Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Автомобиль ГАЗ-4301 относится к популярным моделям среди аналогичного вида транспортных средств. Он отличается высокой надежностью, простотой конструкции и невысокой стоимостью, что делает его привлекательным для многих предпринимателей и компаний. В данном обзоре мы рассмотрим основные характеристики и преимущества ГАЗ-4301, особенности конструкции, а также дизайн и особенности эргономики.
История создания
ГАЗ-4301 является одним из популярных коммерческих автомобилей на территории России. Производство данного транспортного средства началось в 1996 году, на московском автомобильном заводе имени Ленинского комсомола, сначала под маркой ГАЗ-33081. Он был создан на базе модели ГАЗ-3307 и был предназначен для перевозки грузов по городу и за его пределами.
В 1999 году автомобиль получил новую марку — ГАЗ-4301, при этом производство не прекращалось. В итоге машина была представлена на рынке в двух вариантах: с длинной и короткой базой. С 2004 года ГАЗ-4301 стал выпускаться с дизельным двигателем Cummins ISF 2.8, который заменил бензиновый двигатель ЗМЗ-40524.
За годы своего существования ГАЗ-4301 стал очень популярным у многих предприятий и компаний, занимающихся перевозкой грузов. Автомобиль отличается высокой надежностью и маневренностью, а также небольшим расходом топлива, что делает его экономически выгодным в использовании. В настоящее время ГАЗ-4301 продолжает выпускаться и успешно эксплуатироваться на дорогах России и за ее пределами.
Технические характеристики
Технические характеристики ГАЗ-4301 варьируются в зависимости от модификации и выпуска. Рассмотрим основные характеристики базовой версии.
Технические характеристики мотора ГАЗ-542.10:
- Функционирование на дизельном топливе.
- Мощность, при 2 800 об/мин — 82 кВт или 125 л. с.
- Максимальный крутящий момент, при 1 600-1 800 об/мин — 37 Н.м.
- Максимальная частота вращения двигателя на холостом ходу — 3 040 об/мин.
- Минимальная частота вращения двигателя на холостом ходу — 575-625 об/мин.
- Диаметр цилиндра — 105 мм, ход поршня — 120 мм.
- Степень сжатия — 18.
- Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.
Трансмиссия:
- Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен.
- Привод: задний.
Ходовая часть:
- Грузоподъемность: 5 т.
- Колесная формула: 4x2.
- Количество мест: 3.
Габариты:
- Длина: 6 420 мм.
- Ширина (по зеркалам): 2 380 мм.
- Высота: 2 420 мм.
- Колесная база: 3 700 мм.
Другие характеристики:
- Расход топлива: 16 л/100 км.
- Объем топливного бака: 120 л.
- Максимальная скорость: 90 км/ч.
- Максимальный угол подъема: 25°.
Важно отметить, что технические характеристики могут отличаться в зависимости от модификации, года выпуска, оборудования и ряда других факторов.
Модификации
ГАЗ-4301 производится в нескольких модификациях, которые различаются между собой характеристиками и назначением. Рассмотрим некоторые из них:
- ГАЗ-4301 «Бизнес». Эта модификация предназначена для перевозки грузов в городских условиях. Она имеет небольшие габариты и хорошую маневренность, что делает ее идеальным вариантом для работы на узких улицах и во дворах. «Бизнес» оснащен бензиновым двигателем мощностью 120 л. с. и имеет грузоподъемность до 1,5 тонн. Кабина оборудована всем необходимым для комфортной работы водителя.
- ГАЗ-4301 «Фермер». Модификация была разработана специально для сельскохозяйственных работ. «Фермер» имеет увеличенный дорожный просвет и оснащен мощным дизельным двигателем мощностью 150 л. с. Средняя грузоподъемность составляет 1,5 тонн. Отличительной особенностью этой модификации является наличие специального прицепного устройства, что позволяет использовать автомобиль в качестве тягача для различных сельскохозяйственных машин и прицепов.
- ГАЗ-4301 «Служба спасения». Машина предназначена для работы в экстремальных условиях. «Служба спасения» имеет увеличенный дорожный просвет, мощный двигатель и полный привод на все колеса. Кроме того, на автомобиль установлены специальные приспособления для эвакуации транспортных средств и техники, что делает его идеальным для работы в чрезвычайных ситуациях.
- ГАЗ-4301 «Шасси». Автомобиль представляет собой шасси без кузова, которое может быть использовано для установки различных специальных конструкций и оборудования. «Шасси» имеет грузоподъемность до 3 тонн и мощный двигатель. Эта модификация идеально подходит для использования в качестве базы для мобильных мастерских, аварийно-восстановительных бригад и других специализированных подразделений.
Конструктивные особенности
ГАЗ-4301 включают множество узлов и деталей, которые обеспечивают высокую надежность и долговечность автомобиля. Рассмотрим основные из них.
