Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Грузовой автомобиль Урал-4320 представляет собой разработку Уральского автомобильного завода, расположенного в Миассе. Модель обладает повышенной проходимостью. Первоначально транспортное средство предназначалось для использования в вооруженных силах.
Модель автомобиля Урал-4320 и его многочисленные модификации являются преемниками машины второго поколения Урал-375. Сегодня авто выпускается в комплектации с двигателями ЯМЗ, работающими на дизельном топливе и обладающими мощностями в пределах 230-300 л. с. Экологический класс стандарта у последних версий — Евро-4. Размерность шин — R20 (370R508).
Технические характеристики Урал-4320
Рассмотрим основные технические особенности автомобиля:
- Габаритные размеры у шасси: 7,588x2,5x2,785 м (длина x ширина x высота); база равна 3,525 + (1,4) м. Также существуют модификации с укороченной по длине базой в 7,388 м и две удлиненные версии на 7,921 и 9,545 м.
- Если машина снаряжена, то масса находится в пределах 8-7,7 т. Масса груза для перевозки может быть равна показателям в 7, 10 и 12 т в зависимости от модификации автомобиля.
- Нагрузка при снаряженном состоянии на переднюю ось составляет 4,55 т, на заднюю — 10,57 т.
- Внутри размеры кузова (если он стандартный): 5,685x2,33x1 м.
- По внешнему колесу радиус поворота равен 10,8 м. Габаритный радиус составляет 11,4 м.
- Дорожный просвет соответствует показателю в 400 мм.
- Ширина колеи (как передней, так и задней) — 2 м.
- Внутренняя емкость бака для топлива рассчитана на 200 л. При этом есть дополнительная возможность установки еще одного бака на 60 л.
Двигатели для Урал-4320
Как уже говорилось выше, чаще всего для установки и в базовой комплектации используются двигатели марки ЯМЗ, которые выпускаются на Ярославском моторном заводе. Перечислим основные модели силовых агрегатов этого предприятия, а также другие возможные варианты:
- ЯМЗ-236НЕ2 представляет собой четырехтактный мотор с V-образным расположением 6-ти цилиндров. Функционирует на дизеле. Рабочий объем составляет 11,15 л. При 2100 об/мин мощность равна 230 л.с. Максимальный крутящий момент на каждые 1100-1300 об/мин составляет 882 Н.м.
- КамАЗ-740 является V-образным восьмицилиндровым мотором, работающем на дизельном топливе. Рабочий объем составляет 10,86 л. Номинальная мощность равна 210 л.с. Крутящий момент на максимуме — 68 кгс/м.
- ЯМЗ-238 тоже имеет V-образную компоновку 8-ми цилиндров в конструкции. Рабочий объем равен 14,86 л. Также работает на дизеле. Мощность — 240 л. с. Крутящий момент (max) — 883 Н·м.
Трансмиссия автомобиля Урал-4320
На транспортных средствах могут устанавливаться два варианта сцепления:
- двухдисковое КамАЗ-14 с механическим приводом выключения и усилителем пневматического типа;
- однодисковое сухое фрикционное ЯМЗ-182 с диафрагменной вытяжной пружиной.
Коробки передач для грузового автомобиля Урал-4320:
- КамАЗ-141. Пятиступенчатая, синхронизаторы на 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах. Количество передач с раздаточной коробкой в направлении вперед составляет 10, назад — 2. Отбор мощности — до 35 л. с. (26 кВт).
- ЯМЗ-236У. Трехходовая, пятиступенчатая, с идентичным расположением передач по синхронизаторам и их числу.
Двухступенчатая раздаточная коробка, у которой присутствует цилиндрический блокируемый межосевой дифференциал планетарного формата. Он распределяет крутящий момент между двумя конструктивными элементами в отношении 1 к 2: передний мост (включен постоянно) и мосты тележки. Передаточные числа на высшей передаче равны 1,3, на низшей — 2,15. Раздаточная коробка управляется при помощи двух рычагов. Отбор от узла составляет до 40% мощности мотора.
Карданную передачу составляют четыре вала. Технические особенности:
- Двойная передача ведущих мостов.
- Две пары шестерен: одна с зубом спирального типа и с двумя цилиндрическими косозубыми шестернями.
- Общее передаточное число — 7,32.
- Проходные ведущие мосты, у которых ведущая шестерня главной передачи находится в верхнем положении.
