Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Чтобы обеспечить качественную работу тормозов, целесообразно использовать компрессор зил 130. Это универсальное средство, использующееся во многих сферах деятельности. Опытные водители предпочитают узнать заранее, какая производительность встречается у компрессора ЗИЛ 130, и почему целесообразно при самостоятельной сборке выбирать деталь, произведенную до 2010 года.
Технические особенности устройства
Прежде чем рассмотреть, какова производительность компрессора ЗИЛ 130, целесообразно ознакомиться с техническими особенностями и устройством конструкции, а также деталировкой по комплектующим, влияющим непосредственно на рассматриваемые показатели.
Подвеска и рама
Отличительной особенностью рамы является швеллерное сечение, проклепанное и проштампованное с наличием специальных поперечинин. Задняя часть самосвала оснащена специальным буксирным крюком. Последний имеет защелку. Если говорить о передней части, то у нее детали размещаются уже без защелки.
На рессоре производится фиксирование двух мостов (заднего и переднего). Их крепление осуществляется при помощи ушек отъемного типа. У рессоров концы относятся к скользящим.
С переда подвески располагаются амортизаторы нескольких типов: гидравлические, телескопические и двусторонние. Стоит отметить, что конструкция подвески была изначально позаимствована у ВАЗ 4-го поколения.
Двигатель
Оснащение грузовика ЗИЛ-130 предполагает наличие 8-цилиндрового 4-х тактного движка идентичного производителя. Рабочий объем составляет 5969 см³.
Среди других технических показателей:
- мощность 150 л.с. при условии существующего ограничения 3200 об/мин;
- диаметр цилиндра составляет 100 мм, ходовой поршень в цилиндре – 95 мм;
- сжатие 6,5;
- крутящий момент 1800-2000 оборотов в минуту;
- расход топлива составляет 29 л, если выполняется условие, что средняя скорость движения составляет 60 км\ч.
Цилиндры в моторе располагаются под наклоном в 90⁰. Гильзы, снабженные уплотнителями из прочной резины в виде колец – в нижней части цилиндрического блока. Пара головок изготовлена из специального сплава с алюминием и снабжена направляющими клапанами. Поршни также изготовлены из алюминиевого сплава. В дополнение в конструктивном плане здесь добавлены три компрессионных кольца, два из них хромированные чугунные и одно из стали.
Стальные шатуны с двутавровым сечением. Коренные подшипники с тонкими стенками способны заменять друг друга в работе. Вкладыши выполнены из алюминия и стали. Маховик изготовлен из качественного чугуна, окруженный венцом из сверхпрочной стали, чтобы при запуске стартера не возникало проблем. Распределительный вал с пятью опорами.
Касательно стальных клапанов, они отличаются конструкцией и устройством. Впускные располагаются на головке блочного цилиндра. Запускаются в работу посредством распределительного вала. Выпускные клапаны отличаются специфическим наплавом и снабжены принудительным клапаном, заставляющим конструкцию поворачиваться. Толкатели с механикой изготавливают из стали со специальной чугунной наплавкой. Коромысла снабжены втулками, изготовленными из бронзы.
Бак для топлива располагается под платформой объемом в 170 литров. Питательная цепь предполагает поступление топлива в принудительном порядке, посредством насоса Б-10. В газопроводе осуществляется подогрев топлива.
Что касается системы охлаждения, она жидкостная и циркулирует в принудительном порядке. Радиатор в форме змейки, трехрядный. Термостат находится в специальной полости патрубка для транспортировки жидкости.
Трансмиссия
Грузовики снабжены коробкой передач с 5 ступенями. КПП имеет 2 синхронизатора инерционного вида, чтобы включить 2, 3, 4 и 5 передачу. Основная передача двойная, оснащенная колесами с зубьями спиральной формы. Передаточное число составляет 6,32.
Распределение привода осуществляется на задней оси, а передняя в данном случае является рулевой.
Также сюда входят 2 вала карданного формата. Они скреплены при помощи специальной промежуточной опоры, которая располагается на раме. Для прочности и передачи сил здесь присутствуют 3 шарнира и игольчатые подшипники передач. Все обязательно проходят смазывание спецсредствами. Задний мост имеет картер, который изготавливается из высокопрочной стали. Полуоси предполагают полную загрузку. Стандартные габариты шин 260*508.
Тормозное управление
Пневматическая тормозная система оснащена барабанными механизмами. Они отвечают за ее корректную работу. Все колеса подразумевают пневматический привод, поэтому все действия тормозной системы контролируются при помощи колодочной системы. Она тоже действует по барабанной схеме.
