Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Так как компрессор относится к разряду универсальных устройств, он широко используется в различных производственных сферах. Особенно это касается автомобильной отрасли. Поэтому довольно часто владельцы авто стараются собрать такой прибор самостоятельным образом. Для базы часто используют компрессор ЗИЛ-130. Предпочтительны версии, которые производились еще до 2010-го года.
Характеристики и особенности компрессора ЗИЛ-130
Основной список характеристик устройства:
- В конструкции присутствует 2 цилиндра с диаметрами по 6 сантиметров.
- Производительность составляет 210 литров, рабочий объем – 214 кубических сантиметров.
- Скорость вращения равна 2 000 оборотов в минуту.
- Внутреннее давление пневмосистемы соответствует значению в 740 кПа.
- Мощность потребления – менее 21,1 кВт.
Двухцилиндровый воздушный компрессор ЗИЛ-130 включает поршневое устройство. Функционирование базируется на перекачивании воздуха при помощи системы из поршней. В конструктивном плане состоит из следующих компонентов:
- сальник;
- система пружин;
- проводной катетер с каналами;
- уплотнитель.
Поршневой компрессор
Поршни компрессора такого типа изготавливаются из алюминия. Содержат пальцы, которые закрепляются при помощи стопорных колец. Закачка воздушных потоков происходит посредством впускных каналов. Воздух таким образом попадает внутрь цилиндров. Далее осуществляется сжатие и передача внутрь пневмосистемы. Выход воздуха из компрессора производится специальными нагнетательными клапанами.
Отдельного внимания заслуживает система смазки компрессора на базе ЗИЛ-130. Она относится к комбинированному типу. Сама смазочная жидкость расположена внутри узла с двигателем. Охлаждение происходит за счет использования классической охлаждающей жидкости.
Ремонт компрессорных узлов
Возникновение поломок обычно характеризуется появлением характерного стука во время работы компрессора. Также нередко наблюдается проникновение масла внутрь наполняемого воздушного баллона. Ряд проблем требует выполнения ремонтных работ:
- Если на блоке картера образуются трещины, требуется полная замена элемента в случае расположения трещин по стенкам. Если же они появились на фланце, присутствует возможность заваривания.
- Чтобы проверить цилиндр на герметичность, цилиндр кладется в водяную ванну. Сама деталь наполняется воздухом под давлением. Наличие пузырей говорит о присутствии поломки. Чтобы устранить неполадку, необходимо расточить емкость и хонинговать под требуемые размеры.
- Проблемы с шариковыми подшипниками говорят о необходимости их прессования и дальнейшей замене.
- Замена коленвала становится необходима, если показатели износа у шатунной шейки превышают показания свыше 0,05 мм.
- Чтобы отремонтировать головку шатуна необходимо запрессовать ремонтную втулку и предварительно сделать в ней отверстие. Диаметр последнего должен составлять 14,019 мм.
Самостоятельное создание компрессора на базе ЗИЛ-130
Так как количество задач, которые будет выполнять будущее устройство, может разниться, то и объем работ и переделок будет тоже различным. При необходимости впоследствии длительной эксплуатации во время повышенных нагрузках потребуется полная перестройка компрессора на базе ЗИЛ-130. Важно для этого иметь в наличии следующий список материалов:
- Ресивер.
- Манометр для ресивера.
- Силовая установка.
- Предохранительный клапан.
Для создания компрессора на базе ЗИЛ-130 своими руками отдельное внимание следует уделить крутящему моменту. Для этого необходимы клапан и манометр. Опишем процесс сборки:
- При подключении силовой установки к компрессору через систему со шкивом и ремнем понадобится мощный двигатель. В противном случае будет наблюдаться потеря мощности. Поэтому требуется произвести подключение через редуктор.
- Подбор двигателя может осуществляться только на показателях компрессора. То есть необходимо достижение скорости вращения не менее 2 000 оборотов в минуту.
- Ресивер изготавливают из металлической емкости, которая обладает средними габаритами. Она как раз и комплектуется манометром и регулятором давления, устанавливающемся на выходе. На входе размещается узел с редуктором.
- Во избежание возникновения перегрева понадобится работа с системой охлаждения.
Далее будет необходимо подготовить посадочное место и выполнить монтировку компрессора в станину. В это же место происходит крепление двигателя. Остальные конструктивные элементы могут устанавливаться отдельно или подключаться при помощи шланга.
Реализация компрессора на базе ЗИЛ-130 самостоятельным образом позволяет получить качественный и высокопроизводительный агрегат при наименьших затратах. Собрать его проще всего на основании сведений, полученных в описании требуемых деталей. Также можно обратиться к специалистам, которые занимаются продажей этих компонентов.