Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Грузовое транспортное средство марки КамАЗ-4308 стало первой разработкой для Камского автозавода среди среднетоннажников, предназначенных для использования в городских условиях. На сегодняшний день модель пользуется широким спросом, и в год продается порядка 1500-2500 автомобилей. Рассмотрим подробнее технические характеристики этого грузовика.
Главные особенности КамАЗ-4308
Перечислим основные преимущества среди технических характеристик автомобиля КамАЗ-4308:
- Высокая грузоподъемность на 5,5 тонн.
- Низкая погрузочная высота, которая находится в диапазоне 885-1255 мм.
- Экономный расход топлива, составляющий 14 л на 100 км.
- Отличная маневренность в условиях города.
- Возможность функционировать в составах автопоездов.
- Широкие возможности для использования дополнительного спецоборудования и надстроек.
- Приемлемая себестоимость.
- Доступность запчастей и расходников.
На основании вышеперечисленных сведений становится очевидно, что грузовик КамАЗ-4308 стал отличным аналогом зарубежных автомобилей с похожими характеристиками. Дешевизна модели делает его незаменимым в своем классе.
Габаритные и массовые параметры
- Длина — 7,4 (8,45) м.
- Ширина — 2,55 м.
- Высота (по кабине) — 2,26 м, (по фургону) — от 3,4 до 3,73 м.
- Колесная база: 4,1 (4,7) м.
- Внутренние размеры грузовой платформы: 5,162 м х 2,47 0м (или 6,12м х 2,470 м).
- Высота бортов: 0,73 м.
- Грузоподъемность — 5,5 тонн.
- Снаряженная масса — 5,850 тонн.
- Полная масса — 11,5 тонн.
- Максимальная масса прицепа — 8 тонн.
- Допустимая масса автопоезда — 19,5 тонн.
- Максимальная нагрузка на заднюю ось — 7,2 тонны.
- Максимальная нагрузка на переднюю ось — 4,3 тонны.
- Внешний радиус поворота — 8,5 м.
- Угол преодолеваемого подъема — 25%.
Показатель предельной скорости автомобиля с полной нагрузкой по заявлению разработчика составляет 105 км/час. Топливный бак имеет два разных исполнения: на 170 или 210 литров.
Двигатель модели КамАЗ-4308
Так как разрабатывать собственный дизельный двигатель было слишком трудозатратно, производитель использовал опыт зарубежных коллег. Для этой цели был выбран мотор американского бренда «Камминз». Первоначально агрегаты поставлялись в готовом виде, а затем их запчасти стали собираться на китайских и бразильских предприятиях данной корпорации. После последовала реализация совместного производства, которое было расположено на территории Татарстана.
В итоге, начиная с 2009-го года, производство всех основных узлов и деталей стало базироваться здесь. Блок цилиндров двигателя КамАЗ-4308 изготавливается на заводе «КамАЗ–Металлургия». Менее значимые детали продолжают поставляться, как и прежде, из Китая и Бразилии.
Первоначально грузовики оснащались четырехцилиндровыми турбированными дизельными моторами серии «Камминз» с объемом на 4,5 л и мощностью в 140 л. с., экологический класс соответствовал стандарту Евро-2. На данный момент грузовой автомобиль КамАЗ-4308 оснащен шестицилиндровым двигателем с мощностью в 245 л. с. и классом Евро-4.
Основными преимуществами современного движка являются высокая степень экономичности, пониженный уровень шума, хорошая тяга.
Технические характеристики мотора Cummins ISB6.7e4 245 таковы:
- Тип двигателя: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
- Рабочий объём: 6,7 литров.
- Количество цилиндров — 6; рядного расположения.
- Максимальная полезная мощность, при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин: 178 кВт (242 л.с.).
- Степень сжатия: 17,3.
- Максимальный полезный крутящий момент, при частоте вращения коленвала 1200-1700 об/мин: 925 Нм (94 кг.см).
Помимо вышеперечисленных достоинств двигателя КамАЗ-4308 последних модификаций стоит отметить его долговечность и отличное соотношение между полезной нагрузкой и максимальной производительностью. Последнее достигается за счет компактности транспортного средства, небольшой массы и высокой удельной мощности. Именно эти факторы позволяют снизить до минимальных показателей расходы на ТО в сравнении со многими другими современными моторами.
Трансмиссия, тормоза и мосты
Передаточные значения коробки передач марки КамАЗ-4308 находятся в диапазоне 0,72-5,62. Узел разработан Камским автозаводом. Характеризуется большим запасом прочности. Главной особенностью стало использование диафрагменного однодискового сцепления оттяжной конструкции от венгерского бренда для обеспечения стабильной взаимосвязи с узлом двигателя. В конструкции используется гидравлический привод сцепления с гидроусилителем.
Стоит отметить, что на рынке можно приобрести грузовик с шестиступенчатой механической автоматизированной коробкой передач известной фирмы «ZF» — модель ZF 6S1000. КамАЗ-4308 оснащается современным ведущим мостом с гипоидным редуктором. В его устройстве присутствует блокировка межосевых дифференциалов, повышающая маневренные и проходимые возможности машины.
В ходовой части используется передний мост от крупнотоннажного грузовика КамАЗ-5320. В нем присутствуют уменьшенные ступицы, подшипники и цапфы поворотных кулаков. Грузовик КамАЗ-4308 оснащен импортными тормозами брендов «Haldeх» или «Wabco». Передние являются дисковыми, а задние — взаимозаменяемыми.
Подвеска КамАЗ-4308
Подвеска среднетоннажника КамАЗ-4308 находится в полном соответствии всем международным стандартам. Это означает, что в составе рессоры расположены конструкции с увеличенной длиной до 2 м параболической формы. Задняя часть грузовика оснащена трехлистовой конструкцией, а передняя — двухлистовой.
К плюсам такой конструкции у подвески относят простоту проведения ремонта и обслуживания автомобиля. Помимо этого стоит отметить наличие электронного управления, а также возможность обеспечения подходящей высоты для погрузочно-разгрузочных работ.
Излишнее шумообразование устраняется путем использования специальных втулок из резины, которые крепятся к рессорам. Конструктивные особенности подвески позволяют достичь хорошей плавности хода машины.
КамАЗ-4308 может выпускаться в двух исполнениях с колесной базой разной длины. При этом технические характеристики позволяют оснащать заднюю кузовную часть пневматическим типом подвески. Это дает возможность достичь еще меньшей погрузочной высоты в случае необходимости.
Тормозная система грузового автомобиля имеет пневматическое регулирование и дисковые тормоза всех колес, для которых используются бескамерные шины с размерностью 245/70R19,5. Ввиду отсутствия на отечественном рынке шин данной размерности, пока их закупают за рубежом.
На основании всех перечисленных характеристик следует, что модель КамАЗ-4308 представляет собой крайне удобный в эксплуатации для городских условий среднетоннажник небольшой массы. При этом на такой машине можно перевезти до 6 тонн груза. Использование дизельного мотора позволяет достичь подходящей экономичности в плане расхода топлива, а оснащение конструкции автомобиля импортными комплектующими существенно повышает его надежность и долговечность.