Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Привод топливного насоса КАМАЗа

31.07.2019

Камазы — автомобили очень надежные. Уже долгие годы они пользуются неоспоримым преимуществом среди автолюбителей, больших транспортных компаний. Первые ценят тягач за надежность, выносливость, простоту обслуживания. Вторые — за высокую износостойкость, дешевизну, отличные ходовые качества.

Однако, любой механизм имеет свой определенный срок службы. Продлить его можно своевременным техническим обслуживанием, постоянной диагностикой, наблюдением за транспортным средством со стороны самого водителя. Если водитель ощущает проблемы в двигателе, это не всегда означает необходимую замену всего агрегата, иногда дело может быть за сопутствующими механизмами. Одним таким сложным техническим компонентом считается привод топливного насоса.

Частый износ привода (далее мы также будет пользоваться официальной аббревиатурой ТНВД) связан во многом с суровыми эксплуатационными условиями Камазов. Например, наиболее подвержена выходу из строя модель 740. Отказы механизмов связаны с частыми перегрузами при наиболее меньшей грузоподъемности, работе на непростых ландшафтных участках, при карьерных работах. Если разобраться, нет ни одной сферы деятельности, включающей работу транспорта, в которой нельзя задействовать Камаз.

Внутреннее строение системы

Система топливного питания устроена раздельным типом, то есть топливный насос и форсунки работают автономно. Она состоит из топливных баков, фильтра глубокой очистки, фильтра тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, насоса ручной подкачки топлива, собственно, насоса высокого давления со всережимным регулятором, автоматической муфтой впрыска топлива, форсунок, топливопроводов различного давления, датчиков, подающих необходимую информацию центральному электронному блоку управления.

Топливо внутри бака находится в разряженном состоянии. Разряжение создает топливоподкачивающий насос, имеющий несколько фильтров глубокой и тонкой очистки. По специальным проводам после прохождения через систему, рабочая жидкость подается на ТНВД. По мере переключения через восемь ступеней коробки передач, топливо определенными порциями подается через форсунки в камеру сгорания цилиндров двигателя. Форсунки распыляют дизель, а излишки отводятся непосредственно в топливный бак.

Топливных баков на Камазах два, каждая модель имеет свои объемы, рассчитанные с учетом потребления, но средний показатель составляет примерно 125 литров каждый.

ТНВД имеет следующие составные части: чугунный высокопрочный корпус с каналами и полостями для поршня и клапанов. Полости поршня соединены каналом через нагнетательный клапан. Внутри корпуса расположились поршень, поршневые пружины, поршневой толкатель, шток толкателя, пружины толкателя, направляющая втулка штока, впускной и нагнетательный клапаны.

Толкатель передает силовой момент от эксцентрика кулачковому валу поршня, имеет роликовый вид, что характерно для всех моделей автомобилей марки Камаз. Эксцентрик совершает возвратно-поступательные движения, двигая шток. Когда толкатель опускается, внутри всасывающей полости создается разряженное состояние, поэтому впускной клапан открывается, пропуская внутрь системы топливо. Параллельно топливо, проходя фильтрацию, попадает во впускные каналы ТНВД. При повышении давления, поршень следом за толкателем прекращает двигаться вниз, оставаясь в равновесном положении. Данным образом получается, что поршень совершает частичный ход. Таким образом выходит, что производительность насоса определяется качеством впрыска топлива.

Именно поэтому основной функционал топливного насоса высокого давления — это его способность дозированно перераспределять порции дизеля под высоким давлением внутрь цилиндров соответственно их порядку работы.

Местонахождение ТНВД — в развале блока цилиндров. Его приводят в движение шестерни распределительного вала посредством шестерни привода насоса. Направление вращения привода — правостороннее.

Признаки неисправности

Топливная аппаратура редко выходит из строя без предупреждения. Вообще большинство механизмов подают определенные сигналы, признаки, указывая водителю или механикам, что какой-либо агрегат начинает выходить из строя. ТНВД также обычно сигнализирует о своих проблемах.

