Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Довольно популярным вопросом среди автовладельцев «МАН ТГА» является проблема, как прокачать кулису. Здесь сразу же стоит отметить, что для проведения данной процедуры понадобится специализированное оборудование. То есть выполнение ее самостоятельным образом представляет некоторые проблемы. В большинстве случаев делать это в домашних условиях или даже частном гараже нежелательно.
Коробки передач на разных моделях и модификациях грузовых автомобилей MAN имеют ряд определенных особенностей, то есть несколько различаются между собой. Например, на автобусах механизм переключения скоростных режимов включает следующие конструктивные составляющие:
- кулиса;
- золотниковый механизм для распределения воздуха;
- цилиндр для переключения скоростей.
Корпусная часть автобуса имеет большую длину, поэтому привод от нужного рычага является тросовым.
Кулисы КПП на грузовых автомобилях MAN встречаются разных типов. Частой проблемой и неудобством становится наличие пневматического типа коробки передач. Многие владельцы стараются по этой причине заменить ее на механическую. Для этого нужны два троса.
Особенности КПП и схемы переключения
На сегодняшний день наиболее популярной считается модель тягача MAN TGA. Она стала базой для новой серии MAN TGX. Маркировка обозначается у данных автомобилей в зависимости от показателя грузоподъемности. На данный момент существуют следующие линейки:
- TGA, который является базовой моделью;
- TGS TGX представляют собой тяжеловесы;
- TGM — серия среднетоннажников;
- TGL — малотоннажников.
В большинстве случаев на MAN устанавливаются моторы собственного производства. Двигатели имеют по 6 цилиндров, рабочий объем на 10,5-12,8 л и мощность в диапазоне 310-530 л. с. Последний параметр зависит от комплектации грузовика.
Поэтому коробки передач (КПП) могут быть следующие:
- 12-ступенчатая автоматическая коробка передач;
- 16-ступенчатая механическая ZF ComfortShift, которая функционирует вместе с системой гидростатического переключения с сервоприводом;
- 16-ступенчатая механическая КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT;
- и др.
Особенности МКПП MAN TGA ZF 16 S New Ecosplit
Комплектация механической коробки передач на МАН ТГА может встречаться трех видов:
- с механизмом отбора мощности от ДВС и интардером;
- с интардером;
- без интардера.
Схема переключения коробки передач MAN TGA
Многим на первый взгляд основная схема переключения КПП MAN кажется сложной, так как она содержит 16 передач переднего хода и 2 передачи для заднего хода. Но такая конструкция позволяет автомобилю иметь ряд существенных преимуществ в сравнении с похожими моделями других марок. Например, пневмоусилитель обеспечивает простоту и плавность переключения передач. При этом уровень шума у системы минимальный.
Схема переключения КПП на MAN TGA создана таким образом, чтобы использовать мощностные возможности двигателя на максимуме во время начала движения, при ускорении и торможении автомобиля до полной остановки.
Схема переключения передач в данном случае включает три основные составляющие:
- Базовая часть с 4-мя передачами.
- Двухступенчатый делитель, который позволяет выбрать быструю или медленную группу.
- Демультипликатор позволяет автоматически переключать при переходах из 3-4-го рядов в 5-6 ряды.
Выводы
Несмотря на то, что многие задают вопрос на форумах и в соцсетях, как прокачать КПП МАН ТГА самостоятельно, следует ориентироваться на квалифицированную помощь специалистов автосервисов. Это позволит избежать множества проблем. Ведь коробки передач нуждаются в регулярном техническом обслуживании: замена масляной жидкости с использованием качественных материалов для смазки, замена или ремонт изношенных деталей и т. д.