Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Многие владельцы интересуются, как грамотно выставить зажигание на КамАЗ-740. Это связано с проблемой регулировки впрыска, так как данные транспортные средства относятся к дизельным. То есть запуск двигателя и эффективность функционирования напрямую имеют связь с регулировкой и правильностью выставления поршня в положение, которое позволит обеспечить подходящий режим впрыска внутрь системы цилиндров. А корректная работа движка будет оказывать влияние на действие других узлов (например, на раздаточную коробку).
Особенности регулировки момента впрыска
В первую очередь, следует отметить различия между бензиновыми и дизельными двигателями, которые используются для грузовых автомобилей. Для запуска работы мотора на дизельном топливе внутри камеры должно быть создано высокое давление. По этой причине используют такое понятие как момент впрыска. Старт функционирования системы происходит в момент подхода поршня к верхней точке.
При некорректной настройке параметров часто происходит нарушение работы, а также возможно возникновение перегрева. В данном случае исход зависит от загорания топливной жидкости. Оно может произойти с опережением или запаздыванием.
Потенциальные риски несвоевременного впрыска
В случае, если поршень еще не успел дойти до верхней точки, то смесь начинает сгорать преждевременно. Это вызывает резкое повышение расхода энергии, а образование газов сгорания и наличие смеси препятствуют нормальному течению процесса. Пронаблюдать эту ситуацию можно по ряду факторов:
- работа двигателя идет жестко;
- образуется звенящий звук;
- для выхлопа характерен белый дым;
- идет резкий расход горючего.
Если же топливо поступает в момент выхода поршня из верхнего положения, наблюдается позднее зажигание. Тогда наблюдаются другие моменты:
- из выхлопной трубы начинает идти белесый дым;
- тяга снижается;
- мотор резко нагревается;
- так же увеличивается расход топливной жидкости;
- набор оборотов становится некорректным;
- при средних оборотах появляется вибрация.
Все перечисленные симптомы нуждаются в регулировке зажигания у КамАЗ-740. Причем выполнять эту процедуру следует максимально быстро.
Последовательность регулировки
Важно, что выставить зажигание на КамАЗе можно и сразу после выпуска с конвейера. Производитель отвечает за правильную установку деталей. Ведь любой мотор обладает определенным набором особенностей, которые зависят от комплектации, назначения агрегата, а также определенных эксплуатационных условий в будущем. Поэтому регулировка момента впрыска проводится в индивидуальном порядке.
Для этого на двигателе помечают метки или градусы. Они необходимы для ориентации водителей, которые интересуются, как правильно выставить зажигание на КамАЗ-740.
Для нормального режима эксплуатации мотора следует, чтобы все характеристики соответствовали установленным нормативам. Речь идет о параметрах ТНВД, топлива и самого двигателя. Метки как раз и помогают грамотно выставить зажигание.
В конструктивном плане насос для подачи горючего под высоким давлением проходит установку при помощи специальной шпонки, расположенной с одной из сторон коробки. Муфта может крепиться в двух различных позициях, различие между которыми равно 180 градусам. Если винт для прижатия привода расположен сверху, метки насосной муфты и ТНВД находятся прямо напротив.
Для проверки системы зажигания необходимо выполнить следующий набор простых действий:
- установка конструктивных элементов в соответствии с метками;
- фиксация данных элементов;
- запуск двигателя.
Если вышеперечисленные неисправности все равно будут проявляться, это будет означать, что узлы расположены неграмотно. Тогда потребуется процедуру повторить. Для этого необходимо ослабить все компоненты, снова провести контроль установки на 180 градусов, произвести закрепление узлов и выполнить запуск движка.
Если работа мотора не будет слаженной, то в ближайшее время появятся сбои и во всех других системах КамАЗ-740.
Регулировка зажигания для стандарта Евро
Зажигание на Евро-1 и Евро-2
В большинстве случаев заводской вариант настроен таким образом, что впрыск происходит поздно. Чтобы подробнее пояснить, как выставить зажигание наиболее точно, проще всего взять в качестве примера КамАЗ-740. Установка ТНВД и регулировка угла впрыска должны производиться в следующем порядке:
- подъем кабины и фиксация;
- приподнятие штока и поворот его под прямым углом на поверхности кожуха, а затем опускание внутрь прорези, расположенной на корпусе;
- ослабление двух фиксирующих болтов с помощью ключа на 17 мм;
- съем защитной панели;
- установка специального стержня через специальную прорезь в маховике;
- вращение коленчатого вала по часовой стрелки вплоть до упора.
После этого проверяется текущее состояние вала ТНВД. В случае местонахождения шкалы муфты в верхнем положении исходная точка должна выставляться по метке. Узел крепится при помощи болтов. Если же механизм находится в другом положении, понадобится проворот коленвала и повторение всех перечисленных выше операций.
Операция по тому, как выставить зажигание на КамАЗе для стандарта Евро-2, ничем не будет отличаться. Единственным отличием будет момент с закреплением болтов. Для этого потребуется выполнить поднятие стопора и повернуть его на 90 градусов, после чего произвести установку внутрь углубления. Под кожухом у маховика фиксируется специальная защита от загрязнений. В конце кабина возвращается в свое первоначальное положение. Важно, чтобы фиксаторы при этом находились сверху.
Зажигание на Евро-3
Основное отличие стандарта Евро-3 заключается в присутствии замка зажигания, который служит для включения и выключения как самого агрегата, так и всей системы в целом. По этой причине стоит рассмотреть особенности этого конструктивного элемента:
- отключение сети от источника питания возможно сразу после запуска движка;
- замок дает возможность управления запуска системы зажигания;
- при необходимости можно кратковременно активировать стартерный узел, что выполняется посредством поворота ключа;
- замок имеет несколько рабочих положений: в начальном идет активация систем и механизмов от зажигания, независимых от мотора, а в конечном происходит запуск двигателя;
- в дополнение замок способен активировать устройство для блокировки руля при выключенном двигателе во избежание угона грузовика.
Как проверить правильность регулировки зажигания?
Очевидно, что правильная установка деталей позволяет выставить зажигание на КамАЗ-740, поэтому она же становится и основной проблемой. После окончания проведения данной процедуры необходимо в обязательном порядке включить двигатель и произвести проверку с целью выявления симптомов некорректного зажигания. И далее если что-то происходит не так, понадобится повторять процедуры до полной отладки.