Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
МТЗ-80 среди сельскохозяйственной техники остается одним из чаще всего узнаваемых тракторов уже на протяжении многих десятилетий. Производство началось с 1974-го года на Минском тракторном заводе. С тех времен модель претерпела множество изменений и модернизаций, но некоторые из технических характеристик и конструктивных особенностей сохранились прежними.
Традиционным осталось местоположение двигателя в передней части корпуса, колеса с большим диаметром на задней оси, а также реализован только задний привод. Сейчас можно найти несколько модификаций с разной комплектацией, экстерьером и несколькими новшествами.
Спрос на МТЗ-80 обусловлен универсальностью. Проходимость помогает использовать технику в труднодоступных местах.
Двигатель
Для трактора агрегат изготавливается на Минском тракторном заводе, есть версии Д-240 и Д-243, они имеют следующие характеристики:
- Работа на дизельном топливе.
- Наличие 4-х цилиндров.
- Четырехтактность.
- Мощность на 80 лошадиных сил.
- Частота вращения 2200 об/мин.
- Вес двигателя составляет 430 кг.
Процесс запуска двигателя осуществляет электростартер, управление осуществляется из кабины. Мотор блокируется, если включена передача. Во время эксплуатации при пониженных температурах, если не срабатывает стартер, используют электрофакельный подогреватель, облегчающий пуск.
Коробка переключения передач
МТЗ-80 оснащен механической коробкой передач. В системе 18 передних скоростей и 8 задних. При этом дополнительно присутствует редуктор для понижения, с его помощью даже при большом количестве навесного оборудования можно трогаться плавно.
Помимо этого существует версия с гидроуправляемой коробкой передач, которая помогает переключать узел под нагрузкой, не выключая при этом сцепление. Нередко в процессе работы с такой спецтехникой это необходимо для упрощения действий водителя.
На данный момент в современных моделях блокировка дифференциала происходит за счет переключения режима в системе управления под приборной панелью. Ранее это осуществлялось с помощью педали, но подход помогает трактористу проще и быстрее справляться с автомобилем.
Гидравлика и навесное оборудование
МТЗ-80 – это трактор с раздельной агрегатной гидросистемой. Она работает с помощью шестеренчатого насоса. Емкость всей гидросистемы (гидроцилиндра с гидрораспределителем) составляет 25 литров. При этом обеспечивается грузоподъемность оси до 3,2 тонн. Этого вполне достаточно для установки разнообразного навесного оборудования, в том числе плуга.
При необходимости дополнительно установить оборудование в качестве прицепа или же навеса основой становится задний ВОМ. На МТЗ-80 можно установить множество разнообразных приспособлений, валы позволяют их комбинировать. Перечислим:
- Грабли, метлы, газонокосилки, опрыскиватели незаменимы в коммунальных службах.
- Картофелекопалки и дисковые бороны, плуги и разбрасыватели удобрений, сеялки, помогают сельскому хозяйству.
- Фрезы, бороны, прицепы используются для строительной и ремонтной отраслей деятельности.
Это несколько вариантов дополнительного навесного оборудования, которое позволяет использовать трактор МТЗ-80 в разнообразных сферах.
Модификации
С момента выпуска модель МТЗ-80 много раз модифицировалась, производители адаптировали трактор для разнообразных работ. При этом в каждом варианте появлялись свои незаменимые преимущества, полезные для конкретной сферы:
- 80.1 – вариант с расширенной комфортной кабиной.
- Т-70С/В поставлен на гусеницы для проходимости.
- 80/82В дополнен реверсивным редуктором.
- 82Н работает с полным приводом, а также для оператора создано сиденье с вертикальной дополнительной поддержкой.
- 82Т для обработки бахчевых и овощных культур, благодаря увеличенному агротехническому просвету.
Это несколько из существующих модификаций. МТЗ-80 имеет базу, на которой было создано большое разнообразие другой спецтехники, это универсальный вариант.
Габариты
Одними из главных характеристик являются габариты для сельскохозяйственной техники. Для МТЗ-80 это 412 на 197 см при высоте 278 см. С точки зрения конструкционной массы в руководстве спецтехники указано 3,77 тонн, для загруженной техники вес составляет 6,3 тонны. База колес занимает 245 см, а также повышенный радиус поворота в 3,8 метра, позволяющих трактору быть маневренным.
