Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Подготовительный этап
При возникновении следующих признаков во время работы гидроусилителя руля на ЗИЛ приступить к процессу прокачки:
- Рулевой колесный механизм испытывает усиление давления, туго поворачивается. Делать поворотные перемещения становится затруднительно.
- Образование нестандартных шумовых помех. Насосный механизм запускается с грохотом или такие признаки появляются у ГУП.
- Еще пригодная жидкость вытекает из гидравлики.
- Неконтролируемые перемещения рулевого механизма. Неисправность золотникового механизма за счет засоренности действующих каналов или ошибки при сборке.
- Образование пенного состава внутри расширительной емкости (поверх состава). В таком случае возможно, что произошло смешивание средств или нарушена работа насосного механизма.
С появлением какого-то из перечисленных признаков следует приступить к процедуре прокачки гидроусилителя руля на ЗИЛ-130. Именно из возникновение и приводит к логичному вопросу, как прокачать ГУР на ЗИЛ-130.
Стоит ли эту работу делать своими силами? Это зависит от желания, навыков конкретного владельца транспортного средства, а также необходимости экономии. На стоимость жидкости влияют параметры. Для прокачки понадобится 1-3 литра.
Другие нарушения в работе
Каждый указанный ниже случай поломки потребует отдельной разборки для исправления нарушения в ГУР ЗИЛ-130:
- Раздаются высокочастотные помехи (свист). Возможно, ослаблен приводной механизм ремня.
- Возникновение вибраций, толчков руля. Рабочая жидкость не соответствует техническим характеристикам производителя, произошло нарушение работы насоса или механизма, который распределяет жидкость.
- Отсутствие ответа и перемещения колес на управление рулевым механизмом.
Перечень поломок механизма
Поломки – явление обыденное для опытных водителей таких машин. Перечислим основные, которые тем или иным образом будут оказывать влияние на состояние гидроусилителя руля ЗИЛ-130:
- износ приводного ремня или ослабление потребуют замены конструктивного элемента;
- появление воздушных потоков в системе говорят о необходимости замены жидкости;
- поломка насоса нуждается в ремонте или полной замене компонента;
- уровень масла ниже требуемого потребует дозаправки бака масляной жидкостью.
Необходимость замены масла
Во время эксплуатации гидроусилителя жидкость уменьшается. Поэтому не обеспечивается необходимое давление, затрудняется управление автомобилем. Кроме этого, у жидкости может:
- измениться физический показатель при повышенных температурах;
- происходить загрязнение.
Поэтому рекомендуемая замена производится каждые 10-20 тысяч км пробега или через 2-3 года.
Полная замена потребует 2-3 литра масла, которое при нагревании расширяется, поэтому нужно оставить часть пространства свободным. Для этого проводятся 2 замера: горячий, холодный.
Замена масла
Существует конкретный алгоритм последовательности замены жидкости, прокачки гидроусилителя руля ЗИЛ-130. У производителей оборудование имеет отличительные особенности. Поэтому перед началом работ следует внимательно ознакомиться с технической документацией к автомобилю. Шаги:
- Поднять автомобиль с помощью подъемного механизма или вывести работу передних колес.
- Когда наступает необходимость, слить старый состав, очистить емкость бака. При выполнении такого действия шланг, работающий к возврату, убрать с бачка, зафиксировать колпачок, который не допустит слива отработанного состава. К освободившемуся сливному устройству бачка присоединить рукав, протянув к свободному сосуду. Туда будет сливаться старая жидкость из гидравлики.
- Максимальное количество жидкости выкачивается с помощью шприца, выливается в новую емкость. При незначительном остатке следует перейти к следующему шагу.
- Залить новый состав внутрь емкости бачка гидроусилителя руля на ЗИЛ-130 до самого верха.
- Прокрутить рулевое колесное устройство налево и направо, достигая края по 5 раз. Этот процесс позволит обеспечить беспрепятственное вытекание отработанного материала через рукав.
