Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
«Группа ГАЗ» отвечает за выпуск популярного бортового грузовика ГАЗ-3309, начиная с 1994-го года. Автомобиль прошел через несколько обновлений с того момента, как появилась первая модель. В последнем варианте представлены новые силовые установки, которые выполняют все требования экологического класса «Евро-4». Поэтому сфера применения расширяется. Транспорт отлично сочетается с твердыми покрытиями и эксплуатацией в городской среде.
История
В 1994-ом году на свет появилась первая модель в серии «Газон» 3309. По счету это было четвертое семейство со среднетоннажными грузовыми автомобилями от завода. Высокие технические показатели при низкой стоимости стали главной причиной популярности этого транспорта. У первых моделей использовали 4-цилиндровые двигатели мощностью в 116 л. с. Потом им на смену пришли 6-цилиндровые дизели.
Начиная с 2006-го года у грузового автомобиля ГАЗ-3309 появились моторы, которые соответствовали классу «Евро-2». В 2008-ом году этот показатель увеличился ровно на один уровень. Монтаж предпускового подогревателя стал полезным дополнением.
Турбодизель в качестве базового мотора стали устанавливать в 2013-ом году. В то время техника отличалась повышенными показателями мощности. В настоящее время продолжают выпускать разновидности двигателей, соответствующих классу «Евро-4».
Технические характеристики
Установки ММЗ Д-245.7Е4 были наиболее распространенными решениями, которые использовались для грузовиков ГАЗ-3309. Решения являлись четырехтактными и были оснащены 4-мя цилиндрами. Моторы функционируют на основе дизельного топлива и поддерживают жидкостное охлаждение.
Присутствует функция непосредственного впрыска горючего и охладитель наддувочного воздуха. Функция турбонаддува в моделях также задействована. Основные показатели агрегата для ГАЗ-3309:
- Силовой агрегат выдает 125,4 л. с. и выпускается с объемом на 4,75 литра.
- Вес составляет 430 кг.
- 14,5 литров — стандартный показатель расхода топлива на 100 км, если скорость равнялась примерно 60 км/ч.
Модификации
Модификаций в этом серии ГАЗ-3309 представлено большое количество:
- Бортовое шасси с турбодизелем ЯМЗ-5344 известно под номером ГАЗ-33098.
- Вариант с мотором Cummins ISF 3.8L выпускали под номером ГАЗ-33096.
- 3094 — удлиненная модель, которую используют как базу для автобуса КАВЗ-397650.
- До 7 человек помещается в транспорте, который снабжался номером 3092. Это конструкция, внутри которой присутствует турбодизель ММЗ Д-245. 7Е2. При установке специализированных надстроек этому приспособлению часто находится применение.
- Турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2 снабжается вариант ГАЗ-33091.
- Шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2 так же обозначалось как 33090.
По указанной выше информации легко понять, почему автомобили серии ГАЗ-3309 считаются одними из наиболее удачных решений среди всех видов транспорта от Горьковского автозавода. В стандартном исполнении основное назначение машин — перевозка грузов разных категорий по любым твердым покрытиям. Это один из наиболее экономичных видов транспортных средств в эксплуатации.
Конструктивные особенности
Габариты автомобиля ГАЗ-3309:
- Колесная база — до 3770 мм.
- Ширина — 2300 мм.
- Высота — 2350 мм.
- Длина — 6330 мм.
По сути, перед нами классический вариант грузового автомобиля капотного типа. В базовой версии основными элементами становятся не только кабина, но и деревометаллическая платформа.
1820 миллиметров составляет передняя колея автомобиля, размеры задней — 1770 миллиметров. До 335 мм доходит дорожный просвет. Характерно наличие радиуса поворота в 22 м.
Максимальная скорость грузовика ГАЗ-3309 находится в пределах 90 км/ч.
Двигатель
Спустя некоторое время после появления первых модификаций производитель стал устанавливать на ГАЗ-3309 двигатель ЯМЗ-5344. Его выпускали в городе Ярославль, на моторном предприятии. У этой установки было много черт, которые делали его похожим на 4,75-литровый мотор. Но технические характеристики все-таки были другими.
Это был агрегат с объемом на 4,43 л и мощностью в 134,5 л. с. Степень сжатия составляла 17,5. Установка предпускового подогревателя считалась дополнительной опцией.
Список товаров:
На некоторые модели ГАЗ-3309 устанавливали дизельный мотор австрийского производства. Он отличался воздушной системой охлаждения и рядным расположением цилиндров. Двигатель был 3,2-литровый, мощность соответствовала показателю в 150 л. с.
