Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Седельный тягач MAN TGA выпускался вплоть до 2007-го года и стал базой для других более совершенных моделей идентичных грузовиков. Он стал одним из первых представителей в поколении транспортных средств, которые производились по технологии «Trucknology Generation». Разработчик в соответствии с ней предполагал сочетание инновационных технологий автомобилестроения, продуманного управления и безупречного уровня комфорта.
Маркировка грузовика «TG» означает сокращение наименования технологии. А последняя буква «A» отражает класс грузоподъемности, который превышает 18 т. Создание этой марки было необходимо для увеличение мощностных показателей предыдущих версий седельных тягачей.
Основные технические характеристики MAN TGA
Перечислим:
- Полная масса автомобиля, кг: 18000.
- Распределение массы на переднюю ось: 7500.
- Распределение полной массы на заднюю ось: 13000.
- Модель двигателя: D2066LF01 Common Rail (Евро-3).
- Тип двигателя: наличие турбонаддува.
- Рабочий объём двигателя, см3: 10520.
- Мощность двигателя, кВт (л.с.): 316 кВт (430 л.с.).
- Расчётная частота вращения, об/мин: 1850/1900.
- Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм): 2100.
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 6-рядное.
- Модель коробки передач: ZF 16 S 222 DD.
- Число передач КП: 16 — вперед, 2 — назад.
- Сцепление: F&S MFZ 430-сухое, однодисковое.
- Тормоза: дисковые, ABS, ASR.
- Вспомогательные тормоза: MAN EVB-горный тормоз.
- Рабочие тормоза: без асбеста.
- Нагрузка на седло / ССУ: 11500.
Седельный тягач MAN TGA способен выполнять не только стандартный набор функций данного класса грузовиков, но также может и работать с узкоспециализированными задачами. Это связано с тем, что серия включает тягачи с разной полной разрешенной массой. У части моделей этот параметр достигает 32-41 тонны. Встречаются разные колесные формулы: 8x4, 8x6, 8x8. Поэтому масса автопоезда может составлять вплоть до 250 т.
Облегченные модификации имеют колесные базы от 6x4 до 4x2. Полноприводной вариант 4x4 тоже сюда относится. Такие MAN TGA используются в качестве магистральных тягачей или прицепов, самосвалов и мусоровозов. Нередко востребованы как бетономешалки и грузовые платформы для перевозки аварийной, пожарной и других видов спецтехники.
В зависимости от требуемых задач модели могут оснащаться двигателями с разными мощностями: на 360, 400, 440, 480 и 660 л. с. Повышенную тягу можно достичь при помощи 18-литрового 10-цилиндрового двигателя самого производителя MAN D2840 LF. Сами мощности располагаются на подвесках рессорно-пневматического формата.
Первоначально MAN TGA оснащался силовыми агрегатами серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Затем эти моторы заменили на 12-литровые дизели со следующими параметрами:
- выходная мощность находится в диапазоне 440-540 л. с.;
- соответствие экологическому классу стандартов Евро-4 или Евро-5;
- крутящий момент равен 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
- наличие системы рециркуляции отработанных выхлопов (EGR).
Двигатели на MAN TGA
Наибольшее распространение получили шестицилиндровые рядные модели D2866 и D2876, которые могут иметь мощности в 360, 410, 460, 510 л. с. Помимо этого существуют отдельные модификации с мощностями на 310, 320, 350, 400, 430 и 440 л. с. Такие варианты моторов соответствуют экологическому классу стандарта Евро-3. Двигатели с наибольшей мощностью используются на седельных тягачах с общей массой в 50 т.
Электрическая схема двигателя MAN TGA EDC7 Common Rail содержит следующий набор конструктивных элементов:
- центральный бортовой компьютер;
- управляющий процессор автомобиля;
- электронная тормозная система;
- тормоз замедлитель;
- электронная пневматическая подвеска;
- спецмодуль заказчика;
- датчик уровня масла;
- система управления коробкой передач AS-Tronic А330;
- электронная пневматическая система;
- дисплей на приборной панели;
- тахоспидограф.
Список товаров:
Трансмиссия
В классическом варианте грузовые автомобили MAN TGA комплектуются коробками передач на 16 ступеней с ПГУ и специальной гидросистемой ComfortShift, которая обеспечивает ускорение переключения передач. Также на тягачи нередко устанавливают коробки ZF AS-tronic с 12-тью ступенями, внутри которых встроены вспомогательные системы переключения передач TipMatic. Управление обеспечивается за счет переключения подрулевых лепестков.
Список товаров:
Подвеска и тормозная система
Коробка передач может работать в двух функциональных режимах. Если выбрать автомат, то переключение передач будет происходить автоматическим образом. Если сделать выбор в пользу полуавтомата, переключение рычага производится самостоятельно водителем.
В конструкции MAN TGA присутствует мягкая подвеска, которая делает движение по неровным дорожным поверхностям более комфортным. Большинство модификаций тягача имеет расположение пневмоподвески на каждой из осей магистральника.
Тормозной механизм представляет собой дисковое оборудование и предполагает электронное управление тормозной системой автомобиля. В целом, седельный тягач MAN TGA отличается от многих похожих моделей большим количеством электроники.
Список товаров:
При этом каждый из присутствующих электронных узлов объединяется тремя информационно-управляющими шинами: одна отвечает за работу мотора, вторая за трансмиссию, а третья за показания электроприборов. Для упрощения передняя панель оснащена функциональным ЖК-дисплеем.
Ходовая часть
На всех осях грузовика расположена пневматическая подвеска, которая помогает сгладить ощущения водителя при передвижении по неровностям. Но при этом многие автовладельцы считают серьезным минусом необходимость в техническом обслуживании ходовой части, так как процедура оказывается дорогостоящей.
Уязвимым становится блок управления, который отвечает за регулировку подачи воздушных потоков. Этот же блок помогает нормально функционировать тормозной системе. В ряде случаев можно использовать неоригинальную продукцию. Но тогда срок эксплуатации снизится.
Тормозная система
На грузовом автомобиле MAN TGA присутствуют дисковые тормоза, которые управляются при помощи блока EBS. Внутри салона отсутствует механическая связь с тормозами, так как педаль является в данном случае электронной. То есть при воздействии происходит преобразование сигнала, который передается блоку управления, который приводит в действие исполнительный механизм.
Дизайн и эргономические особенности
Кабина седельного тягача MAN TGA имеет хорошую обзорность и эргономику, относится к высокому типу. Внутри включает не только сидения, но и отдельное комфортное место для отдыха двух людей. Поэтому многие называют автомобиль квартирой на колесах.
По бокам кабины расположены удобные большие зеркала. Внешняя оболочка кабины выглядит стильно и привлекательно. Отдельным плюсами становятся настройки у кресел и руля. А в дополнение внутри автомобиля расположены следующие элементы:
- компактный холодильник;
- наличие большого количества разного размера шкафчиков и отделений;
- удобные спальные места;
- незапотевающие покрытия у стекол;
- мобильная печь;
- независимый обогреватель;
- мультимедиа.
Выводы
Таким образом, седельный тягач MAN TGA является современным транспортным средством, обладающим привлекательным внешним видом и оснащенным большим объемом инновационной электроники. Но в наших российских условиях последний фактор часто становится минусом, так как ремонт оказывается недешевым. Несмотря на это, во многих случаях MAN TGA станет отличным решением для выполнения определенного вида сложных работ в разных отраслях деятельности.