Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Термостат необходим в каждом автомобиле. Он помогает обеспечить быстрый прогрев двигателя зимой и защищает от перегрева в жаркие летние дни. В этом тексте мы расскажем об устройстве этой детали, его неисправностях и их признаках.
Термостат устанавливается между двигателем и радиатором автомобиля. В теории можно эксплуатировать автомобиль и без него, однако в этом случает не удастся добиться стабильной рабочей температуры двигателя, что приведёт к ускоренному износу и дальнейшему выходу из строя. Термостат позволяет контролировать температуру, открывая и закрывая клапан, который позволяет проходить охлаждающей жидкости по большому кругу.
При достижении определённой температуры охлаждающей жидкости термостат открывается, запуская её циркуляцию по большому кругу. Благодаря этому зимой двигатель прогревается быстрее, ведь его не охлаждает большой объём жидкости и радиатор. Летом же клапан быстро открывается, запуская эффективное охлаждение силового агрегата и защищая его от перегрева.
Термостат состоит из:
- Корпуса;
- Возвратной пружины;
- Капсулы с церезином;
- Основного клапана;
- Клапана малого круга.;
Теперь рассмотрим работу термостата на примере.
После запуска двигателя термостат находится в закрытом состоянии, заставляя охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу. С повышением температуры специальный состав в термостате начинает расширяться и открывать клапан. При достижении рабочей температуры клапан полностью открывается, запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу.
Термостаты изготавливаются в двух вариантах:
- Без корпуса. Они представлены на фото выше. Меняются путём замены самого термостата.
- С корпусом. Такой же термостат, только в готовом корпусе. Меняется как целый узел и подключается к системе охлаждения.
Автомобильные термостаты нередко выходят из строя. Случается это из-за потери свойств специального вещества, которое расширяется внутри. Случиться это может ближе к ста тысячам километров пробега.
Характерных признаков поломки у термостата два. И они противоположны друг другу.
- Двигатель очень долго греется до нужной температуры или вовсе не может её достичь.
- Двигатель очень быстро перегревается и никак не может снизить температуру.
Случается это из-за не закрывающегося или не открывающегося клапана.
Убедиться в неисправности термостата можно сняв его с автомобиля, или же проверив на месте.
- Со снятием. Для проверки узел демонтируется с автомобиля и кладется в емкость с водой. Далее жидкость нагревается до высоких температур, а водитель наблюдает за открытием клапана. Если он сработал, термостат достается и окунается в холодную воду для контроля закрытия. Отсутствие открытия / закрытия свидетельствует о неисправности.
- На автомобиле. При невозможности снять устройство нагрейте мотор до рабочей температуры, а после заглушите его. На следующем шаге откройте капот и найдите шланг, который подключается к верхней части радиатора. Распознать его несложно по черному цвету и диаметру в 50-70 мм. На концах надевается металлический хомут или скобы из пластика. На следующем шаге отыщите трубку, которая находится внизу и подключена к радиатору. Коснитесь к обоим шлангам одновременно. Если двигатель нагрет, о чем свидетельствует указатель температуры, а одна их трубок холодная, термостат вышел из строя.
Термостаты не ремонтируются, а сразу же меняются. Рекомендуется ставить модель, указанную производителем. Это обеспечит его идеальную посадку и работу в заранее просчитанных условиях.
Термостат является очень важной деталью. При появлении признаков его поломки не стоит затягивать с ремонтом, это может сильно навредить мотору.