Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Трактор Т-40 является примером отличной сельскохозяйственной техники, которая используется во многих агропромышленных предприятиях и в частных фермерских хозяйствах. Производить данную модель стали в начале 1991 году, и на конвейере он находился четыре с лишним года. В итоге, на основе данного трактора стали создавать различные модификации и улучшенные версии в том числе: 40АМ, 41АН, 50А, Т38, 40АП. Среди этих них находятся и гусеничные версии машины, и погрузчики, а последний тип применяют в жилищно-коммунальных хозяйствах.
Такое широкое распространение данная техника получила благодаря своим качественным особенностям:
- экономичность при использовании;
- надежность и долговечность;
- дешевый и быстрый ремонт в случае поломки;
- возможность предремонтной компоновки.
Однако, главным преимуществом является удачный проект коробки передач. Если говорить об основных технических параметрах трактора, то можно выделить:
- четыре цилиндра,
- передний привод,
- грузоподъемность до 850 кг,
- наибольшая скорость – чуть менее 27 км/час.
Данные характеристики совпадают с аналогом Т40 – трактором Т150К.
Схема передач трактора Т 40
Данная сельскохозяйственная техника имеет 8 передних и задних передач. КПП трактора Т 40 представлена следующими конструкционными элементами: уменьшителем хода, механизм реверса, устройство блокировки дифференциала с основной передачей, валы, шестерни и другие механизмы. Коробка позволяют изменять режимы скорости, выбирать передачи в зависимости от типа выполняемых работ.

Ходоуменьшитель – подобие зубчатой передачи в миниатюре, которая зацеплена с внутренней и внешней стороны. Данный элемент позволяет снижать передаточное число до значения 2,75 и понижать обороты. Для тракторов такого типа это важная функция, которая служит для увеличения числа агрегатированного оборудования. Располагается данная передача с левой стороны, а также может быть использована и для более тяжеловесных версий, максимальная грузоподъемность которых составляет до 900 кг.
Механизм реверса в коробке передач трактора Т 40 служит для увеличения количества скоростей при движении задним ходом. Сам элемент является редуктором, который изменяет шестерни при зацеплении в конической передаче, при этом изменяется скорость ведомого вала, а также его направление движения. Стоит отметить, что сами шестерни в данной передаче имеют специальные зубья, которые не нуждаются в уходе при использовании техники. Заменяют их при полной выработке.
Главная передача состоит из пары шестерен с прямыми зубьями и служит для передачи крутящего момента в направлении от мотора к колесам. Кроме того, в конструкционном элементе присутствует механизм блокировки дифференциала, служащий для уравнивания движения разных колес сельскохозяйственного оборудования.
Блокировка отвечает за качественное сцепление шестерен в коробке передач трактора Т40 и исключает случайное разъединение. Принцип работы базируется на действии фиксаторов, которые закреплены на валу. При включении одной из передач вал движется, и при помощи фиксаторов зубья закрепляются.
Конечная передача предназначена для уменьшения частоты вращения и повышения крутящего момента. Состоит из двух шестерен: ведущей и ведомой, первая расположена в блоке и вращается при помощи двух подшипников. Ведомая – на полуоси задних колес
Кроме перечисленных элементов в схеме переключения коробки передач трактора Т40 присутствуют и другие специальные механизмы, которые отвечают за изменение скоростных режимов и направления движения самой машины. Переключаются передачи при помощи рычага, который установлен в кабине. В целом, охарактеризовать данную коробку можно так: механическая коробка переключения передач с восемью скоростями, четырехходовая и поперечным видом расположения валом.
Основные передачи трактора Т 40
КПП является механической и имеет 8 режимов, два из которых являются задними, а шесть – передними. В зависимости от выбранной передачи, трактор будет двигаться с различной скоростью. Например, чем ниже передача, тем машина будет медленнее, однако сможет проходить через непригодные грунты и агрегировать прицепы и другое оборудование.
В сельскохозяйственной машине присутствуют шесть передних передач, изменяя которые можно регулировать скорость движения трактора:
- 1 передача – служит для перемещения со скоростью 6,13 км в час, при максимальной тяговой нагрузке – 1100 кг;
- 2 передача – скорость 7,31 км в час, расчетные тяговые усилия – 990 кг;
- 3 передача – скорость 8,61 км в час, при тяговых усилиях – 800 кг;
- 4 передача – до 10,06 км, при 640 кг.
