Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Насос представляет собой устройство, в котором механическая энергия двигателя преобразуется в энергию потока жидкости. Функционирование насоса заключается в перемещении жидкости в замкнутой емкости под воздействием давления.
Насос гидроусилителя руля
Насос гидроусилителя руля на КАМАЗе имеет лопастный тип с двойным циклом. Это означает, что механизм за один оборот совершает 2 полных цикла подачи и, соответственно, всасывания жидкости.
Водители КАМАЗов наиболее часто сталкиваются со следующими неисправностями данного механизма:
- если в масляном бачке появляется пена или масло стало мутным – следует заменить детали фильтра или откачать воздух;
- отстает в работе клапан вследствие попадания в узел грязи – достаточно промывки клапана растворителем или ацетоном.
Если на различных этапах вращения коленчатого вала отсутствует интенсивность, необходимо осмотреть следующие системы:
- седло и пружины предохранительного клапана. От действия вибрации седло может самостоятельно открутиться – его нужно снова вкрутить. А если вышла из строя пружина, следует заменить ее;
- зависание обратного клапана руля – часто туда попадает мелкий мусор и взвесь, поэтому необходимо разобрать его, а все детали протереть растворителем.
Если масло выходит через предохранительный клапан:
- при высоком уровне масла в бачке удалить излишки;
- промывка и замена фильтров насоса поможет удалить засоры;
- проверить коллектор и устранить неисправности, попутно заменив прокладку.
Масляный насос
Масляный насос выполняет функцию подачи смазки к работающим трущимся механизмам транспортного средства. На КАМАЗе устанавливают обычно шестеренчатые насосы с двумя отсеками. Первый отсек служит для подачи смазочного материала в систему смазки, а второй – в радиатор и фильтр очистки, имеющий центробежный тип.
Процесс установки масляного фильтра на грузовик состоит из нескольких простых шагов:
- залить машинное масло внутрь насоса и повернуть несколько раз шестерню для проникновения смазки к внутренним деталям;
- установить прокладку;
- установить насос на блок с помощью 3-х болтов;
- далее насадить трубку клапана и кронштейн всасывающей трубки;
- проверить зазор между зубчатыми колесами привода, который должен быть не более 0,35 мм;
- залить масляный картер и залить масло.
Теперь можно завести двигатель. Для этого необходимо завести масляный насос до нормализации давления в системе (должна погаснуть аварийная лампочка).
Топливные насосы
На КАМАЗах устанавливаются 2 типа топливных насосов. Они взаимодействуют друг с другом и оба служат для доставки топлива из бака в инжектор.
Топливный насос низкого давления
ТННД относится к классу поршневых агрегатов. Его задачей является доставка топлива к топливному насосу высокого давления через систему фильтров.
Топливный насос высокого давления
ТНВД относится к классу плунжерных и выполняет функцию доставки топлива под высоким давлением к форсункам мотора. Данный механизм имеет очень сложную конструкцию, а для его установки и обслуживания нужны специальные знания и опыт. Поэтому в случае поломок лучше обратиться к специалистам в автосервис, а не предпринимать самостоятельные шаги.
Наиболее часто встречающиеся неисправности ТНВД:
- прерывистая подача топлива. Проблема может заключаться в неисправности клапанов или форсунок;
- перерасход топлива. В этом случае причина кроется в повреждении топливной трубки;
- запоздалая подача топлива. Проблема возникает из-за регулировочного болта толкателя или из-за кулачкового вала.
Водяной насос
Они используются в системе охлаждения двигателей Евро-2 и Евро-3 КАМАЗов различных моделей. Главной задачей водяных насосов является постоянная циркуляция охлаждающей жидкости, поддерживая таким образом нужную температуру в системе двигателя. Основная масса изделий производится из полимерных материалов и обладает следующими преимуществами:
- выдерживают высокие нагрузки;
- не требуют специального обслуживания и смазки;
- выдерживают большие перепады температур.
Водяные насосы для КАМАЗов не могут похвастаться многообразием модификаций – в подавляющем большинстве случаев это модель КамАЗ 740 центробежного типа. Она достаточно проста в конструкции, но обеспечивает весьма надежную и долговечную работу.
Насос подъема и опрокидывания кабины
На старых моделях автомобилей КАМАЗ подъем кабины осуществлялся вручную и требовал больших физических усилий рабочего персонала. В настоящее время в автомобилях данного типа предусмотрена гидравлическая система подъема. Это позволяет осуществлять подъем кабины в автоматическом режиме.
Гидравлический механизм состоит из следующих узлов:
- гидроцилиндр двустороннего типа. Причем направление движения рабочего штока зависит от того, с какой стороны происходит подача масла;
- ручной насос подъема кабина – необходим для нагнетания масла в механизм;
- трубопроводы из металла или шланги высокого давления.
Для снижения большой нагрузки на гидроцилиндр, а также осуществления плавного подъема и опускания предусмотрена специализированная система уравновешивания. Помпа подъема кабины состоит из следующих узлов:
- впускной клапан выполнен в виде шарика, расположенного внутри трубки. Во время всасывания масла шарик приподнимается над своим местом, пропуская жидкость;
- выпускной клапан изготовлен тоже в виде шарика, но крепится к посадочному месту пружиной;
- поршневая система состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень. Утечку масла из помпы предотвращает резиновое уплотнение, которым оснащен поршень;
- бачок для масла сообщается с поршневой секцией;
- ручка привода поршневой системы.
Заключение
При выборе насоса на КАМАЗ помимо конструктивных особенностей (плунжерные, крыльчатые, шестеренные) в первую очередь важны такие технические параметры как напор, давление, частота вращения и номинальное напряжение.