Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Для сложных строительных, дорожных работ или для вывоза материалов из шахт, производств требуются специальные транспортные средства. КамАЗ представляет линейку грузовых транспортных средств с дизельным двигателем, которые позволяют выполнять такие работы. Для того, чтобы понять, какое масло заливать в КамАЗ Евро, нужно определиться с типом двигателя спецтехники.
Особенности техники КамАЗ: какое масло потребляет?
Выбор будет определен теми параметрами двигателя, которым оснащена конкретная модель. Старые транспортные средства будут менее чувствительными к качеству масла, которое в него заливают. Из-за повышенной вязкости, большого процента тяжелых фракций и примесей серы осложняется работа мотора машины, поэтому износ более быстрый.
Современные авто КамАЗ оборудуются двигателями, которые по своим характеристикам соответствуют стандартам Евро. Именно поэтому нужно заливать только качественное масло, которое не будет вредить механизмам в процессе работы. С 2016-го года светлые нефтепродукты типа Евро-4 перестают производить и начинают выпускать по стандартам Евро-5. Такая масляная жидкость обладает большей мягкостью, не содержит вредных примесей. Поэтому, чтобы понять, какое масло использовать в КамАЗ, нужно изучить тип двигателя.
Каким должно быть масло для КамАЗа?
Из-за того, что на трансмиссию и мотор КамАЗа идет сильное давление, к выбору смазочных материалов нужно подходить серьезно. Масло должно смягчать трение деталей между собой, понижать уровень шума, уменьшать количество вибраций. Помимо этого, такие материалы защищают детали от коррозии, не должны пениться. Чтобы понять, какое масло заливается в КамАЗ, нужно изучить основные требования к нему.
Подбирать масло следует, исходя из того, в какой местности и каким образом будет использована спецтехника. Масла по стандартам Евро более легкие, не имеют в себе агрессивных добавок, что позволяет сохранять мотор и трансмиссию в хорошем состоянии. Масляные жидкости могут быть трех типов:
- Минеральные — дешевые, которые густеют при низкой температуре, создавая дополнительную нагрузку для механизма. Их качество зачастую повышают за счет разных синтетических присадок.
- Синтетические — дорогостоящий материал, но более текучий. Его можно применять в любой сезон и даже при минусовых температурах. Такие средства медленнее окисляются и прослужат дольше. А так как спецтехника КамАЗ работает с повышенной нагрузкой, это важный параметр.
- Полусинтетические — находится в средней ценовой категории и более жидкое, чем минеральное. Оно прослужит на 20-30% дольше, чем первый вариант и при этом сохранит состояние мотора и трансмиссии.
Масла могут отличаться друг от друга также по уровню вязкости и наличию присадок, которые позволяют сделать смазочный материал безопасным.
На что обращать внимание при выборе?
Есть ряд параметров, которые стоит учесть при подборе масла для двигателя спецтехники КамАЗ. К ним можно отнести:
- показатели вязкости материала;
- модель и год выпуска двигателя, от этого зависит тип Евро от 0 до 6;
- условия использования КамАЗа: температура, погодные условия, состояние дорог;
- соответствие параметрам, указанным в ГОСТах.
И пусть некоторые из них являются рекомендательными, только при полном соблюдении правил удастся продлить срок службы автомобиля в целом.
Различие между маслами по степени вязкости
Вязкость и температурные показатели, при которых масло правильно действует, являются весомыми факторами при выборе средства. От этого будет зависеть соотношение полезного коэффициента работы мотора и минимального износа деталей. Данный параметр часто отражается в классификациях от Американской ассоциации инженеров автомобилей. В ней указывают описание показателя вязкости конкретного масла и его характеристики при разных температурах.
Изучив представленную организацией информацию, можно определить, при каких погодных условиях можно использовать тот или иной вид масла Евро для КамАЗа. Часто применяют для спецтехники от производителя масло марки «Лукойл» серии «Супер». Оно имеет подходящие характеристики и представлено широким спектром вариаций для работы в разных условиях. Вязкость описывает тот диапазон температур, при котором можно работать с конкретным видом смазочного материала. При кодировке используют числа и буквы. Рассмотрим подробнее:
- Первое цифровое значение можно рассмотреть на примере масла SAE 5W-40. 5W — описание той пограничной минимальной температуры, до которой можно работать с таким смазочным материалом. В данном случае это -35 градусов. Для того, чтобы рассчитать, нужно от первой цифры отнять число 40. Такой показатель является лишь рекомендацией. Но если ее не придерживаться, материал прослужит в разы меньше, и его быстрее потребуется заменить.
- Второе числовое значение указывает на вязкость при высоких температурах.
Выбирать необходимо, исходя из погодных условий. Если в регионе не бывает низких температур, то лучшим решением для КамАЗа будет приобретение всесезонных смазочных материалов, например, «Лукойл Авангард» серии SAE 10W-40, M5 SAE 10W-40 и других.
Пример — масло для Камаза модели 6520
Важно при эксплуатации транспортного средства определить, какое масло заливать в определенную марку транспортного средства. Для примера возьмем КамАЗ-6520. Самосвал оснащен дизельным двигателем, который изначально отвечал нормам Евро-2, а в 2008-ом году был переквалифицирован по стандартам Евро-3. Механизм оснащен 16-ступенчатой коробкой переключения передач. Ранее устанавливалась 10-ступенчатая трансмиссия типа ЯМЗ-239. Такое транспортное средство оснащено мотором КамАЗ 740.63-400. Благодаря такому агрегату 6520 разгоняется до 90 км в час, потребляя при этом 45-55 литров масла. Количество будет зависеть от условий эксплуатации.
Для правильной работы мотора и системы в целом нужно использовать масло группы Д, что прописано в ГОСТе 17479.1. Среди пользователей отмечают такие оригинальные варианты смазочных жидкостей, как:
- К10-40.50, которая имеет характеристики 15W-40 API CI-4;
- масло марки «Оптиум» с повышенными характеристиками типа КО15-40.50;
- «Лукойл-Супер» с улучшенными характеристиками — 15W-40 или API-CE.
Оригинальные масла безопасны и соответствуют всем стандартам, а вот их аналоги могут не соответствовать нормам, и тогда нужно выбирать более тщательно. Среди неоригинальных смазочных материалов можно выделить масло THK Revolux D1 API CF-4 или Lubricants Magnum API CF-4/SG SAE 10W-40.
Второй пример — масло для КамАЗ-740
КамАЗ-740 использует дизельный двигатель, который устанавливают на транспортные средства, такие как автобусы, бронетранспортеры и самосвалы. Какое масло лить в КамАЗ-740, решают в зависимости от случая, типа спецтехники и условий эксплуатации. Чаще для двигателей подходят масла от «Лукойл» серии «Супер». К ним можно отнести:
- SAE 15W-40, CE/SG;
- SAE 15W-40, CF-4/SG;
- 15W-40.
Выбранное масло влияет на качество работы и долговечность мотора. Масло типа Евро для КамАЗа обладает улучшенными характеристиками показателя трения, благодаря чему способствует уменьшению износа деталей, которые плотно взаимодействуют друг с другом.
Для автомобилей от КамАЗа подходящими являются синтетические масла, пригодные для всех сезонов. Они применяются для дизельных моторов, которые способны работать при жестких условиях. SAE: 10W-40, API CI-4 разработаны как раз для двигателей Евро типа 0, 1, 2, 3, 4, 5 и удовлетворяют требованиям стандартов. Их рекомендуют брать для тех транспортных средств, которые работают с большими грузами, перевозкой большого количества пассажиров, а также тех автомобилей, что оборудуются турбонаддувом.