Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Как снять сцепление ЗИЛ-130

23.04.2021

Зил 130 на дороге

Сцепление — система, выполняющая передачу мощности двигателя, прерывающая переключение коробки передач во время ее перемещения из неподвижного состояния. Сцепление ЗИЛ-130 не только обеспечивает движение машины, но и отключение нагрузки во время него для переключения передач. Принцип его функционирования выглядит следующим образом: к ведущему прижимается ведомый диск до смыкания. Во избежание сбоев функционирования, достижения эффективной работы необходимо уметь правильно заменять деталь и знать, как снять сцепление ЗИЛ-130.

Устройство

ЗИЛ-130 обладает однодисковым сухим элементом трансмиссии, имеющим периферийный тип пружинного расположения и электромеханического привода выключения. Основными деталями трансмиссионного элемента служит педаль сцепления с основным цилиндром, выбрасывающимся подшипником и прижимной пластиной. Каждая из этих деталей призвана адаптировать силовые двигательные характеристики внутреннего сгорания, электрического двигателя к сложным дорожным, транспортным условиям, помогать водителю советского крупнотоннажного грузовика преодолевать трудности, связанные с набором мощности, силы транспорта.

Сцепление ЗИЛ-130 состоит из картерной крыши с маховиком, кожухом, крепежной заклепки с набором деталей пружины к кожуху. В него входит пружинная пластина с крепежным болтом, нажимным дисковым элементом, ведомым дисковым элементом, нажимной пружиной. В составе трансмиссионной детали также находится передний подшипник на ведущем вале коробки передач с 12-коленвалом, масленкой на переднем подшипнике вала, пружиной колебательного гасителя, грузиком балансировки. В список деталей входит вилка выключения, ведущий вал, рычаг передач, упорный муфтовый подшипник, палец рычажного крепления к вилке и игольчатый тип подшипника.

Подготовка к снятию сцепления

Выполняя практическую работу, связанную со снятием, установкой детали, операции выполняют по техническим условиям в специальной последовательности. Во время снятия конструктивного элемента необходимо заблаговременно убрать коробку смены передач. Потом торцевым ключом отсоединить картерную крышку, чтобы обеспечить доступ к кожуху.

Затем сбалансировать сцепление с коленвалом, предварительно сняв и отметив, как расположен маховик с кожухом детали. Следующим шагом последовательным образом отвернуть крепежные болты кожуха сцепления с помощью торцевого ключа на 14, провернуть маховик монтировкой за зубчатый венец маховика. После снятия кожуха необходимо провести диагностику технического положения ведомого диска с нажимным диском, нажимной пружиной и рычагом.

Как снять сцепление?

Для разборки сцепления используется стенд и силовой пневматический цилиндр. Деталь ставится на четыре штифта опоры плиты второго стенда вверх отверстиями кожуха. Силовой цилиндр ставится под опорой второго стенда, а шток неподвижно крепится в центр плиты. Во время подачи сжатого воздуха в силовой цилиндр прижимы, которые соединены с траверсом, начинают перемещаться вверх.

В тело каждого прижима вставляется криволинейный паз. В нем через сверление во вторую плиту ставится шарик. Он прижимается к пазу с помощью регулировочного упорного болта. Шарик смазывается с помощью солидола через пресс-масленку во избежание предотвращения заклинивания его во время работы стенда. Шарик с криволинейным пазом дает возможность поворота прижима на 90 градусов и его вертикального перемещения. Усилие пневматического цилиндра идет на первые прижимы.

Во время движения поршня пневматического цилиндра вниз первые прижимы перемещаются и поворачиваются через заплечики к приспособлению. Прижимные отверстия высаживаются на штифты опоры, захватывают края кожуха у сцепления и сжимают пружины нажима. При перемещении поршня пневматического цилиндра вверх, прижимные заплечики начинают поворачиваться в сторону, выходить за габариты размеров сцепления, ускорять установку со снятием. На опорной плите ставятся упоры, которые обеспечивают нужные размеры регулировки во время сборки сцепления.

Приспособление ставится на стойки и подсоединяется к цеху воздушной магистрали. На стойках крепится стеллаж для инструментов с деталями. Управляется пневматический силовой цилиндр с помощью воздушного крана. После сжатия с помощью пневматического цилиндра нажимных пружин, происходит расшплинтовывания пластинных болтов, отвертывание болтовых механизмов, снятие прижимных пластинок со сцепления.

Затем происходит отвертывание с содействием ключа регулировочных гаек. После этого осуществляется вынимание направляющих втулок из фасонных отверстий пластин. После выворачивания всех болтов крепежа к маховику происходит снятие кожуха, нажимных пружинных компонентов и теплоизолирующих шайб. После удаления шплинтов осуществляется снятие рычагов, опорных вилок, игольчатого подшипника и складывание их в отдельную емкость. Потом проходит расшплинтовывание, удаление соединяющих рычагов, опорных вилок и вынимание игл из гнезд рычагов. В конечном счете, происходит снятие трансмиссионной детали.

После снятия детали возможна регулировка сцепления ЗИЛ Бычка, поиск износа дисковых шипов с фрикционными типами накладок, шлицев. Изучение ослабления крепежей, разрушения подшипника, осмотр изгиба с поломкой осевых рычажных деталей, последующее устранение выявленных дефектов и сборка детали в обратной последовательности.

Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..