Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Обзор ЗИЛ-130

24.08.2022

ЗИЛ-130 – одна из самых распространенных и популярных моделей грузовых автомобилей, выпускавшихся в СССР. Этот грузовой автомобиль можно было встретить в холодной Сибири и в жаркой Средней Азии, в республиках равнинной Прибалтики и горного Закавказья. Грузовик ЗИЛ-130 исправно трудился в селе и на городских стройках, в морских портах и на железнодорожных вокзалах.

Массовое производство грузового автомобиля было начато в 1964-ом году. И за 30 лет, пока он выпускался, с конвейера автомобильного завода им. Лихачева сошло 3,4 млн. машин.

ЗИЛ-130

Экстерьер и габариты

Визитной карточкой ЗИЛ-130 была голубая кабина и белая радиаторная решетка. Хотя для военной отрасли эти машины окрашивались в защитный цвет (хаки), а служебные – в цвета тех служб, для которых они производились. К примеру, на базе ЗИЛ-130 выпускались пожарные машины. Форма кабины, заданная в 1962-ом году, практически не менялась, имея округлые формы, характерные для дизайна автомобилей 50-60-хх годов. И, несмотря на это, экстерьер кабины выглядел вполне современно даже в 90-х годах.

ЗИЛ-130 обладает следующими габаритами:

  • высотой, равной 2400 мм;
  • шириной – 2500 мм;
  • длиной – 6675 мм.

Длина шасси у этого автомобиля составляет 5000 мм. Клиренс − 275 мм. При полной загрузке машины дорожный просвет уменьшается примерно на 5 мм.

Максимальная скорость при полной загрузке составляет 80 км в час. При скорости 30 км в час тормозной путь на сухой асфальтированной дороге составляет 13 метров.

Сколько весит ЗИЛ-130

Вес (масса) ЗИЛ-130 имеет несколько характеристик:

  • Сухая масса – это вес самого автомобиля без горючего и рабочих материалов. Сухая масса рассматриваемого грузовика составляет 4000 кг.
  • Снаряженная масса – вес грузовика вместе с топливом, горюче-смазочными и другими расходными материалами, запасным колесом. Даже вес водителя 75 кг включен в снаряженную массу автомобиля. В эту цифру не входит вес перевозимых грузов и пассажиров. И составляет она 4415 кг.
  • Полная масса – это вес автомобиля вместе с грузом, пассажирами и всем остальным. Ее также называют разрешенной или предельно допустимой массой. Она составляет 9640 кг. В таблице представлено распределение массы по осям:
  Снаряженная Полная
На переднюю ось 2120 2575
На задний мост 2180 6950

Грузоподъемность − 4,5 тонны. В кабине предусмотрено два места для пассажиров. Кстати, в сельских районах бортовые грузовики долгое время использовались для перевозки людей.

Двигатель

На ЗИЛ-130 много лет ставился один из наиболее долговечных и передовых для своего времени двигателей внутреннего сгорания (ДВС) – четырехтактный, V-образной формы с клапанами, размещенными в головке блока цилиндров (ГБЦ). Топливно-воздушная смесь образуется в газовоздушном смесителе или карбюраторе. Раньше это была единственная конструкция автомобильных ДВС. Позднее она получила название карбюраторного и верхнеклапанного типа. Характеристики:

  • Мощность двигателя − 150 л. с. при 3200 оборотов в минуту.
  • Наибольший крутящий момент − 41 кгс*м,
  • 8 поршневых цилиндров расположены под углом 90° по отношению друг к другу.
  • Диаметр цилиндров – 100 мм.
  • Ход поршня – 95 мм.
  • Рабочий объем – 6 литров.

Цилиндры делятся на правую и левую группу. В правую входят первые 4 цилиндра, в левой группе следующие 5-8 блоки. Цилиндры работают по следующей схеме: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Блок цилиндров отлит из чугуна и дополнен легкоснимаемыми мокрыми гильзами. В нижней части блока вставлены резиновые уплотнительные кольца. Верхняя часть дополнена вставкой, устойчивой к кислотам. Поршни овальной формы изготовлены из алюминиевого сплава.

На 100 км пути, при средней скорости автомобиля 60 км/час расход топлива составляет 29 литров. Вес двигателя вместе с трансмиссией составляет 640 кг. В северных регионах расход топлива увеличивается до 15 %.

