Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Российской спецтехникой управлять непросто. Крупногабаритный грузовой Камаз — машина большая, неповоротливая. Однако, современные конструкторы делают ставку на модернизацию имеющегося оборудования, поэтому большегрузные машины оснащаются новыми технически более совершенными механизмами.
Одним из таких механизмов считается ПГУ. Данная аббревиатура означает пневмогидравлический усилитель. Система тесно связана с работой гидроусилителя руля. ПГУ — пневмогидравлический усилитель, помогает водителю легче выжимать педаль сцепления. Вместе с гидроусилителем механизм облегчает момент переключения скоростей.
Существует множество модификаций автомобиля Камаз, ведь сегодня он является самым популярным отечественным грузовиком. Высокая грузоподъемность, выносливость механизмов, простота управления, ремонта, поиска деталей сделали автомобиль поистине народной маркой. Именно поэтому с прошлого столетия до наших дней дошли хорошо зарекомендовавшие себя модели. Однако прогресс как всегда стремится вперед. Зарубежные конкуренты выпускают множество конструктивно более совершенных машин, заставляя Камаз переходить на систему двигателей Евро формата.
Зарубежные автомобили оснащены таким образом, чтобы водитель прилагал минимум усилий, управляя транспортным средством. Постепенно отечественные производители стараются также соответствовать заданной планке, чтобы оставить большую часть рынка за собой.
Основы пневмогидравлики
ПГУ — небольшая деталь, имеющая большие способности: упрощает труд водителя, повышая прохождение километража, позволяет прокачать систему сцепления. Нажимая педаль сцепления, давление жидкости внутри пневмогидравлики давит на шток, поршень следящего приспособления. Весь узел заставляет диафрагму смещаться, пока не открылся впускной клапан. После чего воздушная смесь от пневмосистемы подается пневмопоршню, суммируя напряжение обоих компонентов, вилка отводится, сцепление выключается.
Убирая ногу с педали сцепления, давление подводящей магистральной жидкости падает до нулевого показателя. Нагрузка гидравлических поршней становится гораздо слабее. Поэтому поршень гидравлики перемещается в обратном направлении, закрывает клапан впуска гидравлической жидкости, блокирует поступление давления ресивера. Нажимная пружина оказывает давление на следящий поршень, подводя его до исходной позиции. Воздух постепенно выходит через выпускной клапан, а шток и оба поршня возвращаются в исходное положение.
Обслуживание
Любая система внутри автомобиля нуждается в поддержке, обслуживании, ремонте. Некоторые механизмы сложно ремонтировать самостоятельно, однако отечественные автомобили устроены таким образом, что большинству узлов можно обеспечить поддержание рабочего состояния, причем самим водителем. Для этого необходимо соблюдать ряд простых действий.
- Визуальный осмотр позволит выявить утечки жидкости, воздуха. Гидравлическая жидкость — смазывающая основа всей системы, нагнетаемый воздух толкает поршни, обеспечивая их бесперебойную работу.
- Фиксирующие механизм болты имеют свойство ослабевать. Чтобы обеспечить долгую работу ПГУ, необходимо следить за натяжением болтов, при необходимости подтягивать.
- Свободный ход регулируется сферической гайкой, поэтому подтягивая гайку, можно контролировать ослабление хода. Чем меньше ход, тем лучше работает система.
- Обязательный момент — доливка рабочей жидкости.
Данным образом можно самостоятельно путем несложных воздействий продлить работу важного гидравлического узла.
Возможные неисправности
Понять, что механизм неисправен, можно самостоятельно, без дополнительных компьютерных диагностик, выявляющих точную причину поломки. Исправное сцепление работает очень мягко, плавно, без пинков, задержек. При обнаружении механических несоответствий полностью работающей системы, необходимо обратить внимание на следующий ряд признаков.
- Сжатый воздух — главная часть рабочей системы. ПГУ работает благодаря движению поршней, поршни толкают именно сжатые воздушные массы. Возможной причиной данной неисправности может служить разбухание впускного клапана. Сломавшийся клапан подлежит обязательной замене.
- Может заклинить следящий поршень. Данная проблема возникает ввиду деформации уплотнительного кольца либо манжеты. Мягкие элементы, работающие в механизмах под давлением, вообще весьма подвержены деформационным процессам. Вытягивать такие элементы нерентабельно, поэтому их заменяют.
- Педаль «проваливается», мешая водителю выключить сцепление. Причиной данных провалов служит попадание воздуха внутрь гидравлического привода.
Самостоятельный ремонт
Водители Камаза привыкли, что большинство механизмов возможно отремонтировать, прокачать самостоятельно. Во-первых, поломки нередко происходят во время рейса, во-вторых, быстро заменить, подкачать, подтянуть неисправные детали самостоятельно гораздо быстрее, чем обращаться за услугами специализированного сервисного центра, которые займут определенное время. Исключение составляет плановое техническое обслуживание, к которому следует подходить более основательно.
- Во-первых, дефектовка предполагает проверку уплотнительных запчастей. Резиновые, пластиковые компоненты должны находиться в целом состоянии, не стоит недооценивать значение прокладок внутри сложных систем. Помимо надлежащего вида, отсутствия трещин, разбухания, следует проверить, как сохранилась эластичность уплотнительного материала.
- Рабочие поверхности цилиндров должны иметь надлежащий вид. Под контроль обычно берут внутренние зазоры диаметра цилиндров, которые соответствуют заданным регламентам. Визуально можно отметить отсутствие вмятин, трещин.
В общем пневмогидравлика отличается конструктивной простотой, достаточно понятным устройством. Однако роль системы в управлении грузовиком является крайне значительной. ПГУ — обязательная часть любого современного автомобиля, которая при надлежащей поддержке прослужит очень долго без особых вмешательств.