Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

09.01.2023

Каждый год с наступлением холодов возрождается дискуссия о том, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой? Кто-то говорит, что это пустая трата топлива, другие отвечают, что без прогрева серьёзно сокращается ресурс двигателя. Сегодня мы разберёмся в этой теме и определим плюсы и минусы прогрева.

AGM.png

После простоя на холодном воздухе в автомобиле происходят некоторые изменения. Большая часть деталей изготавливается из различных металлических сплавов, которые во время нагрева расширяются, а при охлаждении уменьшаются в силу законов физики. Также меняются и свойства жидкостей, в том числе и смазывающих материалов. Инженеры конечно же об этом знают, поэтому рассчитывают размеры всех зазоров под определённые условия, а именно рабочую температуру двигателя, которая составляет 85-90 градусов по шкале Цельсия.

При температуре значительно более низкой рабочие жидкости будут более вязкими, а значит не смогут работать наиболее эффективно. Из-за увеличившихся зазоров могут возникнуть проблемы со смазкой деталей, а значит усилится трение, которое может привести к повреждениям. Некоторые эксперты приравнивают износ от одного холодного запуска к нескольким сотням запусков хорошо прогретой силовой установки. Возможно, эта оценка и преувеличена, но ресурс двигателя от запуска при низкой температуре точно страдает.

Если же сразу после запуска начать движение, то вреда силовая установка получит больше из-за возросшей нагрузки и больших оборотов. Машина не успевает выйти на рабочий режим так быстро. Соответственно можно сделать вывод, что прогрев двигателя – процедура весьма полезная. Но делать это тоже надо с умом.

1014.10-1.jpg

Прогрев требуется мотору и в летнее время, поскольку даже в самые жаркие дни температура далека от рабочей. При плюсовой температуре оптимальное время прогрева примерно 3-5 минут. И чем ниже температура – тем больше будет это время. Так, при -10 следует уделить этому около 7 минут, а при морозе -20 потребуется более 10 минут.

Нужно отметить, что время это для разных двигателей может отличаться. Но машина и сама подскажет вам, что готова к поездке характерным изменением звука двигателя и снижением оборотов.

Не следует и переусердствовать с прогревом, поскольку это тоже может навредить силовой установке. При низкой температуре топливно-воздушной смеси бортовой компьютер машин, оснащенных системой прямого впрыска топлива, отдает команду на выброс очередной партии горючего. Авто при этом остается на месте, поэтому получается, что в камере сгорания образуется избыток горючего. Он приводит к вымыванию масла, фактически оставляя двигатель незащищенным. Однако это уже крайность, ведь если греть с умом, ничего подобного не произойдет, и от прогрева мотора автомобилю будет только лучше.

В процессе прогрева двигатель дойдёт до рабочей температуры, зазоры станут нормальными, а все жидкости обретут необходимую вязкость. Это позволит двигателю работать в оптимальных условиях.

Стоит отметить, что машины с дизельными агрегатами требует более долгого прогрева из-за их особенностей. Но переусердствовать тоже не стоит. Это может привести к образованию осадка на клапанах и перебоям в работе.

Следует помнить, что дизтопливо испаряется хуже бензина, и после запуска холодного мотора оно может сгорать не полностью, оседая на поверхности цилиндров. Чтобы этого не допустить, трогаться с места нужно после хорошего прогрева силовой установки.

Таким образом прогрев двигателя обеспечивает:
  • Достижение оптимальной консистенции рабочих жидкостей, благодаря чему они распределяются равномерно, обеспечивая тщательное смазывание деталей;
  • Плавное движение транспортного средства;
  • Сохранение ресурса двигателя, исключение риска его преждевременного износа.;

К недостаткам можно отнести:

  • Вред экологии. В некоторых странах из-за этого запрещён прогрев автомобилей на месте;
  • Расход топлива.

1014.10-1.jpg

Избавиться от этих недостатков поможет установка предпускового отопителя. Он расходует намного меньше топлива и прекрасно справляется с задачей прогрева двигателя и кабины грузовика..

В автомобиле прогрева требует не только двигатель, но и трансмиссия. Особенно это важно для автоматических коробок, в которых за передачу крутящего момента отвечает масло. Прогрев двигателя не прогревает КПП, это можно сделать только в движении. Так что рекомендуется первые несколько километров пути ехать в спокойном режиме, не сильно поднимая обороты. Это позволит всем элементам автомобиля войти в рабочий режим и сохранит им ресурс.

Подводя итоги можно сказать, что прогрев двигателя весьма полезен, однако делать это нужно правильно.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..