Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

01.02.2022

КАМАЗ является востребованной грузовой техникой от отечественного производителя. Она применяется в разных сферах производства, для транспортировки больших грузов, строительного материала, а также для проведения разных работ. Для управления транспортом применяется коробка передач. И чтобы все было правильно, и в дальнейшем не возникли аварийные ситуации, стоит разобраться в специфике управления КПП.

На КАМАЗ устанавливаются трансмиссии от немецкой компании «ZF Friedrichshafen AG». Блоки оснащены множеством удобных функций, имеют полезные возможности. Благодаря коробке ZF на КАМАЗ можно снизить потребление топлива, также узел улучшает основные параметры силовой установки.

ZF Камаз

Описание и устройство

Для грузовой техники КАМАЗ применяется несколько вариантов КПП ZF. И они имеют некоторые отличия в устройстве, особенностях управления и регулирования. Перед тем, как устанавливать коробку переключения передач ZF, стоит изучить варианты и основные технические параметры.

ZF Ecomid

Это востребованная КПП, в ней имеется 9 ступеней. Ее применяют для среднетоннажных грузовых автомобилей от компании КАМАЗ. Устройства оснащены пониженной передачей, имеют оптимальный скоростной режим, который поддерживается при перевозке тяжелых грузов.

Коробка передач модели ZF Ecomid является главным редуктором, который включает 4 ступени, а также дополнен задней передачей. Также в устройстве имеется дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе главного редуктора имеется демультипликатор (планетарный редуктор).

ZF Ecosplit

Это мощная коробка передач для КАМАЗ, которая оснащена 16 ступенями. Ее применяют для тяжелых грузовых автомобилей с моторами, имеющих мощность от 320 до 500 л. с. Вес КПП составляет 28-290 кг.

КПП Ecosplit оснащена 4-х ступенчатым редуктором. Он дополнен передачей заднего хода, мультипликатором на выходе. Также в устройстве предусмотрен делитель (промежуточный вал на входе, содержит дополнительную пару шестерен).

Список товаров:

Особенности делителя

В устройстве коробки ZF на КАМАЗ предусмотрен делитель, его функция заключается в наращивании числа передач в определенном диапазоне движения. Конструктивный элемент состоит из двух пар шестерен, которое соответствуют разному передаточному отношению. Компоненты предусмотрены на приводе вала с промежуточным устройством.

Благодаря этому можно подбирать наиболее подходящую передачу в соответствии с ситуацией на дороге, а также предотвратить перегрузку двигателя. Переключается данный элемент воздухом, который находится под давлением.

Список товаров:

Демультипликатор

Демультипликатор — это редуктор, который имеет планетарное устройство. На конструкции вторичного вала устанавливается шестерня с солнечной конструкцией.

Во время движения при пониженном диапазоне передач демультипликатор увеличивает показатели крутящего момента. А вот при высоком диапазоне крутящий момент может оставаться без изменений. Демультипликатор переключается приводом с пневматическим устройством.

Принцип работы

Коробки передач ZF, которые применяются для техники КАМАЗ, имеют механическое устройство. Обладают простым управлением. Водитель должен нажать на сцепление и после переместить кулису в требуемую позицию.

К основному качеству трансмиссии можно отнести пониженный и повышенный режимы работы. Благодаря этому снижается нагрузка на двигатель техники. И это обеспечивается благодаря делителю, который отвечает за функции редуктора.

На определенных машинах во время перехода с высокой передачи на пониженную не применяется кулиса. И для этого используется переключатель, педаль сцепления. Процесс переключения осуществляется медленно. Режимы переключается рычагом, который располагается на ручке кулисы.

Старт

Чтобы понять, как правильно можно управлять техникой КАМАЗ, следует для начала изучить схему коробки ZF переключения передач. Все действия производятся педалью сцепления.

Переключение КПП производится в несколько этапов:

  • Первая передача, выставляется повышенный режим (В).
  • Вторая передача, оставляется также повышенный режим (В).
  • Третья передача, повышенный режим (В).
  • Производится переход на вторую пониженную (Н) ступень, а после производится переключение на четвертую передачу.
  • Далее выполняется переход на первичную ступень (В), а передача должна быть четвертая.
  • Переключение на пониженную ступень (Н), включается пятая передача.
  • Производится возвращение на повышенную ступень (В), пятая передача не меняется.

Обязательно должен соблюдаться основной принцип старта движения техники КАМАЗ, он должен быть плавным, а набор скорости должен проводиться с применением пониженных передач. Если техника нагружена или передвижение осуществляется в тяжелых условиях, то лучше первые четыре передачи переключать в пониженном режиме (Н). А после можно переходить на четвертую повышенную передачу, включается пониженная пятая передача (Н), постепенно должен быть выполнен переход на высокую пятую передачу (В).

Все действия осуществляются только при получении требуемых оборотов коленчатого вала. Во время старта на первой передаче обороты вала достигают до 7000 в минуту. Переход на вторую передачу производится при достижении до 3000 оборотов в минуту. И главное, если режим будет выбран правильно, то можно существенно сэкономить топливо, а также снизить изнашивание мотора.