Плохая ремонтопригодность считалась главным недостатком для иностранного аналога. Достаточно было проехать 200 тысяч километров пробега, чтобы ремонт стал невозможным.
Трансмиссия
Любой из моторов в этой серии автомобилей шел в паре с 5-скоростной МКПП для ГАЗ-3309. Поддержка синхронизированных передач стала одной из главных особенностей. Шестерни работают в постоянном зацеплении. Задействуется сухой однодисковый сцепной механизм.
Гидравлическая система в этом случае и есть привод сцепления. На пяти скоростях поддерживаются следующие виды передаточных чисел:
- 6,286.
- 3,391.
- 2,133.
- 1,351.
- 1,0.
5.429 — показатель, характерный для заднего хода. Коническая гипоидная скорость используется как основная передача.
Пара открытых валов с промежуточной опорой используется для формирования карданной части. Тройка карданных шарниров дополняет общую конструкцию. В конической форме выпускают дифференциал. Это шестеренчатая конструкция, у которой полуоси разгружены полностью.
Список товаров:
Ходовая часть
Задний привод поддерживают практически все модели, вышедшие в серии грузовиков ГАЗ-3309. Прочная рама вместе с зависимыми передними или задними подвесками на рессорах становятся элементами основной базы. Впереди эту же систему дополняют двухсторонние амортизаторы телескопического типа. Две разновидности рессор размещены сзади.
Что касается передних кронштейнов, то в них ставят упорные резиновые подушки. Они исключают лишнее движение всего механизма и принимают на себя большую часть нагрузок. В местах прогибов за счет рессор организуются продольные смещения. На резиновые опоры опираются края подрессорных элементов. В передней оси у амортизаторов разборная конструкция, поэтому обслуживание данного механизма не такое сложное.
Грузовик снабжается дисковыми колесами с ободом, относящимся к типу 6.0Б-20 и радиальными, либо пневматическими шинами 8.25 R20. В передней части постоянно поддерживается давление 2.0, в задней оно равно 6,3 кгс/см2.
1 градус, от 0 до 3 миллиметров — стандартные параметры развала и схождения. Подвеску легко разобрать полностью или частично, если требуется провести ремонт и заменить детали, вышедшие из строя. Вероятность сильных ударов сводится практически к нулю.
Подвеска и тормозная система
Сама машина ГАЗ-3309 строится не только в заднеприводной компоновке, но и на прочной рамной базе. Впереди и сзади размещаются зависимые рессорные подвески.
Система дополняется следующими разновидностями деталей:
- Продольные полуэллиптические рессоры.
- Гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего функционирования.
Тормозная система у грузовика двухконтурная. В каждом из контуров размещаются:
- Вакуумный ресивер.
- Барабанные механизмы.
- Гидровакуумный усилитель.
Антиблокировочная система с тормозами в настоящее время есть даже у базовых версий автомобилей.
Список товаров:
Что касается рулевого управления, то здесь задействован тип «винт-шариковая гайка». В дополнение на ГАЗ-3309 используют гидравлический усилитель рулевого колеса, поэтому управлять транспортом становится проще.
Дизайн и эргономика
Места в салоне ГАЗ-3309 было достаточно, чтобы разместить свободно двух человек. В кабине присутствовали удобные сиденья с мягкой тканевой обивкой. Характерно наличие высокой спинки и имитации боковой поддержки. У вертикального кресла работает функция механической регулировки как по вертикали, так и по горизонтали.
У сидений есть 3-точечные ремни безопасности. Салон оформляли в очень простой стилистике. Передняя панель снабжалась круглыми приборами, достаточно массивными элементами управления.
Имелись крючки для одежды и отопитель, козырек, защищавший от солнца.
Если говорить о внешнем виде, то стандартно он описывается так:
- Продолговатый капот.
- Металлическая подножка.
- Круглые фары.
- Стальной бампер.
В салоне появилось большое количество деталей из пластика. Тканевая обивка дверей тоже стала одной из особенностей, как и улучшение изоляции.
Заключение
Несмотря на некоторые недостатки, ГАЗ-3309 все равно продолжает пользоваться спросом. Владельцы отмечают управляемость и просторный салон вместе с экономичностью и большой клиренс, низкую стоимость обслуживания. Из минусов отмечают простой дизайн и не очень высокое качество материалов. Но доступные цены все компенсируют, даже уровень шумоизоляции. Поэтому машина до сих пор претерпевает некоторые корректировки и модификации.