Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Карбюратор ЗИЛ 131

18.07.2020

Конструктивные особенности топливной системы напрямую зависят от правильности приготовления горючего. Качество и состав определяются работой и функционалом такой детали как карбюратор. Устройство подготавливает топливо внутри специальных полостей, называемых камерами, за счет чего обеспечивает полноценную работу двигателя.

Для автомобилей ЗИЛ-131 используют карбюратор модели К-88 с двумя камерами, от регулировки которого зависит успешная эксплуатация транспортного средства. Техническое состояние агрегата влияет на быстрый запуск, мощность и эргономичность грузовика.

Элементы устройства

Расположенные вертикально, параллельные камеры составляют внутренние полости карбюратора ЗИЛ-131. Через них не только проходят, но и образуются смеси, состоящие из потоков горючего и поступающего атмосферного воздуха. Образованные нисходящие потоки в поплавковых камерах при взаимодействии приобретают балансирующие характеристики для двигательной активности транспорта.

Система образования горючего в карбюраторе ЗИЛ с маркировкой 131 базируется на рассчитанном количестве впрыскиваемого топлива, то есть дозировке. За счет внутреннего устройства агрегата подаваемая смесь отвечает за функционирование на разных режимах работы грузового транспорта.

Дозирующий принцип подачи и приготовления топлива организуется при помощи диффузоров (большого и малого). Это позволяет выполнить при необходимости пневматическое торможение, а также обеспечивает весь сопутствующий функционал грузовика. Последний зависит от взаимодействующих структурных элементов:

  • приемных патрубков (штуцеров);
  • особенностей ходовой системы при холостом режиме;
  • топливных каналов;
  • дозаторов горючей смеси;
  • жиклеров (фильтров) с заслонками (воздушными);
  • экономайзеров с 2-мя клапанами (вакуумным, механическим);
  • насосом ускорения;
  • поплавками;
  • блоком пуска механизма-полуавтомата;
  • запорным клапаном с иглами;
  • регулировочными винтами;
  • оборотным ограничителем (двигательный коленчатый вал).

Слаженное взаимодействие между составляющими конструкцию элементами в устройстве карбюратора ЗИЛ-131 требует соответствия нормальной функции карбюратора у грузовой машины:

  • дроссельных заслонок;
  • шайб, винтов и гнезд;
  • впускных и выпускных клапанов;
  • рычажка;
  • поршней с пружинами;
  • отверстий насоса с ускорителем;
  • штоков с закреплениями;
  • подпоршневых пространств;
  • насосных распылителей;
  • седел с толкателями;
  • корпусов и крышек смесителей;
  • прокладок и шариковых подшипников;
  • игл ограничителей и клапанов.

Насосы ускорения и один из клапанов экономайзера сделан с механическими приводами. Второй клапан выполнен на пневматической основе. Установленные ограничители поступления горючей смеси позволяют не превышать оборотные движения коленчатого вала до максимальных значений. Это способствует обеспечению долговечности V-образного восьмицилиндрового двигателя грузовика.

Обе карбюраторные камеры функционируют параллельно при любом режиме хода. Особенности эксплуатации зависят от сбалансированности и работы поплавков. Поэтому принцип действия карбюратора ЗИЛ-131 основывается на эмульсионной корректировке состава топлива, Изменение показателей разрежения у последней происходит при помощи специальных жиклеров. Пневмоцентробежные ограничители играют при этом важную роль, так как влияют на максимальное количество оборотов.

Составляющие конструктивные элементы

Карбюратор ЗИЛ-131 состоит из 3-ех частей, которые соединяются между собой болтами. Верхняя и средняя изготавливаются производителями из сплава цинка, а нижняя – из чугуна. Между верхушкой и серединой прибора заложена прокладка из картона, которую при износе нужно периодически менять. Средняя и нижняя составляющие разделяются теплоизоляционной прокладкой, которая изнашивается медленнее в сравнении с картонной.

Через приемный патрубок верхушки и крышки устройства и камеры с поплавком, оборудованные воздушной заслонкой и автоматическим клапаном, в специальную балансирующую трубку поступают воздушные массы. По топливному фильтру, запорному клапану, через дозирующие элементы и приемный штуцер проходит топливо, которое проходит процесс дозирования. Внутри емкостей оно смешивается с атмосферными воздушными массами в необходимой пропорции, затем проходит стадию обогащения и отправляется к коленчатому валу.

