Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Для организации эффективной и надежной работы трактора необходимо позаботиться о том, какое масло использовать в системе. При этом важно не только правильно выбрать смазочную жидкость, но также подобрать подходящее время, чтобы ее залить.
Трансмиссионным маслом часто смазывают коробку передач, детали рулевого механизма, а также главные передачи мостов для снижения трения между элементами и продления срока их службы. Состав жидкости подбирается в зависимости от технических характеристик трактора и особенностей эксплуатации транспортного средства.
Из чего состоит масло?
Стандартное масло для смазки коробки передач включает в своем составе два вида масел: нефтяное и дистиллятное. Также в смесь добавляют различные дистилляты, которые предотвращают возникновение задиров и износа узлов. Такой подход обеспечивает надежную работу трансмиссии, так как агрегаты смазаны необходимым количеством жидкости.
В некоторых составах производители используют дополнительные присадки в виде:
- сферы;
- фосфора;
- фтора;
- дисульфида молибдена.
Вне зависимости от того, какое будет выбрано масло, жидкость отвечает за выполнение следующих задач: смазку деталей конструкции и создание оптимального теплоотвода для предотвращения перегрева.
Вязкость масляного состава лежит в пределах от 6 до 20 мм2/с и определяется выбранной моделью жидкости. Если характеристики трактора отличаются от стандартных, а также, если машина оборудована зубчатыми передачами, производители советуют использовать масло повышенной вязкости. В этом случае показатель таких жидкостей лежит в пределах от 50 до 500 мм2/с.
Гипоидные масла
Такой тип масел рекомендован для тех, кто хочет смазать ведущий мост и передачу гипоидного типа в автомобиле. Отличие подобных смесей – наличие особых присадок, за счет использования которых удается добиться идеального взаимодействия элементов со смазывающей поверхностью и предотвратить образование задиров. Стоит отметить, что многие модели тракторов запрещают применение гипоидных масел.
Виды
В тракторах используют следующие виды смазывающих веществ:
- Минеральные. Отличаются небольшим показателем устойчивости и практически не сохраняют свои свойства при перепадах температур. Такое масло дешевое, и его качество под большим сомнением. При использовании подобных жидкостей рекомендуется регулярно проводить замену масла.
- Синтетические. Более качественный вариант. Стоит дороже первой группы, но при этом отлично смазывает все детали коробки передач. Примечательно, что часть опытных водителей смешивает два вида масла для получения менее качественной, но в то же время недорогой жидкости.
Срок службы трансмиссии зависит от того, какое масло используется для смазки деталей системы, а также как часто осуществляется его замена. Именно поэтому производители грузового или сельскохозяйственного транспорта рекомендуют не экономить на смазывающих составах и выбирать товары в соответствии с требованиями, которые прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Замена масла в механической коробке передач
Чтобы заменить масло в МКПП, совсем не обязательно обращаться в СТО или вызывать специалиста. Работу можно выполнить самостоятельно, так как она не требует особых усилий.
Для замены масла потребуется:
- Открутить пробки с картеров.
- Удалить старое трансмиссионное масло в предварительно подставленную емкость.
- Обратно установить пробки.
- Заправить установленные пробки промывочной жидкостью для устранения грязи и осадков, образовавшихся в процессе использования масла.
- Запустить и прогреть мотор на холостых оборотах в течение 3-5 минут. При проведении процедуры дополнительно потребуется промыть основные агрегаты трактора.
- Заглушить двигатель и залить новое масло в картер. В процессе стоит воспользоваться нагнетателями, чтобы залить требуемый объем. Дополнительно специалисты рекомендуют помнить о пресс-масленках и каналах, куда также требуется заправить смазку в небольшом объеме.
Когда все действия будут выполнены, останется протереть поверхность пробок и других элементов конструкции автомобиля от остатков масла и продолжить эксплуатацию трактора.
Маркировка
Для покупки подходящего масла стоит обратить внимание на маркировку состава. Производство подобных жидкостей для смазки регламентируется ГОСТ 17479.2-85, где приведены основные требования к составу и свойствам продукта, а также перечислены основные маркировки выпускаемых жидкостей.