- Передний ведущий мост оснащен шарнирами с равными угловыми скоростями.
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм включает в себя червяк двухзаходного типа и боковой зубчатый сектор, который имеет встроенный гидравлический распределитель. Передаточное число составляет 21,5. Давление масляной жидкости внутри гидроусилителя находится в диапазоне 65-90 кгс/см. кв.
Внутри тормозной системы установлены тормоза с барабанными механизмами. Рабочая система представляет собой двухконтурное решение, с наличием пневмогидравлического привода. При этом пневматическая часть разделена с гидравлической. В конструкции присутствуют два пневматических усилителя.
На выходном валу раздаточной коробки расположен барабанный стояночный тормоз, у которого есть механический привод. Запасной тормоз играет роль одного из контуров, а вспомогательный служит моторным тормозом. Привод является пневматическим.
Ходовая часть и подвеска
Рама грузового автомобиля Урал-4320 состоит из двух штампованных лонжеронов, которые соединены поперечинами. Передняя подвеска оснащена амортизаторами и базируется на двух рессорах полуэллиптической формы. Задняя подвеска имеет такую же базу, является балансирной, включает шесть реактивных штанг и скользящие концы у рессор.
Колеса у автомобиля относятся к дисковым. В зависимости от модификации могут иметь ободы 254Г-508 и 330-533. Крепление реализуется за счет 10-ти шпилек. Шины являются пневматическими, камерными с габаритными размерами 1200x500X508. Могут использоваться две модели резины в зависимости от модификации транспортного средства: стандартные ОИ-25 или широкопрофильные О-47А.
Электрическое оборудование
Система электрического оборудования у Урал-4320 — однопроводная, имеет номинальное напряжение на 24 В. Другие особенности:
- Две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР на емкости в 190 А/ч на каждую.
- Генератор переменного тока с мощностью на 1 кВт, который функционирует вместе с бесконтактным регулятором напряжения.
- Электромагнитный стартер СТ-142-ЛС, который вырабатывает максимальную мощность на 8,2 кВт.
Кабина Урал-4320
Автомобиль оснащен двухдверной кабиной, которая рассчитана на водительское и два пассажирских места. Первоначальные версии кабин имели регулировку у водительского сиденья, а также отдельные системы отопления и вентиляции. Помимо этого присутствовал гидроусилитель руля. Дополнительно была возможна комплектация с отдельным спальным местом. Помимо этого грузовик мог быть дополнен кондиционером, независимыми подогревателем и отопителем.
Последние усовершенствования были внедрены в кабине грузовика с целью улучшения уровня комфорта к середине 2009-го года. Они представляли собой бескапотные решения со стеклопластиковыми окнами. Внутри находились три кресла с анатомической формой и подголовниками, ремнями безопасности и подлокотниками.
Внутренняя отделка выполнена из современных материалов, которые помогают обеспечить отличные показатели по теплоизоляции и шумоизоляции. Рулевое колесо имеет нижнее расположение спиц. Все узлы для управления грузовиком находятся в непосредственной близости от водительского места.
Сферы применения
На сегодняшний день грузовой автомобиль Урал-4320 используется во многих сферах. В первую очередь, он служит для перевозки грузов и людей, а также для буксировки прицепов и различных видов техники на любых типах дорог, включая условия бездорожья. Внедорожный потенциал достигается за счет мощного дизельного двигателя и увеличенного дорожного просвета, а также благодаря колесной формуле 6x6.За счет данных характеристик грузовик способен пересекать заболоченную местность с бродами в 1,6 м, а также двухметровые канавы и рвы. Помимо этого автомобиль способен заехать на подъем в 60%.
Шасси Урал-4320 применяется в качестве базы для автомобилей бортового и тентованного формата. Компоновка может быть как стандартной, так и удлиненной. Помимо этого шасси используется для:
- вахтовые автобусы на 22 или 30 мест;
- седельные тягачи;
- трубовозы;
- автоцистерны;
- топливозаправщики;
- спецоборудование для нефтедобычи и газодобычи;
- дорожная и коммунальная техника;
- лесовозы;
- автомобили для нужд вооруженных сил.
Грузовые автомобили Урал-4320 могут интенсивно эксплуатироваться в широком температурном диапазоне окружающей среды -50°С до +50°С. Это дает возможность использовать грузовик в разных, даже противоположных друг другу климатических условиях.