Образование топлива сопровождается слаженным функционированием винтов регулировки, двух выходных каналов на холостом ходу (прямоугольной и округлой форм) и дроссельных заслонок. При наличии установленной дополнительной заслонки-воздушки у карбюратора ЗИЛ-131 и своевременной работе автоматического клапана, горючее соответствует норме по показателям.

карбюратор131.jpg

При этом топливная жидкость и воздушная масса могут поступать не только при прогретом двигателе, но и на холостом ходу. Это происходит благодаря внутреннему устройству камер, внутри которых производятся многократно повторяющиеся процессы. При холостом ходе участвуют следующие элементы: поплавковая камера, жиклеры, регулируемые отверстия и щелевой нерегулируемый проход.

Получаемая в смесительных емкостях эмульсия постоянно регулируется внутренними дозаторами. После этого проходит через систему жиклеров, диффузоров (даже на холостом ходу), сквозь щель в виде кольца, где формируется, распыляется, испаряется и отправляется к двигательной системе. Качество получившейся смеси от карбюратора ЗИЛ-131 напрямую влияет на эргономичность и эффективность работы двигателя. В зависимости от условий стадий фильтрации и обогащения, смесь влияет на увеличение мощностных показателей грузового транспорта.

Функционирование карбюратора

Дозирующая система в карбюраторе ЗИЛ-131 представлена пневматическим торможением воздушных масс и созданием топливной эмульсии. Автономия холостого хода вместе с пусковым механизмом, выполненные в виде полуавтоматики, обеспечивают надежность функционирования механизмов.

Две камерные полости работают параллельно на всех режимах эксплуатации двигательной системы ЗИЛ-131. Общими у них считаются:

  • сбалансированность и слаженность работы;
  • наличие пусковых элементов и камер с поплавками;
  • функционирование насоса ускорения;
  • присутствие экономайзеров с пневматическими и механическими приводами.

Топливный жиклер регулирует смесь горючего за счет изменения разрежения. В дополнение в конструкции присутствует пневмоцентробежный ограничитель, который позволяет достичь нужного количества оборотов. Дозирующие элементы расположены в средней части. Большой и малый диффузоры встроены внутрь основного корпуса.

Чтобы поплавковые механизмы бесперебойно работали, под ними устанавливают специальные пружины. При возрастании количества двигательных оборотов в коленчатом вале, расход поступающих воздушных масс увеличивается. Чтобы расход топливной смеси при этом не увеличивался в несколько раз, начинают функционировать экономайзеры. Они также влияют на диафрагменный механизм ограничителя оборотов в двигателе, центробежный датчик которого расположен на передней крышке устройства и прикреплен с помощью болтов.

Поскольку прибор состоит из корпуса, ротора и крышки, то валик ротора прошел смазочный процесс. При техническом осмотре автомобиля на этот момент автослесари обращают особое внимание. Если обогащение смеси происходит резко, то начинает работать ускорительный насос.

Технические данные устройства ЗИЛ-131

Показатели

Диаметр (мм)

Расстояние (мм)

Атмосферный патрубок для входа

60

Отделение для смешивания

36

Узкое сечение на диффузоре с большими размерами

29

Сечение для малого диффузора

8,5

Степень топлива камеры с поплавками до плоскости с разъемами

18-19

Калиброванные отверстия

0,6

Форсунки насоса с ускорителем

0,7

Отверстие для воздушки

1,8

От кромки дросселя до стены смесительной камеры

11,2

К другим характерным показателям относят:

  1. Общий вес – 3,72 кг.
  2. Высоту – 156 мм.
  3. Способность жиклеров к пропуску смеси (см3/мин):
    • главного – 3,72;
    • экономного – 355;
    • вакуумного – 175;
    • воздушного – 105.
  4. Массу поплавка – 19,2 г.
  5. Разрежение смеси при включенном экономайзере с пневматическим приводом за дросселями – 175 мм рт. ст.

Характеристики и техническое состояние карбюратора ЗИЛ-131 с его показателями всегда соответствует ГОСТу 16533 – 70. Производители дают покупателям гарантии на составляющие автомобильной продукции.

Техническое обслуживание устройства

Проведение наладки и проверки машин происходит в специально оборудованных боксах автослесарей. Карбюратор ЗИЛ-131, как и другие детали внутренней структуры грузовика, проходит регулировочную работу по установленным правилам. Технический осмотр заключается в налаживании:

  • привода управления – с настройкой действия воздушек и дросселей;
  • малых оборотов – с проверкой их функционирования (холостой ход);
  • уровня поступающей смеси – регуляция функций камер с поплавками;
  • поведения дозаторов.