Список товаров:

Особенности использования

Чтобы не увеличить износ коробки ZF на КАМАЗ, существенно сэкономить топливо, требуется правильно пользоваться системой. В этом помогут простые советы:

  • Обороты мотора необходимо стараться удерживать в среднем диапазоне для каждой передачи. И в любом скоростном режиме необходимо использовать большую доступную передачу.
  • Чтобы произвести переключение передачи, стоит до конца выжимать сцепление. Благодаря этому будет обеспечена защита от преждевременной поломки синхронизаторов КПП.
  • КПП ZF оснащены синхронизаторами. Благодаря им можно проводить переключение передач легко, без приложения усилий, и все производится в бесшумном режиме. И не нужно выжимать сцепление два раза, как во время перехода с низких на высокие передачи.

Замена масла

В коробку передач ZF рекомендуется заливать масло, которое рекомендовано производителем. При первичном заполнении КПП потребуется около 11 литров масла, а вот при последующих будет уходить уже 8 литров.

Наибольший интервал проведения замены масла должен быть не больше 90 тысяч км пробега, а вот минимальный — каждый год.

Если техника КамАЗ с коробкой передач ZF используется для разных строительных работ, то замену масла требуется проводить намного чаще — через каждые 45 тысяч км пробега.

Замену смазочной жидкости рекомендуется выполнять, когда силовая установка находится еще в горячем состоянии. Первым делом откручивается топливная пробка, сливается отработанная смазка. При помощи магнита необходимо очистить область сливного отверстия и пробку от металлического мусора.

Затем требуется поменять прокладку. Смазочная жидкость должна наливаться в маслозаливное отверстие. Заливать смазочную жидкость рекомендуется до нижнего края отверстия.

И главное — не нужно делать это до максимального снижения уровня масла в КПП, это может вызвать поломки коробки и её быстрый износ. Чтобы проверить показатель масла в коробке, следует поставить машину на область горизонтальной площадки, дать время, чтобы смазка остыла до 40 градусов.

Как проверить сцепление

Чтобы синхронизаторы в коробке передач ZF для КАМАЗ функционировали длительное время, исправно выполняли основные функции, важно, чтобы сцепление было в исправном состоянии.

Чтобы проверить сцепление, требуется провести действия:

  • На холостых оборотах выжимается сцепление.
  • Не позже, чем через 20 секунд, постепенно включается задняя передача.

Если будет наблюдаться скрежет, то сцепление нужно отрегулировать или проконтролировать полноценное выполнение основных функций.

Особенности вентиляции коробки передач

В связи с тем, что во время движения машины в КПП происходит нагрев масла, то внутри может происходить повышение показателей давления. И чтобы произвести сброс излишков давления, можно воспользоваться специальным сапуном, он располагается в верхней части корпуса коробки. И время от времени требуется проверять его чистоту.

Информация на заводской табличке

В верхней части коробки передач располагается специальная металлическая заводская табличка. На ней имеется важная информация, технические параметры КПП. Обычно требуется всего три позиции:

  • Номер КПП в соответствии со спецификацией.
  • Вид коробки передач.
  • Серийный номер.

Коробка передач ZF для марки КАМАЗ является важным и необходимым агрегатом для автомобиля. Благодаря ему осуществляется изменение крутящего момента мотора и передача его на ведущие мосты. КПП запускает технику, приводит ее в движение. Она регулирует скоростные и тяговые параметры. Также коробка передач снижает расход топлива, предотвращает преждевременный износ силовой установки.




Товары в статье
Вал КПП первичный; ZF 9S1310
T20710
Вал КПП первичный; ZF 9S1310
Смотреть в каталоге
Шестерня 1-й передачи Z=33 КПП ZF 9S1310 TO Kamaz (1324 304 030) ER
1324.304.030
Шестерня 1-й передачи Z=33 КПП ZF 9S1310 TO Kamaz (1324 304 030) ER
Смотреть в каталоге
Ступица синхронизатора делителя КПП ZF 16S109
T3.233001
Ступица синхронизатора делителя КПП ZF 16S109
Смотреть в каталоге
Поршень цилиндра делителя КПП 9S1315 ZF
К20.02128
Поршень цилиндра делителя КПП 9S1315 ZF
Смотреть в каталоге
Вал КПП обратного хода \ ZF
1346.305.039
Вал КПП обратного хода \ ZF
Смотреть в каталоге
Вал КПП ZF ECOSPLIT 4 Европа
K20.00923
Вал КПП ZF ECOSPLIT 4 Европа
Смотреть в каталоге
Вал вторичный КПП ZF 9S1310
103.275
Вал вторичный КПП ZF 9S1310
Смотреть в каталоге
Вал первичный КПП ZF КАМАЗ 6S700
102.641
Вал первичный КПП ZF КАМАЗ 6S700
Смотреть в каталоге
Вал привода КОМ КПП ZF 16S 151
T19492
Вал привода КОМ КПП ZF 16S 151
Смотреть в каталоге
Шестерня 4-й передачи (z=27/48) КПП ZF 9S 1310 MAN/DAF/IVECO/RVI PUT
1324.304.080
Шестерня 4-й передачи (z=27/48) КПП ZF 9S 1310 MAN/DAF/IVECO/RVI PUT
Смотреть в каталоге

Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..