Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Интересной особенностью УРАЛа является возможность установки большого количества задних мостов. Объясняется это тем, что все мосты на УРАЛе — взаимозаменяемые и проходные. Если есть в наличии набор креплений и приспособлений для рамы, на машину можно поставить и несколько ведущих мостов. Правда, в этом нет никакого смысла: УРАЛ и так пройдет там, где другие автомобили застрянут.
Если посчитать карданы на УРАЛ-375, то выяснится, что на этом грузовике их ровно семь. Первый автомобиль этой модели выпускали с возможностью отключить привод переднего моста. Но испытания автомобиля показали, что с отключенным приводом он начинал сжигать топлива больше, чем в полноприводном режиме. Загадка так и осталась без ответа, хотя над ней бились умы лучших инженеров. Ну а поскольку никакой экономии на топливе не получалось, решили убрать возможность отключения переднего привода. Так что колесная формула УРАЛа-375 стала 6х6.
Этот военный грузовик имеет большой расход топлива. По хорошей дороге и с полной загрузкой грузовик сжигает 50 литров бензина, а на бездорожье расход увеличивается до 80 литров.
Перемещаться по дорогам общего пользования на УРАЛ-375 не рекомендовано. Связано это с негабаритом кузова (превышает норму на 10-12%).
В середине прошлого века Министерство обороны утвердило новый тип многофункциональной машины. Речь шла о военном полноприводном грузовике. Основным требованием значилось следующее: четырехтонный артиллерийский тягач, берущий на буксир 5-ти тонные прицепы по труднопроходимым дорогам, и 10-ти тонные по ровной дороге.
Разрабатывать модель тягача в 1953 году поручили инженерам-конструкторам института НАМИ. В 1955 году опытные экземпляры НАМИ-020, и НАМИ-021 были готовы. После успешных испытаний было решено передать техническую документации в УРАЛЗИС. Новая модель военного автомобиля разрабатывалась с учетом требований заказчика, которые постепенно дополнялись.
Так появилось требование высокой бродопроходимости, которая обеспечивалась за счет герметизации основных узлов автомобиля. Помимо этого потребовались экранированность электрооборудования, наличие брезентового верха. Необходимо было полностью унифицировать между собой главные передачи трех ведущих мостов и отказаться от компактного переднего редуктора типа ГАЗ-63.
Пришлось увеличить центр тяжести, подняв раму и двигатель над мостами. В результате картеры главных передач стали располагаться на одном уровне, что улучшило показатели прохождения препятствий. Изготовление экспериментальных трехсоток в тяговом и транспортном вариантах закончили к середине 1958 году. За ними закрепили названия УРАЛ-375 и УРАЛ-375Т. Первый серийный образец был собран в ноябре 1960 года.
Технические характеристики
УРАЛ-375 — грузовик повышенной проходимости со следующими размерами: длина корпуса составляет 7,3 м, ширина — 2,67 м, высота — 2,68-2,98 м (по кабине и тенту соответственно). Грузоподъемность равна 5 т; снаряженная масса УРАЛа составляет 8,3 т, полная равна 13,3 т. Грузовик оснащен пятиступенчатой двухскоростной раздаточной коробкой (обе передачи понижающие). Стоит гидроусилитель руля. Скорость, развиваемая грузовиком, первоначально равнялась 75 км/час.
Модификации
За годы своего существования УРАЛ-375 претерпел ряд изменений. Модификации:
- УРАЛ-375С (1960-1964 гг.) — тягач с укороченным задним свесом для буксировки полуприцепов массой до 12 т по дорогам любого качества. Особенность этого тягача заключалась в наличии стойки для двух запасок, расположенной за кабиной.
- УРАЛ-375, опытный (1961-1963 гг.) — наличие цельнометаллической кабины, раздаточной коробки более простого типа с невыключающимся передним мостом.
- СПО-15М на шасси УРАЛ-375 (1961-1990 гг.) — самоходная площадка обслуживания, которая использовалась при обслуживании самолетов, проверки их технического состояния и плановых работ.
- УРАЛ-375Д (1964-1982 гг.) — произведено примерно 110000 единиц. Грузовик снабжен двигателем ЗИЛ-375 (v8, 7 л, 180 л.с.), работающем на бензине. Система централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см2). Пятиступенчатая коробка передач, двухдисковое сцепление.
- УРАЛ-375Д с двигателем Deutz F6L 413 (1970 г).
- УРАЛ-375СК-1 (1964-1982 гг.) — модифицированный вариант седельного тягача УРАЛ-375С.
- БМ-21-1 «Град» на шасси УРАЛ-375 (1964-1987 гг.).
- ТЗ-5 на шасси УРАЛ-375 (1966-1985 гг.) — топливозаправщик для нужд Министерства обороны СССР.
