Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Как установить насос на ЯМЗ

06.12.2021

Разборка и процесс установки топливного насоса на ЯМЗ являются важными процедурами, рассмотрение которых требует подробного описания. В данной статье речь пойдет именно об этих процессах. В качестве примера будет рассмотрена модель ЯМЗ-236.

Насос топливный ЯМЗ

Перечень действий

Чтобы выполнить регулировку угла опережения для корректного впрыска топливной жидкости у дизельного двигателя модели ЯМЗ-236, который используется для таких транспортных средств как трактор Т-150, МАЗ, Урал и ряда других, на картере маховика располагаются два люка. Для грамотной настройки на поверхности самого маховика присутствуют значения углов в двух местах.

Для нижней точки данные значения на маховике указываются в цифровом выражении, для бокового указываются в буквенном выражении. Для буквы А соответствует угол в 20 градусов, для буквы Б — 15°; В — 10°; Г — 5°.

Вращение коленчатого вала мотора марки ЯМЗ-236 необходимо по часовой стрелке вплоть до совмещения специальных меток, расположенных на крышке шестерен распределения и шкиве коленчатого вала. Такое вращение следует выполнять при просмотре ситуации со стороны вентилятора. Важно, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты. Сам процесс производится с помощью ключа или ломика. При совмещении меток отметка А на торце муфты попадает на риску Б на указателе. Если этого не произошло, требуется выполнить регулировку.

Порядок регулировки угла опережения впрыска для ЯМЗ-236Н и других

Здесь следует описать порядок регулировки углов опережения впрыска для таких моделей двигателей как ЯМЗ-236Н, Б, НЕ, БЕ, так как здесь будут присутствовать отличия в сравнении с вышеописанной процедурой. Список действий будет выглядеть следующим образом:

  • Проверка плотности посадки полумуфты, расположенной на валу привода, а также затяжки клеммного болта.
  • Ослабление двух болтов и поворот муфты опережения при помощи специальных отверстий овальной формы с целью совмещения отметок А и Б.
  • Затягивание болтов, не сбивая при этом установленных положений у меток. Отклонение пластин в одной плоскости не должно составлять более 1 мм. Замер производится вблизи точки крепления самих пластин.
  • Проворачивание коленчатого вала и проверка правильности установки угла опережения впрыска.

Во время второго технического обслуживания автомобиля с двигателем ЯМЗ-236 выполняется обязательная проверка на наличие масляной жидкости внутри муфты опережения впрыска. Потребуется выполнить доливку масла в случае необходимости.

Чтобы произвести контрольную операцию, муфта устанавливается отверстиями в верхнее положение, после чего выворачиваются пробки. Если произвести медленный поворот на 70º, то из одного отверстия должно начать вытекать масло. После его доливки пробки заворачиваются.

Равномерность подачи топливной жидкости

Проверка и регулировка величины и равномерности подачи топливной жидкости производится следующим образом:

  • Установка герметичной заглушки на перепускной клапан, подвод топлива через подводящий канал топливного насоса под давлением в диапазоне 0,1…0,12 МПа (1,0…1,2 кгс/см2).
  • Если положение рейки соответствует выключенной подаче, то на протяжении двух минут течь топливной жидкости из штуцеров недопустима. Если же присутствует течь, то требуется замена нагнетательного клапана.
  • После необходимо проверить давление при открытии нагнетательных клапанов у топливного насоса. Оно должно составлять 0,85…1,15 МПа (8,5..11,5 кгс/см2). Сам контроль происходит по моменту старта перемещения топлива из штуцеров при медленном росте давления на входе внутрь топливного насоса.

Если идет несоответствие требуемым показателям и величинам, понадобится выполнить регулировку давления открытия клапана путем изменения числа накладок для регулировки. Одна прокладка с толщиной в 0,1 мм способна поменять давление на 0,1 МПа. Прокладки толщиной в 0,4 мм устанавливаются между прокладками для регулировки и пружиной.

