Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Каждый год с наступлением холодов возрождается дискуссия о том, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой? Кто-то говорит, что это пустая трата топлива, другие отвечают, что без прогрева серьёзно сокращается ресурс двигателя. Сегодня мы разберёмся в этой теме и определим плюсы и минусы прогрева.
После простоя на холодном воздухе в автомобиле происходят некоторые изменения. Большая часть деталей изготавливается из различных металлических сплавов, которые во время нагрева расширяются, а при охлаждении уменьшаются в силу законов физики. Также меняются и свойства жидкостей, в том числе и смазывающих материалов. Инженеры конечно же об этом знают, поэтому рассчитывают размеры всех зазоров под определённые условия, а именно рабочую температуру двигателя, которая составляет 85-90 градусов по шкале Цельсия.
При температуре значительно более низкой рабочие жидкости будут более вязкими, а значит не смогут работать наиболее эффективно. Из-за увеличившихся зазоров могут возникнуть проблемы со смазкой деталей, а значит усилится трение, которое может привести к повреждениям. Некоторые эксперты приравнивают износ от одного холодного запуска к нескольким сотням запусков хорошо прогретой силовой установки. Возможно, эта оценка и преувеличена, но ресурс двигателя от запуска при низкой температуре точно страдает.
Если же сразу после запуска начать движение, то вреда силовая установка получит больше из-за возросшей нагрузки и больших оборотов. Машина не успевает выйти на рабочий режим так быстро. Соответственно можно сделать вывод, что прогрев двигателя – процедура весьма полезная. Но делать это тоже надо с умом.
Прогрев требуется мотору и в летнее время, поскольку даже в самые жаркие дни температура далека от рабочей. При плюсовой температуре оптимальное время прогрева примерно 3-5 минут. И чем ниже температура – тем больше будет это время. Так, при -10 следует уделить этому около 7 минут, а при морозе -20 потребуется более 10 минут.
Нужно отметить, что время это для разных двигателей может отличаться. Но машина и сама подскажет вам, что готова к поездке характерным изменением звука двигателя и снижением оборотов.
Не следует и переусердствовать с прогревом, поскольку это тоже может навредить силовой установке. При низкой температуре топливно-воздушной смеси бортовой компьютер машин, оснащенных системой прямого впрыска топлива, отдает команду на выброс очередной партии горючего. Авто при этом остается на месте, поэтому получается, что в камере сгорания образуется избыток горючего. Он приводит к вымыванию масла, фактически оставляя двигатель незащищенным. Однако это уже крайность, ведь если греть с умом, ничего подобного не произойдет, и от прогрева мотора автомобилю будет только лучше.
В процессе прогрева двигатель дойдёт до рабочей температуры, зазоры станут нормальными, а все жидкости обретут необходимую вязкость. Это позволит двигателю работать в оптимальных условиях.
Стоит отметить, что машины с дизельными агрегатами требует более долгого прогрева из-за их особенностей. Но переусердствовать тоже не стоит. Это может привести к образованию осадка на клапанах и перебоям в работе.
Следует помнить, что дизтопливо испаряется хуже бензина, и после запуска холодного мотора оно может сгорать не полностью, оседая на поверхности цилиндров. Чтобы этого не допустить, трогаться с места нужно после хорошего прогрева силовой установки.
Таким образом прогрев двигателя обеспечивает:
- Достижение оптимальной консистенции рабочих жидкостей, благодаря чему они распределяются равномерно, обеспечивая тщательное смазывание деталей;
- Плавное движение транспортного средства;
- Сохранение ресурса двигателя, исключение риска его преждевременного износа.;
К недостаткам можно отнести:
- Вред экологии. В некоторых странах из-за этого запрещён прогрев автомобилей на месте;
- Расход топлива.
Избавиться от этих недостатков поможет установка предпускового отопителя. Он расходует намного меньше топлива и прекрасно справляется с задачей прогрева двигателя и кабины грузовика..
В автомобиле прогрева требует не только двигатель, но и трансмиссия. Особенно это важно для автоматических коробок, в которых за передачу крутящего момента отвечает масло. Прогрев двигателя не прогревает КПП, это можно сделать только в движении. Так что рекомендуется первые несколько километров пути ехать в спокойном режиме, не сильно поднимая обороты. Это позволит всем элементам автомобиля войти в рабочий режим и сохранит им ресурс.
Подводя итоги можно сказать, что прогрев двигателя весьма полезен, однако делать это нужно правильно.