Ходовая часть
Для переднего моста организована подвеска на полужесткой основе. Передние (колеса с меньшим диаметров) являются направляющими. В некоторых модификациях дополнительно предусмотрена блокировка с помощью механического или гидравлического управления. Для эксплуатации трактора рассчитывают на колею до 210 см.
Для сельского хозяйства важно, что установлен просвет в 64,5 см. Это означает, что на многих работах можно использовать МТЗ-80 без проблем.
Управление и обустройство кабины МТЗ-80
МТЗ-80 имеет гидрообъемное управление, это дает управлять средством с минимальными усилиями. При этом приборная панель адаптирована для удобства управления, на ней размещены все необходимые для этого системы, а также датчики для контроля работы техники, каждого параметра в отдельности.
При этом ранее блокировка дифференциала осуществлялась с помощью педали на полу, сейчас управление перенесено на руки тракториста. Это позволяет уменьшить усилия для работы на МТЗ-80, а также увеличить скорость выполняемых задач.
Большое внимание производители уделили обустройству пространства кабины. В частности, для МТЗ-80 создана эргономика, некоторые несовершенства присутствуют с точки зрения водительского сиденья. Специалисты отмечают, что с течением времени оно становится неустойчивым, а также необходимо достаточно часто менять уплотнители дверей.
Оператор в МТЗ-80 размещается внутри кабины, она рассчитана лишь на одного человека. С момента запуска первой техники улучшили обзор, обновили дизайн, а также добавили отопление для комфортной работы при морозных температурах. Есть варианты оснащения как с большой, так и с малой кабиной в зависимости от модификации. Просторная полезна для длительных работ на больших площадях, она обеспечивает комфорт. Малая позволяет работать в небольшом пространстве.
Процесс эксплуатации
В процессе эксплуатации трактористы отмечают ряд особенностей. Здесь присутствуют хорошая тяга, проходимость, а также показатели производительности. В результате МТЗ-80 является универсальной спецтехникой. Дополнительно трактор дорабатывается в связи с потребностями навесным оборудованием и приспособлениями для комфорта и улучшения работоспособности.
На их базе в дальнейшем разрабатывается спецтехника, в частности, сельскохозяйственные машины и строительная техника. Перед покупкой стоит проанализировать каждую модификацию, подобрав наиболее подходящий вариант для определенного вида работ.
Обслуживание
Профессиональная спецтехника требует не только грамотного подхода к покупке, но и внимания при дальнейшей эксплуатации. Полагаться стоит исключительно на рекомендации производителя. Для заправки подходит дизельное топливо, при этом горючее расходуется экономно, около 5-7 литров в час.
Регулярного обслуживания требует система охлаждения, в которую требуется заливать Тосол или охлаждающую жидкость, также в трансмиссии регулярно меняется масло. Стабильная работа спецтехники возможна лишь при плановом осмотре каждую смену, а также дополнительно ТО рекомендуется каждые 125 часов работы, более серьезное обслуживание требуется через 500 и тысячу рабочих часов.
Распространенные неисправности
Трактор МТЗ-80, как и любая другая спецтехника, может иметь типовые поломки, неисправности и нуждаться в ремонте. Популярность подобной сельскохозяйственной техники во многом обусловлена ее стабильностью и надежностью в работе. Производитель гарантирует, что 5 тысяч часов трактор будет работать без поломок.
Конструкция трактора довольна простая, поэтому во многих случаях автовладельцам не требуется обращение в специализированный сервис. С рядом проблем оператор справится самостоятельно. Это важно при работе в поле, вдали от цивилизации, или же когда спецтехника требуется труднодоступным районам.
Популярной причиной неисправностей становятся нарушения, которые сознательно или же случайно совершаются операторами при управлении этой моделью. Производитель четко указывает условия эксплуатации, а также главные критерии надежной работы. В случае нарушений может пострадать сам двигатель. Силовой агрегат либо не включается, либо же функционирует с проблемами.
Часто ситуация связана с силовой передачей, которая сопровождается сильным шумом, скрежетом или иными трудностями. Автоматика также может выйти из строя, отказавшись блокировать систему.
Практически все проблемы устраняются оператором, если он не нарушает инструкцию и в точности следует рекомендациям производителя.