Проверка давления топлива в магистрали

Если речь идет о таких транспортных средствах как МАЗ, Урал или трактор Т-150, дополнительно важна проверка давления топлива в магистрали, расположенной на входе в топливный насос. Само давление должно находиться в диапазоне 0,075-0,025 Мпа (0,75-0,25 кгс/см2), если частота вращения кулачкового вала равна 1030 мин-1 для топливных насосов ТНВД 604.5, 604.5-10 и 980 мин-1 для топливных насосов ТНВД 607.5, 607.5-10. Проверочные работы производятся при упоре рычага управления в болт ограничения максимального режима скорости. Отсюда вывод, что если потребуется, нужно будет вывернуть пробку перепускного клапана, после чего при помощи шайб отрегулировать давление открытия.

Запас хода рейки

Если запас хода рейки отсутствует, то винт выкручивается до упора для регулировки мощности. После этого регулируется запас хода с помощью винта кулисы в диапазоне 1-1,5 мм. Затем идет закрепление.

Начало выключения пусковой подачи топливной жидкости проверяется во время упора рычага управления в болт ограничения по началу перемещения рейки. Если потребуется увеличить количество оборотов, с рычага рейки снимается зацеп пружины, и он вворачивается внутрь нее. И наоборот, чтобы уменьшить обороты, выполняются выворачивание зацепа и последующая установка зацепа на рычаг рейки.

Установка топливного насоса высокого давления

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД) на дизельный двигатель ЯМЗ-236 происходит за счет установки ведомой полумуфты на муфту опережения (ее еще называют демпферной муфтой) и закрепляется после болтами.

Для того, чтобы выполнить вышеперечисленные действия, муфта опережения поворачивается для установки бобышек ведомой полумуфты в горизонтальное положение. Метка на торце муфты должна находиться в зоне указателя.

Фланец полумуфты устанавливается в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода. Здесь важно отследить, чтобы выступ А, расположенный на фланце полумуфты, расположился с левой стороны при просмотре на привод со стороны вентилятора.

После проведения данной процедуры на двигатель ЯМЗ-236 устанавливается топливный насос уже с муфтой опережения в сборе и закрепляется при помощи болтов. Непосредственно перед затяжкой стяжного болта привода и после грамотной установки угла опережения впрыска нужно произвести регулировку плоскостности пакетов пластин с помощью перемещения фланца полумуфты по валу привода.

Топливный насос устанавливается в вертикальное положение на блок цилиндров. Болты обязательно должны заворачиваться равномерно. Насос ни в коем случае не должен заваливаться. Итоговый момент затяжки болтов при этом должен составлять 30-40 Нм (3-4 кг/см). Секции насоса дизельного двигателя ЯМЗ-236 соединяются с форсунками при помощи топливных проводов высокого давления. Далее регулируется угол опережения впрыскивания.

После проверяется наличие масляной жидкости внутри корпусов ТНВД и регулятора. Если понадобится, потребуется долить масло до требуемого уровня под трубку отвода. Затем подсоединяются трубки подвода и отвода масла, а также топливопроводы.

Поле запуска двигателя регулируется минимальной частотой вращения холостого хода коленчатого вала в следующем порядке:

  • Ослабляется контргайка и выворачивается корпус пружины буферного типа на 2-3 мм.
  • Минимальная частота вращения холостого хода регулируется при помощи болта ограничения минимальной частоты вращения вплоть до образования небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала мотора ЯМЗ-236.
  • Вворачивание болта сопровождается увеличением оборотов движка, а выворачивание вызывает их уменьшение.
  • Вворачивание корпуса буферной пружины производится вплоть до полного устранения неустойчивости частоты вращения. Недопустимо ввертывать корпус буферной пружины до совмещения данного конструктивного элемента с торцом контргайки.
  • После нужно законтрить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.
  • Минимальная частота вращения холостого хода регулируется на новом движке уже в начале его эксплуатации.



Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..