Двигатель
Грузовой автомобиль ГАЗ-4301 комплектовался шестицилиндровым дизельным двигателем ГАЗ-542.10 мощностью на 125 л. с. По сути, это был первый агрегат на дизеле, разработанный Горьковским заводом. Мотор имеет V-образную компоновку в плане расположения цилиндров.
Сами цилиндры двигателя относятся к легкосъемным, имеют наружное оребрение. Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка. Наружное и внутреннее оребрение обеспечивает охлаждение проходящим воздухом.
На поршнях находятся 3 компрессионных и 1 маслосъемное кольца. На агрегате имеется верхнеклапанный механизм газораспределения, распределительный вал соответствует нижнему расположению.
Мотор ГАЗ-542.10 оснащен рядным насосом высокого давления с механическим двухрежимным центробежным регулятором и поршневым топливным насосом низкого давления. Также в конструкции расположен плунжерный топливоподкачивающий насос с ручной подкачкой топливной жидкости.
Список товаров:
Трансмиссия
В трансмиссии грузового автомобиля ГАЗ-4301 размещено однодисковое сухое фрикционное сцепление с пружиной диафрагменного типа и гидравлическим приводом. В конструкции находится механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, которая является трехходовой, с присутствием синхронизаторов на всех передачах за исключением передней и задней. У КПП есть два инерционных синхронизатора.
Передаточные числа:
- I — 6,286;
- II — 3,391;
- III — 2,133;
- IV — 1,351;
- V — 1,0;
- заднего хода — 5,429.
Карданная передача имеет два вала открытого формата с промежуточной опорой, три карданных шарнира расположены на подшипниках игольчатой формы. Главная передача имеет коническую форму, гипоидная. КПП оснащена коническим, шестеренчатым дифференциалом с принудительной блокировкой. Управление блокировочным механизмом у грузовика ГАЗ-4301 является дистанционным, осуществляется при помощи пневматического крана.
Список товаров:
Ходовая часть
Передняя подвеска располагается на двух полуэллиптических рессорах продольного типа, в узле присутствует дополнительный резиновый буфер сжатия. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-4301 находится также на продольных полуэллиптических рессорах, оснащенных дополнительными рессорами-амортизаторами. На передней оси расположены гидравлические, телескопические амортизаторы двустороннего действия.
С целью улучшения показателя энергоемкости рессор, а также ограничения прогиба у передней оси на лонжероне устанавливаются дополнительные рессоры сжатия из резины. Над задним мостом на нижней полке лонжеронов у задней рамы есть буферы из резины, которые тоже помогают ограничить прогиб рессор.
На грузовом автомобиле ГАЗ-4301 устанавливаются дисковые колеса с разрезным бортовым кольцом и двухкомпонентным ободом. Для установки используются пневматические радиальные шины с типоразмером 8,25 R20. Норма слойности соответствует маркировке HC-12.
Список товаров:
Подвеска и тормозная система
Подвеска и тормозная система ГАЗ-4301 соответствуют классическому принципу, применяемому в грузовых автомобилях. Подвеска автомобиля оснащена пневматическими амортизаторами, которые также включают в себя рессоры, что позволяет удерживать высокий уровень устойчивости автомобиля во время езды по неровной местности.
Тормозная система ГАЗ-4301 имеет дисковые тормоза на всех колесах, что обеспечивает эффективное торможение автомобиля. Она также оснащена гидравлическим усилителем тормозов, который значительно улучшает качество торможения и повышает безопасность водителя и пассажиров.
Помимо этого в автомобиле имеется система стабилизации, которая предотвращает опрокидывание при резких маневрах и обеспечивает максимальный уровень безопасности при езде.
Список товаров:
Дизайн и эргономика
Дизайн ГАЗ-4301 можно охарактеризовать как классический и функциональный. Он отличается строгими линиями, простотой и практичностью. Внешне автомобиль выглядит солидно и мощно, но в то же время является достаточно компактным и маневренным, что делает его удобным для работы в городских условиях.
Кабина ГАЗ-4301 выполнена в соответствии со стандартами безопасности и эргономики, оснащена регулируемыми сидениями, эргономичной рулевой колонкой, панелью приборов с четким и понятным дисплеем и удобной системой вентиляции. Также в кабине есть много места для хранения различных предметов. Окна кабины большие и обеспечивают отличную обзорность, что повышает безопасность водителя и пассажиров.
Заключение
В заключение обзора ГАЗ-4301 можно отметить, что это универсальный и надежный автомобиль. Благодаря своей форме и характеристикам он проявил себя с положительной стороны как на дороге, так и в труднодоступных условиях.
Одним из главных преимуществ ГАЗ-4301 является его простота в эксплуатации. Это снижает расходы на ремонт и обслуживание. Кроме того, автомобиль обладает высокой проходимостью и управляемостью. Но у ГАЗ-4301 есть некоторые недостатки, среди которых невысокая скорость двигателя, ограниченный объем кузова.
В целом, ГАЗ-4301 — достойный автомобиль, который прекрасно подходит для выполнения широкого круга задач. Его преимущества перевешивают недостатки, и он может быть полезен как частным, так и коммерческим лицам.