Объем топливного бака составляет 170 литров. При расходе топлива 30 литров на 100 км, автомобиль проедет без дозаправки 340 км пути.

Ведущие колеса у ЗИЛ-130 − задние, сам двигатель размещается впереди под капотом кабины.

Трансмиссия

В состав трансмиссии входят следующие элементы:

  • сцепление;
  • коробка передач;
  • механический редуктор и дифференциал, образующие главную передачу;
  • карданная передача;
  • раздаточная коробка.

Сцепление

Однодисковое фрикционное сцепление ЗИЛ-130 располагается рядом с мотором в чугунном картере, кожух которого зафиксирован на маховике коленвала центрирующими болтами. Пружины, установленные между кожухом и нажимным диском сцепления, формируют усилие нажима.

Коробка передач

В ЗИЛ-130 установлена механическая коробка передач, с переключением 5 скоростей для движения вперед и одной – для заднего хода. Все скорости, кроме первой, синхронизированы. В коробке три вала: первичный, вторичный и переходный. Установленные на этих валах шестерни формируют передаточные числа, соответствующие выбранным передачам.

Коробка передач крепится к картеру сцепления на резьбовых шпильках.

Ходовая часть

Ходовая часть или шасси состоят из следующих элементов: рамы, моста, двух подвесок, колес. Рама представляет собой скелет автомобиля ЗИЛ-130, к которому крепятся остальные элементы. Она состоит из двух лонжеронов – балок швеллерного типа, связанных между собой пятью поперечными балками. В передней части рамы крепятся буксирные крюки и буфер. Буксирное устройство с крюком предусмотрено также в задней части рамы.

Подвеска ЗИЛ-130

Подвеска призваны гасить толчки, колебания, образующиеся на неровных дорогах. Передняя подвеска на ЗИЛ-130 состоит из сборных листовых рессор и двух выдвижных амортизаторов. У автомобилей, оборудованных лебедкой, рессоры состоят из 15 листов. Если лебедка не предусмотрена, то листков на рессоре всего 13. Заднюю подвеску составляют только листовые рессоры: две основные и две дополнительные. Все упругие элементы подвески – и передние, и задние выполнены из Т-образного профиля.

Телескопические амортизаторы сверху крепятся к кронштейнам на раме, а нижние проушины соединены с передним мостом.

Колеса

Вес ЗИЛ-130 и его грузоподъемность определили выбор колес. На заводе устанавливали грузовые колеса, состоявшие из следующих элементов:

  • диска с ободом;
  • покрышки с камерой;
  • ободной ленты;
  • замочного кольца.

Ободная лента защищала камеру от воздействия металлического обода. Колеса крепились на 8 болтов. Все гайки – взаимозаменяемые. Размер советских шин указывался в миллиметрах и составлял 260-508. В дюймовом измерении эти параметры колеса соответствовали 7-20 дюймам. Цифры 7 и 260 указывали на ширину профиля резины, а 20 и 508 показывали размер посадочного диаметра обода. Спаренные задние колеса фиксируются одной гайкой.

  • Колесная формула – 4х2;
  • Стандартная колесная база – 3800 мм;
  • Колея передних колес – 1800 мм, задних – 1790 мм.

Колеса у ЗИЛ-130 обладают повышенной устойчивостью и проходимостью благодаря высокому качеству и особой конструкции, а также разнице давления в передней и задней парах. Так, в передних парах колес давление воздуха составляет 0, 53 МПа, а в задних и в запаске воздух закачивается до 0,6 МПа.

Коротко о модификациях

За 30 с лишним лет было выпущено несколько модификаций ЗИЛа, в основу которых был заложен именно ЗИЛ-130.

ЗИЛ-130А — это бортовой автомобиль с повышенной грузоподъемностью и предназначавшийся для работы с прицепами. Эта модификация была дополнена:

  • тормозным краном;
  • пневматическим или электрическим выводами, повышающими эффективность тормозной системы;
  • тягово-сцепным механизмом, позволяющим присоединять прицепы.

Грузоподъемность этой модели составляет 8 тонн.

ЗИЛ-130Г — тоже бортовой грузовик, но с удлиненной колесной базой, составившей 4500 мм. Этот автомобиль оснащен платформой с боковыми бортами.

Отдельно выпускались шасси для самосвалов и специализированных машин.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..