Все это в сумме воздействует на трансмиссию, у которой предусмотрен механический привод. Здесь на производительность компрессора ЗИЛ 130 влияет его конструкция, которая состоит из 2-ух цилиндров. В дополнение происходит регулярное охлаждение внутри блока и отдельной головки.
Вся поршневая система воздушного компрессора ЗИЛ 130 изготовлена на основе алюминия. Водяной насос обеспечивает работу привода. В дополнение идет постоянное смазывание за счет применяемого давления.
Цифровые показатели технических характеристик
Общие показатели грузового автомобиля:
- габариты: 6.675 x 2.5 x 2.4 (длина x ширина x высота, м);
- колесная база – 3,8 м;
- дорожный просвет в 2.75 м;
- колеи: передняя в 1.8 м и задняя на 1.79 м;
- масса 4.3 т;
- нагрузка на оси: на переднюю 4.2 т, на заднюю 9.9 т;
- угол наклона составляет 38 градусов;
- разворот 8.9 м.
Отличительные характеристики компрессора
Узнать, какая производительность воздушного компрессора ЗИЛ 130, можно из технической информации:
- двухцилиндровый агрегат с диаметром каждого по 6 см;
- при рабочем объеме в 214 см³, производительность конструкции составляет 210 л;
- обороты компрессора зил 130 составляет 2000 в минуту;
- в пневмосистеме наблюдается давление в 740 кПа;
- мощность потребления составляет 21,1 кВт.
Производительность компрессора ЗИЛ 130 на выходе зависит от технического состояния автомобиля.
Из каких элементов состоит воздушный компрессор
Элемент относят к агрегату поршневой категории. Отличительной особенностью работы является транспортировка воздуха в процессе передвижения поршней. Схема изготовления предполагает использование следующих комплектующих:
- пружин;
- сальников;
- уплотнителей;
- катетера проводного со специальными каналами.
Канальцы фиксируются за счет стопорных колец, а сами поршни изготавливаются из качественного алюминия. Через специальные каналы воздушные массы попадают в компрессорные цилиндры. Внутри воздушные потоки начинают постепенно сжиматься под давлением поршней, а затем переправляются в пневматическую систему. После этого происходит выход через нагнетательный клапан.
Используется смешанный вид смазки. Устройство охлаждается посредством жидкости.
Какие элементы нужно проверять во время планового ТО?
Чтобы сохранить нормальную работу устройства и производительность компрессора ЗИЛ 130, рекомендуется обратить внимание на ряд технических моментов:
- насколько прочно компрессор закреплен к мотору;
- насколько затянуты гайки шпилек, фиксирующие головку;
- насколько прочно закреплен штатив;
- ежедневно рекомендуется проверять натянут ли ремень.
Во время прохождения ТО целесообразно прочищать поршневые каналы, седло, клапаны. Целесообразно выполнять данные действия при пробеге 50-60 000 км.
Проверка работоспособности компрессора
Рекомендуется выполнять все действия поэтапно:
- завести мотор;
- подождать, пока давление в пневмосистеме дойдет до уровня 7 кгс\см²;
- произвести заглушку двигателя;
- осуществить съем шланга, который соединяет между собой компрессор ЗИЛ 130 и воздушный фильтр (как правило, изготовлен из качественной резины). В данный момент манометр должен показать не критическое падение показателя давления. Если пропускается воздух, то появляется характерный звук;
- далее подождать, пока уровень давления снижается до показателя 6 кгс\см², затем снять патрубок, посредством которого подводится воздух, коромысло и пружина;
- убрать шток и гнездо. Оно поднимается вверх;
- убрать из гнезда штуцер.
Если возникнет необходимость, то компрессор стоит осмотреть на предмет технических неисправностей. Важно обратить внимание на состояние уплотнительных колец. Если присутствуют даже минимальные повреждения, рекомендуется не тянуть с заменой.
Как осуществляется ремонт узлов
Важно обратить внимание, что производительность напрямую зависит от наличия технических поломок. Первыми признаками является наличие нехарактерного звука, стука. Также масло может постепенно поступать в салон автомобиля:
- на катетере появились сколы или трещины. Чтобы устранить неисправность, зачастую нередко требуется полная замена конструкции, если неисправности или изъяны располагаются на стенках. Если повреждения располагаются на фланце и небольших размеров, то зачастую их заваривают;
- для проверки цилиндрической герметичности рекомендуется опустить его в ванную с водой и наполнить водой, при этом должно присутствовать высокое давление. Если повреждения существуют, то постепенно всплывают пузырьки с воздухом. Починка неполадок такого характера осуществляется посредством растачивания емкостей. Также можно произвести хонингование по габаритам;
- если подшипники перестают работать, то выполняется прессование с дальнейшей сменой на исправные комплектующие;
- при изнашивании шатунной шейки с превышением цифрового значения в 0.05 мм следует произвести полную замену всего коленвала;
- для ремонтирования верхней головки шатуна втулку необходимо запрессовать и выполнить соответствующие габаритам отверстия. Диаметр составляет 14.019 мм.
