Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Коды ошибок КамАЗ Евро-5 важны, так как указывают на наличие определенных неисправностей или отказа оборудования. Являются стандартными и представляют собой наборы комбинаций цифр и символов, которые отображаются на панели приборов в отдельном экране. Шифры можно найти в режиме самодиагностики или при специальном подключении внешнего модуля. Рассмотрим подробнее.
Часто грузовой автомобиль КамАЗ Евро-5 эксплуатируется в сложных условиях. По этой причине негативное влияние на функционирование узлов и деталей неизбежно. При исследовании возникающих ошибок важно учитывать класс, так как кодировки различаются из-за особенностей установки оборудования.
Коды ошибок тормозной системы
Тормозной модуль КамАЗ Евро-5 является сложной системой в конструктивном плане и содержит большое количество деталей. К сожалению, они подвержены к попаданию грязевых частиц, реагентов и мелких камней.
Коды ошибок данного модуля описывают и сигнализаторы о повреждениях стояночного тормоза. Такие проблемы в большинстве случаев вызваны резкими движениями водителей или попытками двигаться при зажатом ручнике. Отсюда можно сделать вывод, что поломки чаще всего имеют механический характер.
Коды ошибок АБС
Здесь коды ошибок КамАЗ Евро-5 заключаются в потери связи с датчиками колес. На приборной панели при возникновении таких событий загорается соответствующий индикатор. Вызваны неполадки техническими особенностями конструкционного плана.
Соединение головного модуля происходит с сенсорами через провода и отдельные контактные группы. Отказы системы вызваны окислением или повреждением элементов. А восстановление осуществляется за счет восстановления поврежденных участков проводки или замены сенсоров.
Выявление и устранение неисправностей
На основании информации от того или иного индикатора можно выявить требуемый код ошибки, в соответствии с которым далее произвести устранение неисправностей и неполадок того или иного характера. Далее рассмотрим особенности выявления и устранения проблем разных узлов и деталей автомобиля КамАЗ класса Евро-5.
Проблемы с двигателем
При возникновении неравномерной работы двигателя потребуется подключить внешний сканер. Это связано с тем, что грузовик включает большое количество контроллеров, которые удерживают мотор в нужном положении. Поэтому если какой-либо из модулей выходит из строя, по загоревшемуся чеку на приорной панели это можно определить.
Иногда также можно наблюдать неконтролируемое снижение скорости или невозможность работы двигателя.
Во всех перечисленных ситуациях водителю поможет специальная таблица с кодами ошибок, так как там находится и расшифровка.
Электроаккумулятор
При выключенном двигателе этот компонент отвечает за прижим тормозных колодок. Поэтому если возникают неисправности, происходит загорание одного из индикаторов, а при диагностической работе обнаруживается соответствующая ошибка.
Насос гидроусилителя руля
Данный узел отвечает высокой степени надежности и выходит из строя крайне редко. Несмотря на это, при обнаружении каких-либо поломок следует обратиться к специалистам за починкой, так как в конструктивном плане узел сложен. Без соответствующей квалификации ремонт выполнить практически невозможно.
ТНВД
Как только возникают неисправности ТН, происходит загорание лампочки "Проверьте двигатель". Как правило, причинами становятся следующие факторы:
- нарушение герметичности у рабочей камеры;
- изнашивание нагнетающего компонента.
В данном случае также рекомендуется обратиться к опытным специалистам.
Перечислим другие узлы и детали, поломки и неисправности которых описаны в таблице с кодами ошибок КамАЗ Евро-5:
- рулевое управление;
- радиатор;
- ПГУ;
- передний и задний мосты;
- проблемы с подкачкой колес;
- ходовая часть;
- компрессор;
- цилиндр подъема кузова;
- узел сцепления;
- форсунки;
- спидометр;
- подвеска;
- электромуфта и гидромуфта;
- коробка передач;
- электрооборудование;
- делитель;
- система охлаждения;
- воздушная система;
- топливная система;
- теплообменник;
- межосевой дифференциал;
- ускорительный клапан;
- регулятор давления воздуха;
- система питания;
- система нейтрализации;
- клавиша включения отопителя;
- тахометр;
- стартер;
- питание датчиков;
- рессоры;
- система смазки;
- проблемы с зарядкой;
- котел.
Крайне важно обратить внимание, что иногда возникают неисправности, при которых эксплуатация грузовика запрещена. В таком случае загорится лампочка Чек. Как правило, это вызвано поломками в тормозной системе, трансмиссии, ходовой части.
Расшифровка кодов ошибок
Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:
- Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
- В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
- С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
- U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.
Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:
- 0 – общий символ для OBD колодки;
- 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
- 3 – зарезервированная информация.
Третий знак определяет тип поломки:
- 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
- 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
- 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
- 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
- 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
- 7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
- 9, 0 — резерв.
Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.
Выводы
Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5, как и других классов представляют собой набор шифров, которые указывают на возникновение неисправностей разного характера в бортовой электрической цепи. Для правильной диагностики важно помнить о поколении и модели конкретного автомобиля.