Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Трансмиссия – это целый комплект механизмов, из-за которых происходит передача движения от мотора к колесам. Последние начинают вращаться, за счет чего машина едет. Трансмиссия присутствует в любом ТС. Принцип работы и агрегаты во всех тракторах примерно одинаковые. Благодаря системе машинами управлять легче.
Назначение и принцип работы трансмиссии
Благодаря трансмиссии происходит передача вращения от двигателя к колесам машины. Также с ее помощью можно увеличивать или уменьшать направление, скорость движения транспорта. Многие не знают, какие агрегаты входят в трансмиссию трактора. Система включает в себя:
- КПП;
- сцепление;
- комплекс валов;
- главная и конечная передачи;
- планетарные механизмы.
Список механизмов может немного изменяться. Это зависит от того, колесный трактор или гусеничный, от его вида, количества колес (при их присутствии). В первую очередь, водитель должен нажать на педаль сцепления, воздействуя на выжимной подшипник. Эта запчасть переместится вперед, разделяя диск с маховиком. В результате происходит отключение сцепления. Для его включения нужно отпустить педаль.
Грамотно организованная трансмиссия поможет владельцам транспортных средств снизить расход топлива, обороты двигателя.
Виды трансмиссии
Трансмиссия бывает двух видов: механическая и гидромеханическая. Агрегатами механической системы являются вышеописанные узлы, шестерни. Во вторую разновидность еще входят специальные преобразователи.
Наиболее удобными в эксплуатации и дешевыми моделями тракторов являются вариации с механической системой. Она не требует особых условий ухода и может прослужить много лет. При появлении поломок достаточно произвести замену запчасти, которая пришла в негодность.
В систему входят следующие элементы:
- кардан;
- конечная и главная передачи;
- дифференциал;
- поворот;
- сцепление;
- коробка.
Иногда в тракторах присутствуют дополнительные конструктивные составляющие. Это зависит от конкретной модели и производителя транспортного средства.
Сцепление присутствует в любом транспортном средстве. Оно непосредственно участвует в передаче вращения от двигателя. Также с его помощью можно кратковременно отсоединить мотор от других элементов. Присутствует как в колесных, так и в гусеничных моделях.
Коробка позволяет регулировать скорость и направление движения трактора. В некоторых конструкциях агрегат обеспечивает плавный поворот. Также есть возможность на короткое время отсоединить вал, который направляет вращение на колеса. Механизм поворота предназначен для разворота трактора. Передает вращение от главной к конечной передаче.
С помощью дифференциала есть возможность вращать колеса с разной скоростью. Это обязательное условие для тракторов, благодаря которому осуществляется плавный поворот. Главная и конечная передачи связаны между собой. Главная увеличивает крутящий момент, передающийся от мотора, а конечная – его уменьшает.
Кардан обеспечивает бесперебойную передачу вращения между всеми агрегатами системы. Устройство состоит из валов, шарниров. Каждый элемент важен для трансмиссии в целом.
Требования к элементам трансмиссии для тракторов
К тракторам предъявляют определенные требования. Все узлы должны быть изготовлены из прочного, качественного материала. Главное – их надежность, долговечность.
Большую роль играет КПД. Необходима возможность регулировки скорости вращения колес в тракторе, деления мощности. Агрегаты должны иметь низкую металлоемкость. Важно, чтобы силовую установку можно было разместить в любом месте транспортного средства.
При присоединении к трактору тяжелого прицепа трансмиссия должна его выдержать. Это тоже учитывается при установке агрегатов.
При изготовлении трансмиссии производители руководствуются нормативными документами и государственными стандартами. Поэтому они создают такие запчасти, которые надежно соединяют агрегаты между собой, имея при этом компактные габариты. При выборе элементов трансмиссии необходимо покупать продукцию популярных брендов. Только так можно быть уверенным в качестве, долговечности.
Особенности механизмов для гусеничных машин
Многие интересуются, какие агрегаты входят в трансмиссию гусеничного трактора. Они также имеют механизмы для передачи крутящего момента с двигателя. Но в транспорте на гусеничном ходу система выполнена по-другому. Кроме стандартного набора узлов там присутствует две гидравлические передачи. Каждая из них оснащена насосом и специальным мотором.
Такая конструкция соединяет гусеницы и двигатель машины. Благодаря этому происходит передача вращения от одного элемента к другому.
Нужно ли для тракторов масло?
Для полноценной работы и увеличения срока службы агрегата трансмиссии нужно смазывать специальным маслом. Существуют жидкости, предназначенные для тракторов. Их маркируют символами ТМ. Масла изготавливают по ГОСТу. Они защищают узлы от изнашивания.
Трансмиссия трактора – важный механизм. Несмотря на количество элементов, он не сложный в работе. Система связанных между собой механизмов обеспечивает безопасность во время езды. Для увеличения срока службы агрегатов нужно регулярно оценивать состояние, производить замену и следить за количеством масла в узлах.