На малых оборотах двигатель на холостом ходу самостоятельно разряжает атмосферные массы, входящие через трубку впуска. Последняя проходит через несколько системных отверстий, с последующим поступлением в канал камеры с поплавками. Топливо, поступающее в другую емкость, проходит через жиклеры и отправляется в камеру, в которой должно произойти последующее смешивание.

Затем происходит соединение с воздушными массами в объеме, которое измеряется дозаторами, и на выходе проходит сквозь щели дросселей. Качество и состав смеси зависит от регулировки специальных винтов.

Отладка работы устройства

Настройка дросселей и заслонки отвечают за беспрепятственные открытие или закрытие. Их диагностика заключается в проверке действия приводной системы устройства карбюратора ЗИЛ-131.

Если дросселя будут недостаточно открыты, то это повлияет на двигательную мощность. Это приведет к росту количества оборотов у коленчатого вала, что повлечет за собой перерасход горючего.

При отсутствии полностью закрытых дросселей, будет происходить запуск холодного двигателя. Поэтому перед началом проведения наладочного обслуживания карбюратора ЗИЛ-131 проверяют устройство на основании тестирования ножного и ручного привода. После этого проводят дроссельную настройку с учетом воздушки (приводу-заслонке).

Вилка тяги управления агрегата, называемая резьбовой, способна наладить ножной привод. Педаль управления не достает до поверхности пола 3-5 мм и соответствует ходу в 160 мм. Это отвечает нормам технического обслуживания. настройка осуществляется путем закрепления регулировки тяги контргайками.

При налаживании функций ручного дроссельного привода у карбюратора ЗИЛ-131 рекомендуется использовать зажимы к тросу приводной системы, оставляя зазор до 3 мм. Последний располагается между машинным зажимом и вкрученным кронштейном. В закрытом положении они будут плотно прилегать, обеспечивая закрытие камер.

Наладка привода заслонки для воздуха влияет на установление ручки с ручным управлением. Согласно техническим правилам положение элемента относительно кабинного щита располагается на расстоянии 3 мм. Трос привода соединен с рычагом воздушной заслонки, который прикручивают винтом. Одновременно проводят закрепление троса.

карбюратор131-2.jpg

Для регулировки малых оборотов двигателя наладку механизмов карбюратора ЗИЛ-131 рекомендуется проводить на холостом режиме. Остальные функции, связанные с расходом горючей смеси, требуется проводить при запущенном моторе. После запуска производят прогревание до определенной температуры. После этого мастер смотрит на состояние клапанных зазоров и образованного электродного расстояния между свечами. Работы проводятся при полном закрытии воздушки.

Диагностика ведется по состоянию регулировочных винтов смесительных камер. Поскольку характеристики влияют на качество приготавливаемого топлива, они должны быть хорошо закручены.

При выполнении операции на холостом ходу измеряется оксид углерода в следующей последовательности:

  • установить газоанализатор, чтобы измерять показатели отработанного газа;
  • включить сцепление и поставить рычаг с коробкой передач строго в нейтральное положение;
  • подсоединить тахометр к двигателю и прогреть его до 90 °С;
  • поставить пробоотборный механизм вглубь трубы глушителя;
  • наладить частоту вращения двигательного коленчатого вала (до 600 об/мин);
  • произвести измерение.

Если оксид углерода не соответствует норме, в карбюраторе ЗИЛ-131 налаживают винты и проводят замену топливной смеси на холостом ходу. Одновременно проверяют допустимое содержание оксида углерода, которое по нормам соответствует показателю меньше 50 РРМ. При наличии превышения винты проворачивают оборотом на 1/4. После стабилизации показаний полученный результат фиксируется.

Далее автослесарь диагностирует надежность крепления агрегата, уровень поступающей смеси в камеры, чистку и продувку элементов, работу ускорительного насоса, полуавтоматический пуск и жиклеры.

Все составляющие части должны быть целыми, функционирующими, промытыми специальными автомобильными растворами и смазанными. Периодическое техническое обслуживание устройства карбюратора ЗИЛ-131 является важной частью ухода за грузовым автомобилем. Если устройство хорошо налажено, оно будет способствовать исправной работе двигателя. Это будет способствовать снижения расхода топлива.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..