Последние две передачи не предназначены для нагрузок и служат лишь для передвижения пустого трактора, без агрегатов. У пятой передачи расчетная скорость составляет 16,63 км, а у шестой – 26,28 км. Таким образом, трактор является универсальным и позволяет ездить на рабочие участки с достаточно высокой скоростью.
У сельхоз транспорта имеются две передачи заднего хода: замедленная и стандартная. При включении рычага на позицию «ЗАМ» трактор развивает скорость заднего хода до 1,62 км/ч и имеет всего 98 оборотов в минуту. При перемещении рычага на позицию «ЗХ», то есть, задний ход, машина развивает скорость до 5,28 км/ч и имеет 319 оборотов в минуту.
Преимущества и недостатки КПП у трактора Т 40
Все вышеперечисленные моменты позволяют выявить плюсы и минусы коробки передач у аграрной машины. К плюсам стоит отнести следующий перечень:
- Все составные объекты (валы, шестерни и механизмы) являются легкодоступными на рынке, и их можно найти в любом специализированном магазине.
- Благодаря наличию большого количества передач можно говорить об универсальности трактора Т-40.
- Хорошая способность маневрировать и поворачивать на любых скоростных режимах.
- Надежность в использовании благодаря наличию дифференциального блокировщика и механизма реверса.
Недостатков у данной КПП немного. Одним из них можно считать низкую максимальную скорость движения в сравнении с современными аналогами. Но для техники такого вида это не является критичным показателем.
Уход и обслуживание коробки переключения передач
Для того, чтобы качественно и долго использовать коробку передач на тракторе Т-40, необходимо соблюдать ряд эксплуатационных правил, которые связаны с периодической заменой масла. В первую очередь, следует использовать лишь качественное масло для трансмиссии, что позволит предотвратить поломки, связанные с коррозией, а также увеличить время по отсутствию возникновения износа основных деталей. Стоит учитывать, что смазочный материал необходимо использовать в зависимости от времени года (то есть от температуры снаружи). Всего предлагается три вида: всесезонные, летние и зимние.
Во-вторых, контрольную проверку наличия и состояния смазочных материалов необходимо выполнять один раз в 240 часов работы. Данная процедура очень простая, проводится с помощью контрольной пробки на корпусе коробки передач. В случае того, если масло не достает до контрольной отметки, то его необходимо долить. Важным моментом является то, что нельзя переливать масло выше отметки, так как это может привести к увеличению плотности смазочных поверхностей на деталях.
В-третьих, каждый 960 час работы следует промывать детали и узлы КПП путем слива смазочной жидкости с двигателя. Это позволит устранить твердые отложения в самой коробке. Что касается шестерен, то их величина зацепления не регулируется, поэтому они эксплуатируются до полной потери своей способности выполнять функции.
Ремонт коробки переключения передач на тракторе Т-40
Благодаря незамысловатому устройству, а также наличию доступных деталей ремонт коробки передачи можно провести самостоятельно. Иногда могут выйти из строя устройства блокирования, которые можно починить собственными руками.
Ремонт КПП заключается в следующих действиях, которые ниже расписаны пошагово:
- Заглушенную машину необходимо установить на специально отведенное место, снабженное противооткатными упорами.
- Далее следует слить трансмиссионную жидкость.
- Разъединяем все узлы для того, чтобы получить доступ к устройству.
- Следует снять карданный вал, а затем демонтировать саму коробку переключения передач от мотора и подушек.
- Очистить и разобрать КПП.
- Открыть крышку пятой скорости и провести осмотр вилки, в случае дефектов – произвести замену детали.
- Извлечь валы и муфты, а затем осмотреть шестерни, шлицы и произвести проверку на предмет износа.
- В случае, если шестерни необходимо заменить, следует проверить новые на биение.
- Смонтировать новые подшипники.
- Произвести все действия в обратном порядке и собрать коробку переключения передач.
Если элементы блокировки вышли из строя, или данная функция трактора выполняется неправильно, то следует провести ремонтные работы. Для этого, в первую очередь, необходимо заглушить трактор и обязательно поставить рычаг переключения передач на нейтральную позицию. Затем провести следующие действия:
- Включить основную муфту.
- Снять вилку с рычага устройства блокировки.
- Перевести этот же рычаг в крайнее положение.
- Демонтировать вилку от тяги.
- Отрегулировать устройство блокировки;
- Смонтировать палец вилки обратно.
Если необходимо смазать данный механизм, то следует разбрызгать жидкость по трансмиссии трактора Т-40.