- АЦ-40(375)-Ц1 (1968-1975 гг.) — пожарная автоцистерна.
- АТМЗ-4.5 на шасси УРАЛ 375Д (1968-1982 гг.).
- АВ-40(375)-Ц50 (1969-1975 гг.) — автомобиль воздушно-пенного тушения.
- УРАЛ-375К (1970-1982 гг.) — машина предназначалась для работы в северных условиях.
- УРАЛ-375Ю (1970-1982 гг.) — предназначен для работы в жарком климате.
- Д-902 на шасси УРАЛ-375Е (1972г.) — машина для уборки снега на военных аэродромах, расчистки дорог.
- УРАЛ-375Н (1973-1982 гг.) — народнохозяйственный автомобиль.
- УРАЛ-375СН (1974-1982 гг.) — седельный тягач на базе народнохозяйственного. УРАЛ-375Н.
- УРАЛ-375П, опытный (1975-1976 гг.) — автомобиль-амфибия с герметичным кузовом и гребным винтом.
- Самосвал НАМИ 0143СХЗ, грузоподъемность составляет 8 т, предназначен для транспортировки осадочной соли.
- УРАЛ-375ДМ (80-е –1991 гг.) — конструкция полностью унифицирована с УРАЛ-4320.
Модификация УРАЛ-375Д
Двигатель УРАЛ-375Д — это дизельный шестицилиндровый силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива, который был разработан и использовался в грузовых автомобилях УРАЛ-375 с 1961 по 1983 годы. Технические характеристики мотора:
- Объем цилиндров составлял 10,85 литра (диаметр цилиндра — 120 мм, ход поршня — 150 мм).
- Мощность двигателя составляла около 180-240 лошадиных сил (по разным модификациям), что обеспечивало хорошие характеристики тяги и маневренности для грузовых автомобилей.
- Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива, что обеспечивает эффективное сгорание и экономичное потребление топлива.
- Для охлаждения применяется водяная система с большим радиатором, что позволяет поддерживать рабочую температуру в различных климатических условиях.
- Двигатель УРАЛ-375Д может сопрягаться с механическими и автоматическими трансмиссиями в зависимости от конкретной модификации автомобиля.
Модификация УРАЛ-375Д была известна своей надежностью и применялась в грузовых автомобилях для выполнения различных задач, включая перевозку грузов, буксировку артиллерии и использование в военных целях.
Конструктивные особенности
Учитывая, что автомобиль разрабатывался для вооруженных сил, он имел ряд особенностей: кабина покрыта съемным брезентом, прикрепленным к дугам, прямое лобовое откидное стекло, наличие на первых моделях деревянного кузова с откидными скамейками для перевозки людей.
Двигатель
На УРАЛ-375 устанавливался двигатель ЗИЛ-375. Представляет собой бензиновый семилитровый мотор мощностью на 180 лошадиных сил. Агрегат имеет 8 цилиндров, расположенных под углом 90° друг к другу. Топливо, рекомендованное производителем, должно быть не ниже марки АИ-93.
Позже стали устанавливаться двигатели КАМАЗ-740 на дизельном топливе с мощностью 210 л. с.
Список товаров:
Трансмиссия
Механическая ЯАЗ-204У для пяти передних и одной задней передач. Особенность трансмиссии заключается в постоянно подключенном приводе переднего моста.
Ходовая часть
Передняя подвеска представляет собой две полуовальные рессоры, прикрепленные передними концами к раме. Конструкция содержит гидравлические телескопические амортизаторы с двойным действием.
Пара рессор со скользящими опорами стали основой для балансирной подвески. Средний мост оснащен ограничительными тросами и реактивными штангами. Ведущая роль была у переднего моста, шарниры угловых скоростей предусмотрены для полуосей.
Тормозная система
Ножной вид тормозной системы, возможность установки колодок на все колеса. Передний и средний мосты оснащены пневмогидравлическим приводом. Задний мост оснащался точно таким приводом, но он был отдельный. Машина снабжена ручным тормозом, смонтированным на выходном валу двухскоростной раздаточной коробки. Длина тормозного пути составляет 15 м при разгоне 40 км/час.
Список товаров:
Дизайн и эргономика
Внешний вид грузовика был предельно прост. Низкая трехместная кабина, с большими сиденьями, большой капот.
Внутренняя отделка железная, обивка при этом отсутствует. Удобно расположенные приборы, подсветка, освещающая приборную панель в ночное время. Есть поручень, чтобы держаться во время езды.
Заключение
Долгие годы УРАЛ-375 оставался лучшим военным вездеходом страны. Ни один грузовик не оброс таким количеством историй и мифов, ни один не претерпел столько модификаций. Поэтому по достоинству оценить эту машину может только тот, кто на ней служил.