Компрессор:
- шестерня привода;
- замковая шайба;
- гайка крепления шестерни;
- уплотнитель;
- пружина уплотнителя;
- сегментная шпонка;
- коленчатый вал;
- шариковый подшипник;
- картер;
- вкладыш шатуна;
- шатун;
- пробка;
- маслосъемное кольцо;
- палец поршня;
- компрессивное кольцо;
- поршень;
- головка блока цилиндров;
- прокладка головки блока цилиндров;
- блок цилиндров;
- угольник подвода охлаждающей жидкости;
- отражательная пластина;
- прокладка задней крышки картера;
- задняя крышка картера;
- прокладка нижней крышки компрессора;
- нижняя крышка картера.
Базовые и серийный модификации
Интересен тот факт, что до проектирования ЗИЛ 130 планировалось использовать в качестве базы унифицированных ТС, которые должны выполнять различные хозяйственные задачи. После завершения изготовления подтвердилось, что автомобиль способен выполнять поставленные задачи. В линейке моделей, учитывая экспериментальные, насчитывается порядком нескольких десятков вариантов.
Так, например, параллельно с классическим ЗИЛ-130, выпускались 130Г, где присутствует удлиненная колесная база в 4,5м, а также серии 130-В и 130-С. Последний вариант предназначен для эксплуатации в условиях крайнего Севера и тропическом климате.
До конца 80-х годов автомобиль имел оптимальный потенциал для реализации на экспорте. При этом комплектация предполагает применение 140-сильного дизеля от производителя «Перкинс». Постепенно на рынке появилось большое количество базовых и экспериментальных модификаций, которые пользовались популярностью в Индии, Ираке, Сирии.
Инструкция по самостоятельному изготовлению компрессора
Для начала потребуется определить задачи для работы будущего агрегата. Как правило, перестройка потребуется в той ситуации, если планируется длительный срок эксплуатации в условиях повышенной нагрузки. Предварительно рекомендуется подготовить следующие материалы:
- ресивер;
- манометр;
- силовая установка;
- предохранительный клапан.
Если планируется самостоятельно делать воздушный компрессор, необходимо правильно и без ошибок выполнить передачу крутящего момента. Перед тем, как приступить к сборке, рекомендуется учитывать ряд особенностей:
- Крутящий момент. Если при подключении планируется использовать шкив, либо ремень для подсоединения силовой установки, нужно приобрести двигатель большей мощности. Поэтому рекомендуется использовать в данных целях редуктор несмотря на высокую цену.
- Двигатель. Эта деталь представляет собой одну из ключевых, поэтому рекомендуется делать ее выбор на основе технических особенностей компрессора. Чтобы достичь нужной скорости вращения системы, которая составляет от 2 тыс. оборотов в минуту, нужно рассчитать минимальное давление. Тогда двигатель начинает действовать в нормальном режиме без серьезных нагрузок. Если планируется использовать ТС на непродолжительное время, то можно руководствоваться мощностью в 1 кВт. Более высокие нагрузки предполагают применение конструкций с большими мощностями.
- Ресивер. Для его создания потребуется пространство из прочного металла, которое будет со средними размерами. Помимо этого в комплектацию будет входить манометр, который снабжен датчиком регулировки давления. В комплектации должен присутствовать манометр, снабженный регулятором давления.
- Охлаждающая система. Во избежание возникновения перегрева среди конструктивных элементов присутствуют отвечающие за процессы охлаждения.
На станине происходит фиксация компрессора. Для этого предварительно подготавливается локация для размещения. После этого при помощи шлангов подключаются остальные элементы и двигатель.
Принимая решение самостоятельно изготовить компрессор для ЗИЛ 130, можно получить конструкцию с высокой производительностью. Как правило, приобрести ряд комплектующих возможно посредством онлайн магазинов, где стоимость на порядок ниже, чем у официальных дилеров.
По сей день компрессор ЗИЛ-130 с высокой производительностью продолжает пользоваться широкой востребованностью во многих сферах, включая выполнение хозяйственных и промышленных задач. Воздушный компрессор на базе ЗИЛ-130 можно изготовить самостоятельно, затрачивая минимальное количество денег. Однако важно выполнять порядок действий с особой внимательностью, чтобы в будущем не тратить время на переделки.