Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
ГАЗ-66 относится к популярным грузовым автомобилям советской эпохи. Главной особенностью является кабина, установленная непосредственно над двигателем. Колесная формула стандартная — 4x4, а грузоподъемность равна 2 тоннам. Грузовик считается по праву массовым среди двухосных полноприводных автомобилей своего класса.
История появления на свет агрегата
Наибольшую популярность грузовой автомобиль ГАЗ-66 приобрел в промежуток с 1960-го по 1980-ые годы. Первые модели были представлены разработчиком в 1962-ом году. По сути, грузовик был модернизацией модели ГАЗ-62. Серийное производство началось в 1964-ом, а в 1968-ом году автомобиль был усовершенствован за счет добавления функции регулирования давления в шинах.
ГАЗ-66 был награжден на выставке современной техники в Москве, а затем стал широко использоваться в военных целях советской армией. В 1995-ом году массовое производство грузовика было приостановлено, а в 1999-ом прекращено совсем. За все время было выпущено 965 000 автомобилей ГАЗ-66.
Список товаров:
Модификации автомобиля ГАЗ-66
Возможные модификации грузовика ГАЗ-66:
- 01 — оборудован конструкцией управления давлением в шинах;
- 02 — оснащен армейской лебедкой и структурой управления давлением в колесах;
- 04 — наличие электронной системы управления с дисплеем;
- 15 — есть все вышеуказанные особенности + армейская лебедка;
- 11 — является основной классической модификацией;
- 31 — наличие системы колес для самосвала;
- 41 — оснащен безнадувным дизельным мотором;
- 40 – с турбодизельным мотором ГАЗ-5441;
- 92 — изготовлен для северных областей России;
- 96 — установлена автобусная система колес.
Технические характеристики ГАЗ-66
Общие показатели
- Максимальный показатель грузоподъемности машины – до 2000 кг.
- Автомобиль может перевозить грузы массой до 5900 кг.
- Длина автомобиля – 5,8 м, ширина – 2,3 м, высота машины — 2,5 м.
- Машина способна пройти вброд 800 см.
- Рабочий объем модификации – 4254 см3.
- Дорожный просвет составляет 31,5 см.
- Мощность автомобиля – 120 л. с.
- Радиус поворота ГАЗ-66 – 9,5 м.
- Имеются задний и полный приводы.
- Самая большая скорость авто – 90 км/ч.
- При показателе скорости 70 км/ч машина «съедает» 18 литров топлива каждые 100 км.
- Автомобиль передвигается на топливе марок А-72, А-76 и АИ-80.
- Генератор транспортного средства трудится на максимальном уровне электрического тока 85 А.
- Емкость АКБ составляет 75 л.
- Максимальная мощность составляет 115 л. с. при моменте в 3400 об/мин.
- Напряжение электрических составляющих – 12 Вольт.
Свойства отдельных частей машины
- Кабина высотой 2,5 м.
- Передние шины способны создать колею в 18 см, задние колеса – 17,5 см.
- В современных модификациях присутствует мотор с 8-ю цилиндрами и системой охлаждения.
- Раздаточная коробка оснащена понижающей передачей и передним мостом, который выключается автоматически.
- Коробка передач – механическая, имеет четыре ступени, установлены синхронизаторы на третьей и четвертой передачах.
- На колесах имеется разъемный ободок и кольца.
- Показатель давления в шинах – до 3 кг на 1 см2.
- Емкость для горючего – 210 л.
- Блоки цилиндров изготовлены из алюминия, обеспечены гильзами, покрыты чугуном, устойчивым к коррозии.
- Основа поршней – алюминий.
- Катушка зажигания – Б114.
Список товаров:
Особенности двигателя ГАЗ-66
На грузовики ГАЗ-66 установлены моторы ЗМЗ-66 с жидкостной системой охлаждения. Представляли собой 8-цилиндровые 4-тактные силовые агрегаты с V-образным расположением цилиндров. Объем двигателя составлял 4 254 см3. Функционировал на бензине АИ-76 и АИ-80.
Вес мотора составлял 262 кг. В конструкции использовался один из двух видов карбюраторов: К-126 или К-135. Расход топлива по паспортным данным техсредства составлял 20-25 л на 100 км. Габариты силовой установки в сравнении с ГАЗ-63 были компактнее.
Помимо этого некоторые из ГАЗ-66 комплектовались двигателями ЗМЗ-513.10, которые представляли собой улучшенные версии ЗМЗ-66-06. Еще одни вариантом стал турбированный дизель ГАЗ-5441 на 116 л. с. Модификация грузовика обозначалась как ГАЗ-66-41.
Трансмиссия
Автомобиль оснащен четырехступенчатой механической коробкой передач, которая содержит синхронизаторы на 3-ьей и 4-ой скоростях. Конструкция включает две передачи: понижающая и с отключаемыми передними колесами.
Передний мост включается при помощи отдельной рукоятки и работает при любой передаче раздаточной коробки. В конструкции автомобиля присутствует однодисковое сцепление с гидравлическим приводом. Ведущие мосты у ГАЗ-66 относятся к гипоидному типу.
Передний и задний мосты оснащены одинаковыми редукторами. Задний имеет цельную балку.
Список товаров:
Ходовая часть
В передней и задней части установлены продольные полуэллиптические рессоры с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Из-за наличия одинарных рессор у задних колес и самоблокирующихся дифференциалов модель ГАЗ-66 не рекомендуется перегружать.
За счет гидравлического усилителя рулевого колеса управление автомобилем осуществляется несложно. Тормозная система включает барабанные механизмы и гидравлическую структуру с вакуумным усилителем. За счет последнего элемента двигатель остается включенным при спуске автомобиля.
Тюнинговые особенности
ГАЗ-66 разрабатывался для условий бездорожья, поэтому автомобиль обладает высокой проходимостью. Несмотря на это, грузовик имеет ряд существенных минусов, за счет чего многие водители считают уровень комфорта у модели низким. Это приводит к необходимости тюнингования.
Так как транспортное средство давно не выпускается, после приобретения часто требует целого набора сварочных и покрасочных работ. Наибольшей популярностью пользуется окраска в камуфляжный цвет. Отдельное внимание уделяется обработке антикоррозийными средствами. Обвесы сегодня устанавливаются редко, но при его использовании производят установку луг и кенгурятников. На версиях с кунгом размещают прочный и массивный багажник.
Часто грузовик ГАЗ-66 оснащается лебедкой. А помимо этого автовладельцы нередко совершенствуют внутреннее освещение, так как штатный вариант достаточно тусклый. Для этого делается выбор в пользу светодиодного дополнительного освещения.