- Параллельно необходимо постоянно наблюдать за границей масляного продукта расширительной емкости. Иначе не исключается проникновение через рукав воздушной массы внутрь.
- При снижении уровня следует долить до нормы новую жидкость.
- Ненадолго запустить двигатель, а затем заглушить.
- Заливается рабочая жидкость до отметки МАХ, а затем проделывается эта процедура еще раз, уже после запуска мотора. Такой цикл выполняется последовательно и не менее 5-ти раз.
- Если во время работы к расширительному баку прекращается попадание воздушного потока из обратного шланга, прекратить прокачку. Следовательно, гидроусилитель не содержит воздуха, а к сосуду протекает чистая смесь.
- Возвратный шланг нужно вернуть в первоначальное положение за счет подсоединения к баку.
- Продолжить наполнение бачка для достижения показателя МАХ, затем запустить мотор.
- Проверить выполненную работу: нужно не быстро, раз 5 перемещать руль влево и вправо до упора. Дойдя до края, сделать небольшие перерывы (5-6 секунд). При наличии воздуха он переместится до расширительного бака. По ходу проверки следить за посторонним шумом от работы насоса.
- Сигналом об окончании прокачки будет показатель отсутствия воздушных пузырей сверху состава.
- Проверить закрытие емкостей.
Дополнения
Воздушная масса попадает в систему при техническом обслуживании гидроусилителя руля ЗИЛ-130. Например, во время процесса замены смеси. Рекомендации при заливке:
- Скорость должна быть приблизительно равна 5,5 литров за минуту. При таком варианте риск попадания во всасывающую магистраль воздуха минимален.
- Если бачок все-таки содержит пузыри, следует дать отстояться жидкости 20 минут, тогда воздух выйдет из нее.
- Если заполнить маслом бачок до предела, воздушной массе не останется места. Через 5 минут уровень начнет снижаться. Доливать внутрь масло до рекомендуемой отметки, пока объем не станет постоянным.
При прокачке гидроусилителя следует придерживаться рекомендаций производителя, использовать проверенную жидкость с высоким качеством.
Критерии нормального функционирования
Исправный гидроусилитель руля на ЗИЛ-130 соответствует требованиям бесперебойной работы:
- возврат рулевого устройства до нейтрального положения под воздействием разности давления участков гидросистемы;
- поворотный момент колеса не превышает определенных размеров;
- бесшумно работает;
- возможность максимального угла поворота колеса при вращении руля;
- погашенные точки, удары, передающиеся от колеса к рулю во время движения по неровной поверхности;
- при поломке сохраняется полноценное управление;
- поворот колеса пропорционален повороту руля;
- минимально возможное время между поворотом руля и срабатыванием системы;
- безаварийная продолжительная работа.
- простота обслуживания.
Достоинства и недостатки системы
Как правило, сложное оборудование имеет как плюсы, так и минусы. Не стал исключением гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Преимущества:
- смягченные толчки, удары от колес;
- уменьшение числа рулевых витков, необходимых при выполнении поворота;
- облегченный поворот руля.
Недостатки:
- Большой расход топлива. Каждый дополнительный элемент, запускающийся от двигателя, будет расходовать дополнительное топливо.
- Уменьшение мощности устройства за счет наличия работающего насосного механизма.
- ГУР невозможно регулировать электронным блоком (эконом варианты).
Эксплуатация и обслуживание
Для достижения продуктивной работы гидроусилителя, увеличения срока службы, следует придерживаться правил:
- Прокачивать ГУР согласно вышеописанной последовательности.
- Заливать только проверенные производителем рабочие смеси, заменять с рекомендуемой частотой, а также при наличии перегруженности гидроусилителя во время эксплуатации.
- Следить за пыльником рейки руля. Если элемент порвался, то грязь, пыль будут попадать внутрь. Это приведет к выходу ГУР из насоса. Тогда возникает гул гидроусилителя руля.