  • Динамика транспортного средства резко ухудшается. Например, уменьшается тяговая мощность, или грузовик хуже идет на обгон. Иными словами, при обычном давлении на педаль газа, автомобиль начинает выдавать меньшую мощность двигателя, чем раньше. Спад скоростного режима является важным признаком того, что топливо начало хуже поступать в двигатель.
  • Подтеки топлива из-под основного бачка ТНВД. Вообще утечки рабочих жидкостей являются прекрасными показателями поломки любой системы. Главное их преимущество — визуальная составляющая. Если внутрь системы водитель может заглянуть не всегда, то здесь проблема вскрывается сама.
  • Каждый механизм работает со своим определенным звучанием. Конечно, Камазы далеко не тихие автомобили, однако их агрегаты при должном техническом состоянии не имеют посторонних шумов. При начале отказа ТНВД появляется посторонний шум, иногда перерастающий в равномерный рокот.
  • Моторы Камазов, особенно новых или относительно новых моделей с двигателями класса евро, весьма оборотистые. При этом обороты быстро набираются и плавно сбавляются сами. Если обороты начинают «прыгать», топливная система имеет неисправности. Вместе с оборотами теряется плавность хода. Машина начинает немного толкаться, пинаться. Иногда этот признак легко спутать с плохой работой коробки передач, однако, если сложности в переключении скоростей нет, нужно обратиться к ТНВД.
  • Неполадки, связанные с работой мотора, практически всегда отражаются на потреблении топлива. Расход может постепенно начать увеличиваться, либо резко подскочить вверх. Конечно, уловить пару лишних литров сложно, особенно, если ранее таких проблем не возникало. Именно поэтому завод-изготовитель камских грузовиков рекомендует водителям постоянно отслеживать расход топлива соответственно заявленным в сервисной книжке показателям для конкретной модели. Не стоит забывать, что расход у каждой модификации свой.
  • Выше мы писали о возможных изменениях тяговой мощности. При неисправностях ТНВД мощность может вовсе пропасть. Иными словами, нажатие педали газа не даст совершенно никаких результатов.
  • Чуть более сложный в плане диагностики момент — плохая подача топлива от насоса к форсунке.

После проведения либо визуальной, либо компьютерной диагностики, определяется дальнейшая тактика ремонта: текущего или капитального. При нормальной работе плунжерных пар вполне можно обойтись текущим ремонтом. Просто выявляются нерабочие компоненты, выведенные из строя запчасти заменяются новыми. Затем регулируются стендовые тесты. Если требуется капитальный ремонт, ТНВД полностью разбирают для полной дефектовки, после замены неработающих узлов механизм собирается в обратном порядке, система регулируется, проводятся стендовые тесты. Любое вмешательство в работу топливной системы подразумевает обязательное стендирование, именно оно позволяет наиболее точно определить поломку. Завершающая стадия ремонтных работ — комплексная проверка функционирования мотора.

Инструменты диагностики

Важным фактором поломки является наличие посторонних шумов. Главная задача — уметь определить, откуда именно идет шум. Поверхностная диагностика, которую может произвести сам водитель, показывает вообще наличие шума, иногда, если шум отчетливый, можно даже понять, какому узлу он принадлежит. Данным образом становится ясно, что возникла какая-либо неисправность, а понять, какая именно, можно только в специализированном сервисном центре при наличии диагностической аппаратуры.

Профессиональная диагностика предполагает наличие специального оборудования, которое различается модификациями, выполняемыми функциями, иногда подразделяется по различным моделям самих Камазов. Важной особенностью таких приборов является возможность определения некорректной работы плунжерных пар, оценке их технического состояния. Именно плунжерные пары регулируют количество впрыскиваемого топлива, его дальнейшее перераспределение внутри системы по рабочим цилиндрам. Плунжерные пары изготавливаются из хром-молибденовой стали, очень прочной, устойчивой к коррозии. Однако, любая сталь рано или поздно изнашивается, поэтому плунжера выходят из строя, провоцируя попадание в камеру внутреннего сгорания некачественного топлива. Плунжерная пара после износа не подлежит ремонту, она просто заменяется новой.

Данным образом можно резюмировать, что привод топливного насоса имеет непростое устройство, поэтому диагностировать его некорректную работу и ремонтировать рекомендуется в специализированных сервисных центрах. Если водитель выполняет ремонтные работы самостоятельно, делать это необходимо в закрытом боксе, имея на руках нужное оборудование.

Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..