Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

САМОВЫВОЗ. При самовывозе заказа просим за 30 минут до приезда предупредить вашего персонального менеджера. Юр. лицам для получения заказа необходимо обращаться к менеджерам торгового зала.

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.


Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Коробка передач трактора Т40

24.08.2020

Трактор Т-40 является примером отличной сельскохозяйственной техники, которая используется во многих агропромышленных предприятиях и в частных фермерских хозяйствах. Производить данную модель стали в начале 1991 году, и на конвейере он находился четыре с лишним года. В итоге, на основе данного трактора стали создавать различные модификации и улучшенные версии в том числе: 40АМ, 41АН, 50А, Т38, 40АП. Среди этих них находятся и гусеничные версии машины, и погрузчики, а последний тип применяют в жилищно-коммунальных хозяйствах.

Такое широкое распространение данная техника получила благодаря своим качественным особенностям:

  • экономичность при использовании;
  • надежность и долговечность;
  • дешевый и быстрый ремонт в случае поломки;
  • возможность предремонтной компоновки.

Однако, главным преимуществом является удачный проект коробки передач. Если говорить об основных технических параметрах трактора, то можно выделить:

  • четыре цилиндра,
  • передний привод,
  • грузоподъемность до 850 кг,
  • наибольшая скорость – чуть менее 27 км/час.

Данные характеристики совпадают с аналогом Т40 – трактором Т150К.

Схема передач трактора Т 40

Данная сельскохозяйственная техника имеет 8 передних и задних передач. КПП трактора Т 40 представлена следующими конструкционными элементами: уменьшителем хода, механизм реверса, устройство блокировки дифференциала с основной передачей, валы, шестерни и другие механизмы. Коробка позволяют изменять режимы скорости, выбирать передачи в зависимости от типа выполняемых работ.

Коробка передач трактора Т-40

Ходоуменьшитель – подобие зубчатой передачи в миниатюре, которая зацеплена с внутренней и внешней стороны. Данный элемент позволяет снижать передаточное число до значения 2,75 и понижать обороты. Для тракторов такого типа это важная функция, которая служит для увеличения числа агрегатированного оборудования. Располагается данная передача с левой стороны, а также может быть использована и для более тяжеловесных версий, максимальная грузоподъемность которых составляет до 900 кг.

Механизм реверса в коробке передач трактора Т 40 служит для увеличения количества скоростей при движении задним ходом. Сам элемент является редуктором, который изменяет шестерни при зацеплении в конической передаче, при этом изменяется скорость ведомого вала, а также его направление движения. Стоит отметить, что сами шестерни в данной передаче имеют специальные зубья, которые не нуждаются в уходе при использовании техники. Заменяют их при полной выработке.

Главная передача состоит из пары шестерен с прямыми зубьями и служит для передачи крутящего момента в направлении от мотора к колесам. Кроме того, в конструкционном элементе присутствует механизм блокировки дифференциала, служащий для уравнивания движения разных колес сельскохозяйственного оборудования.

Блокировка отвечает за качественное сцепление шестерен в коробке передач трактора Т40 и исключает случайное разъединение. Принцип работы базируется на действии фиксаторов, которые закреплены на валу. При включении одной из передач вал движется, и при помощи фиксаторов зубья закрепляются.

Конечная передача предназначена для уменьшения частоты вращения и повышения крутящего момента. Состоит из двух шестерен: ведущей и ведомой, первая расположена в блоке и вращается при помощи двух подшипников. Ведомая – на полуоси задних колес

Кроме перечисленных элементов в схеме переключения коробки передач трактора Т40 присутствуют и другие специальные механизмы, которые отвечают за изменение скоростных режимов и направления движения самой машины. Переключаются передачи при помощи рычага, который установлен в кабине. В целом, охарактеризовать данную коробку можно так: механическая коробка переключения передач с восемью скоростями, четырехходовая и поперечным видом расположения валом.

Основные передачи трактора Т 40

КПП является механической и имеет 8 режимов, два из которых являются задними, а шесть – передними. В зависимости от выбранной передачи, трактор будет двигаться с различной скоростью. Например, чем ниже передача, тем машина будет медленнее, однако сможет проходить через непригодные грунты и агрегировать прицепы и другое оборудование.

В сельскохозяйственной машине присутствуют шесть передних передач, изменяя которые можно регулировать скорость движения трактора:

  • 1 передача – служит для перемещения со скоростью 6,13 км в час, при максимальной тяговой нагрузке – 1100 кг;
  • 2 передача – скорость 7,31 км в час, расчетные тяговые усилия – 990 кг;
  • 3 передача – скорость 8,61 км в час, при тяговых усилиях – 800 кг;
  • 4 передача – до 10,06 км, при 640 кг.

