней крышки. Двенадцать магнитов напрессованы на вал. И у концов ротора размещаются шарикоподшипники.

Обмотка статора является трехфазной и содержит 36 катушек. Система с фазами включает по 12 обмоток, соединенных последовательным образом. Элементы расположены внутри пазов статора и смещены друг относительно друга на 120°. Клеммы выхода фаз соединяются с выпрямительным блоком. Само электрическое соединение соответствует принципу «звезда».

На поверхности задней крышки устройства размещены регулятор напряжения, выпрямительный блок и щеткодержатели. Сам корпус выполнен из специального алюминиевого сплава. По центру крышек присутствует локация для установки подшипника.

На заднем конце вала расположена вентиляторная крыльчатка, которая удерживается при помощи шпонки и дополнительно фиксируется гайкой. Идентичным образом выполнено крепление двухручейкового шкива, расположенного на якорном валу в передней части генератора.

Главным отличием схемы подключения у автомобилей МАЗ становится способ подсоединения к электрической сети.

Подключение генератора грузовика МАЗ

Следует понимать, что корректная работа всех приборов у бортовой сети напрямую зависит от правильности подключения генератора транспортного средства. Первые автомобили МАЗ функционировали на одной аккумуляторной батарее, в современных моделях все выглядит сложнее. В первую очередь это связано с большим количеством электронных приборов, которые требуют большего энергопотребления.

Ознакомиться со схемой подключения генератора МАЗ проще всего по изображению. В любом случае питание индуктора, а также подключение нагрузки выполняются одинаковым образом. На задней крышке располагаются клеммы для соединения, которые обозначены буквами «Ш» и «+Д» для обмотки возбуждения и значок «+» для нагрузки.

Одна из фаз обязательно подключена к тахометру. Реле блокировки генератора и контрольная лампа заряда батареи соединяются с выводом «В». Несмотря на очевидную простоту схемы подключения, при выполнении работ требуются аккуратность и внимательность.

Возможные неисправности

Подключение генератора МАЗ становится главным вопросом при возникновении неисправностей в электрической или механической составляющей системы. В данном случае наблюдается отсутствие тока заряда при работающем двигателе или резкое падение напряжения при включении большой нагрузки. В первой ситуации неисправность вызвана отсутствием тока возбуждения или поломок у регулятора напряжения. Вторая чаще всего вызвана пробуксовкой ремня привода.

Все неисправности можно устранить. Исключениями становятся повреждения у обмоток ротора и статора. По этой причине в последнем случае необходимо заменить весь механизм.

Ремонтные работы

Устранение любых неисправностей, связанных с подключением генератора МАЗ, должно производиться при помощи демонтажа со штатного места. Выявление проблем становится возможным только при разборе устройства. Визуально конструкция будет включать две составляющие:

  • передняя крышка с якорем и шкивом;
  • задняя крышка и статор.

Чтобы выполнить необходимые проверки и замеры, выполняется отсоединение обмотки статора от выпрямительного блока. Корпус проверяется на наличие пробоя, а катушки — на целостность.

Чтобы измерить сопротивление обмоток, потребуется тестер. Замыкание на корпус производится при помощи мегаомметра на 100 В. Важно учесть, что применение контрольных ламп на 220 В в связи с требованиями безопасности запрещено. Аналогичным образом происходит проверка обмотки возбуждения. Все поврежденные конструктивные элементы должны быть заменены на новые.

Для проверки выпрямителя осуществляется прозвон каждого из диодов в двух направлениях: прямом и обратном. В случае необходимости выполняется выпаивание дефектных компонентов и замена их на исправные.

Для проверки регулятора напряжения и его работоспособности, которая является обязательной, необходимо тестирование при помощи контрольной лампы на 24 В. Таким образом анализируется целостность цепи.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..