Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Компрессор – устройство, востребованное как в сфере производства грузовых автомобилей, так и в промышленности. Если нет финансовой возможности или желания покупать дорогостоящее оборудование, можно собрать компрессор своими руками, доработав предыдущее устройство.
Устройство и принцип работы
Конструкция компрессора включает два цилиндра поршневого типа. Главная задача устройства – перекачивание воздушных потоков посредством изменения положения поршней.
Дополнительно каждый компрессор оборудован:
- картером с каналами;
- сальниками;
- пружиной для поршней;
- уплотнителями для герметизации.
Поршни обычно изготавливают из алюминия, так как у него высокие эксплуатационные характеристики и довольно долгий срок службы. Каждый поршень оснащен пальцами, крепление которых осуществляется с помощью стопорных колец.
Принцип работы компрессора прост. Воздушный поток, содержащийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры, проникая туда через впускающие клапаны. Внутри цилиндров поршни начинают двигаться вниз, сжимая воздух. Впоследствии сжатый воздух направляется через нагнетательные клапаны в пневматическую систему.
Характеристики
На моделях грузовиков ЗИЛ-130 установлены компрессоры со следующими техническими характеристиками:
- Максимальный объем: 210 литров.
- Количество цилиндров: 2 штуки.
- Максимальная частота: 2 000 об/мин.
- Мощность: 21,1 кВт.
Подобными характеристиками обладает большинство моделей, которые предлагают производители.
Как сделать своими руками?
Чтобы сделать зиловский компрессор самостоятельно и избежать дорогостоящей покупки нового устройства, достаточно доработать уже имеющийся агрегат. Такой вариант будет экономичнее. Переделка не займет много времени и не потребует особых усилий. Перед проведением работ необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- двигатель;
- ресивер;
- манометр;
- клапаны.
Важно, чтобы в процессе изготовления самодельного агрегата получилось передать на устройство требуемый момент вращения. Давление в системе обеспечивают клапан и манометр. Последний представляет собой специальный прибор, с помощью которого удастся отследить показатели давления внутри цилиндров и добиться нужного результата. Оба элемента устанавливают на ресивер.
Особенности сборки
В процессе создания самодельного компрессора владельцу авто следует учесть несколько особенностей:
- Момент. Для сохранения параметров компрессора ЗИЛ-130 многие мастера организуют прямое подключение устройств. Однако в этом случае необходимо позаботиться об установке в автомобиль двигателя большой мощности. Если такой возможности нет, то соединение мотора с агрегатом выполняют с помощью ременной передачи.
- Двигатель. Подбирать силовой агрегат рекомендуется с учетом соответствия параметрам используемого компрессора. Выбор двигателя способен повлиять на то, каким будет давление в системе во время использования транспорта. Оптимальный вариант, когда компрессор работает с двигателем на полную мощность и достигает 2000 об/мин.
- Ресивер. Размеры самодельного компрессора должны быть небольшими и компактными, поэтому для ресивера часто задействуют баллон из-под газа или огнетушитель. Если таких под рукой нет, подойдет другая металлическая емкость небольших размеров. Дополнительно конструкцию следует оборудовать манометром и регулятором давления.
- Система охлаждения. Во время эксплуатации автомобиля некоторые устройства сильно нагреваются, поэтому для устранения недостатка принято использовать систему охлаждения. Чтобы обеспечить необходимое охлаждение устройства, потребуется выполнить в шатунах небольшие отверстия и оборудовать крышку, расположенную снизу, косой трубкой. На выходе из картера устанавливают прозрачный фильтр, через который удастся отследить уровень масла. Из огнетушителя собирают влагоотделитель.
Компрессор устанавливают на станину. Чтобы это сделать, необходимо предварительно позаботиться о монтаже посадочных мест под устройство. При этом на станине также жестко закрепляют двигатель автомобиля. Подключение дополнительных элементов происходит через специальные шланги.