Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Прообразом двигателя КАМАЗ-740 стал двигатель ЯМЗ-740, который по госзаказу начали разрабатывать на Ярославском моторном заводе для строящегося в Набережных Челнах автогиганта. Новый дизельный мотор для большегрузных машин был утвержден в 1971 году экспертной комиссией из Казани. А в 1973 году двигатель КАМАЗ-740 прошел тестовые испытания и был готов к производству.
В отличие от оригинала в нем на 5 мм увеличили диаметр цилиндров. Этот параметр был увеличен со 115 до 120 мм. Применив опыт зарубежных машиностроителей, в конструкцию внесли и другие серьезные изменения. В 1975 году на новом заводе стартовало производство дизелей под названием КАМАЗ-740.
За прошедшие полвека на моторном заводе КАМАЗ было разработано более двух сотен модификаций этого двигателя с мощностью от 260 до 400 лошадиных сил. Новые модификации разрабатывались в связи с требованиями общественности к чистоте выхлопных газов. Грузовые автомобили КАМАЗ – машины преимущественно дальнобойные, поэтому вынуждены ездить даже за границу, а туда с каждым годом впускают все меньше транспортных средств, загрязняющих воздух. Вот и приходилось конструкторам двигателя КАМАЗ-740 вносить изменения в ДВС и систему очистки выхлопных газов, чтобы машина удовлетворяла новым требованиям экологичности. Тем более, что топлива жгут эти автогиганты немало. Расход составляет 38,5 литров на 100 км.
Список товаров:
Основные технические характеристики
КАМАЗ-740 – V-образный двигатель с 8-ю цилиндрами и 16-ю клапанами. Самовоспламенение происходит от сжатия топливно-воздушной смеси, с непосредственным впрыском. Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. Поршни, изготавливаемые из алюминиевого сплава, содержащего кремний и отличающегося повышенным уровнем надежности, двигаются в 4 такта. Кстати, добавление кремния в алюминиевый сплав повышает прочность, устойчивость поршней перед повышенной температурой, увеличивает плотность материала, из которого изготовлены поршни.
Блок цилиндров отлит из чугуна, и тоже долговечный и прочный. Ряды цилиндров в двигателе КАМАЗ-740 смещены на 29 мм. В блок встроен коленвал, обеспечивающий ход поршней в 120 мм. Диаметр опоры вала, прозванной коренной шейкой, 95 мм. Диаметр стальных шатунов – 80 мм. Чугунные гильзы располагаются в рубашке охлаждения и потому их называют мокрыми.
С двигателем работает топливный насос высокого давления (ТНВД). На выпущенных ранее дизелях, соответствующих стандарту Евро-3, система подачи топлива управляется электроникой, а на более современных ДВС со стандартом Евро-4, Евро-5 установлена аккумуляторная топливная система Common rail.
У двигателя КАМАЗ-740 отдельные головки блоков цилиндров (ГБЦ), изготавливаемые из алюминия. Рабочий объем силового агрегата составляет 10850 см3.
В 2002 году вышла новая версия двигателя КАМАЗ-740.35, у которого ход поршня был увеличен на 10 мм, и стал 130 мм. Рабочий объем возрос до 11760 см3. А мощность увеличилась на 120 л. с. и стала 440 л. с. Этот двигатель разрабатывался для тяжелых специальных машин.
Параметры двигателей КАМАЗ 740 и 740.10. По сути, они являются идентичными моделями.
Отличительные черты модификаций
Все модификации двигателей КАМАЗ-740 делятся на группы по экологическому стандарту европейских стран, получившему название Евро.
Список товаров:
Евро-0
Первые модели соответствуют стандарту Евро-0, так как в них не предусмотрено никаких систем, защищающих атмосферу от вредных выхлопов. Эти двигатели могут работать с турбонаддувом и без него.
- Рабочий ресурс – 400 тыс. км.
- Базовая мощность – 210 л. с.
Используются на грузовых машинах со стандартом Евро-0: на вездеходах 4310, на самосвалах 5320, 5410, 5511, самосвале КАМАЗ-55102.
Евро-1
ДВС КАМАЗ с экологическим стандартом Евро-1 просты и надежны. Такие двигатели КАМАЗ-740 обладают следующими особенностями:
- Работают с коробками передач без делителя и с делителем.
- Эксплуатационный ресурс – 800 тыс. км.
- В комплект ДВС входит ТНВД ЯЗДА.
- Охлаждение типовое, без охладителя наддувочного воздуха (ОНВ).
Евро-2
Двигатели делятся на дизельные, с ОНВ и с турбонаддувом. Ресурс эксплуатации ДВС на автомобилях, выезжающих на дальние расстояния и оснащенных ОНВ, составляет 800 тыс. км. Другие особенности моторов:
- Это ДВС с 8-ю цилиндрами.
- Стойкие к износу, привычные к суровому российскому климату и грунтовым, размытым дорогам.
- Легко эксплуатируются и ремонтируются.
- На ДВС устанавливаются механические ТНВД «ЯЗДА» и Bosch.
Евро-3
Максимальный запас прочности дизельного ДВС – 800 тыс. км. Двигатель КАМАЗ-740 укомплектован ОНВ, электронным управлением, турбонаддувом. ДВС обладают хорошей работоспособностью и низким расходом топлива. Линейка ДВС 7405 оборудована механическими насосами высокого давления Bosch или ЯЗДА.
ДВС на полноприводных машинах накручивают около 600 тысяч км. Все зависит от условий, в которых эти машины эксплуатируются.
Евро-4
Двигатель, установленный на автомобилях, выезжающих на дальние расстояния, рассчитан на пробег до 1 млн. км без ремонта. ДВС оснащается ОНВ, отдельно стоящими ГБЦ, системой подачи топлива «Common Rail» и электроникой, а также системой очистки использованных газов, в которую входит SCR-катализатор.
Евро-5
Эксплуатационный потенциал – до 1 млн. км. Дизельный ДВС комплектуется:
- ОНВ.
- Системой нейтрализации отработанных газов.
- Раздельными головками БЦ из алюминиевого сплава.
- Собственной диагностикой.
- Турбированным агрегатным наддувом.
- Подачей топлива «Common Rail» и электронным контролем.
Список товаров:
Номер двигателя
У современных моделей ДВС номер двигателя выбит в зоне 4-го цилиндра. У более ранних моделей, выпускавшихся до 2007 года, он располагается слева, на передней стенке движка.
Надежность дизельных двигателей КАМАЗ-740 проверена временем. Ведь эти машины уже полвека ездят по дорогам не только России, но и в других странах с довольно экстремальным климатом. И практика показывает, что если правильно ухаживать за ДВС, следить за состоянием масла, свечей, фильтров и прочих расходников, двигатель отплатит долгой и бесперебойной работой.