Последние две передачи не предназначены для нагрузок и служат лишь для передвижения пустого трактора, без агрегатов. У пятой передачи расчетная скорость составляет 16,63 км, а у шестой – 26,28 км. Таким образом, трактор является универсальным и позволяет ездить на рабочие участки с достаточно высокой скоростью.

У сельхоз транспорта имеются две передачи заднего хода: замедленная и стандартная. При включении рычага на позицию «ЗАМ» трактор развивает скорость заднего хода до 1,62 км/ч и имеет всего 98 оборотов в минуту. При перемещении рычага на позицию «ЗХ», то есть, задний ход, машина развивает скорость до 5,28 км/ч и имеет 319 оборотов в минуту.

Преимущества и недостатки КПП у трактора Т 40

Все вышеперечисленные моменты позволяют выявить плюсы и минусы коробки передач у аграрной машины. К плюсам стоит отнести следующий перечень:

  • Все составные объекты (валы, шестерни и механизмы) являются легкодоступными на рынке, и их можно найти в любом специализированном магазине.
  • Благодаря наличию большого количества передач можно говорить об универсальности трактора Т-40.
  • Хорошая способность маневрировать и поворачивать на любых скоростных режимах.
  • Надежность в использовании благодаря наличию дифференциального блокировщика и механизма реверса.

Недостатков у данной КПП немного. Одним из них можно считать низкую максимальную скорость движения в сравнении с современными аналогами. Но для техники такого вида это не является критичным показателем.

Уход и обслуживание коробки переключения передач

Для того, чтобы качественно и долго использовать коробку передач на тракторе Т-40, необходимо соблюдать ряд эксплуатационных правил, которые связаны с периодической заменой масла. В первую очередь, следует использовать лишь качественное масло для трансмиссии, что позволит предотвратить поломки, связанные с коррозией, а также увеличить время по отсутствию возникновения износа основных деталей. Стоит учитывать, что смазочный материал необходимо использовать в зависимости от времени года (то есть от температуры снаружи). Всего предлагается три вида: всесезонные, летние и зимние.

Во-вторых, контрольную проверку наличия и состояния смазочных материалов необходимо выполнять один раз в 240 часов работы. Данная процедура очень простая, проводится с помощью контрольной пробки на корпусе коробки передач. В случае того, если масло не достает до контрольной отметки, то его необходимо долить. Важным моментом является то, что нельзя переливать масло выше отметки, так как это может привести к увеличению плотности смазочных поверхностей на деталях.

В-третьих, каждый 960 час работы следует промывать детали и узлы КПП путем слива смазочной жидкости с двигателя. Это позволит устранить твердые отложения в самой коробке. Что касается шестерен, то их величина зацепления не регулируется, поэтому они эксплуатируются до полной потери своей способности выполнять функции.

Ремонт коробки переключения передач на тракторе Т-40

Благодаря незамысловатому устройству, а также наличию доступных деталей ремонт коробки передачи можно провести самостоятельно. Иногда могут выйти из строя устройства блокирования, которые можно починить собственными руками.

Ремонт КПП заключается в следующих действиях, которые ниже расписаны пошагово:

  1. Заглушенную машину необходимо установить на специально отведенное место, снабженное противооткатными упорами.
  2. Далее следует слить трансмиссионную жидкость.
  3. Разъединяем все узлы для того, чтобы получить доступ к устройству.
  4. Следует снять карданный вал, а затем демонтировать саму коробку переключения передач от мотора и подушек.
  5. Очистить и разобрать КПП.
  6. Открыть крышку пятой скорости и провести осмотр вилки, в случае дефектов – произвести замену детали.
  7. Извлечь валы и муфты, а затем осмотреть шестерни, шлицы и произвести проверку на предмет износа.
  8. В случае, если шестерни необходимо заменить, следует проверить новые на биение.
  9. Смонтировать новые подшипники.
  10. Произвести все действия в обратном порядке и собрать коробку переключения передач.

Если элементы блокировки вышли из строя, или данная функция трактора выполняется неправильно, то следует провести ремонтные работы. Для этого, в первую очередь, необходимо заглушить трактор и обязательно поставить рычаг переключения передач на нейтральную позицию. Затем провести следующие действия:

  • Включить основную муфту.
  • Снять вилку с рычага устройства блокировки.
  • Перевести этот же рычаг в крайнее положение.
  • Демонтировать вилку от тяги.
  • Отрегулировать устройство блокировки;
  • Смонтировать палец вилки обратно.

Если необходимо смазать данный механизм, то следует разбрызгать жидкость по трансмиссии трактора Т-40.

Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС

*обязательные поля

Loading.. Loading..